kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитический отчёт классного руководителя за 2014 -2015 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в коррекционной школе VIII вида». Цель работы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе, их психологической защите и воспитание доверия к миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт классного руководителя за 2014 -2015 уч.год »

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Алданский район»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»

678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98­­­­­­­­­­­­­­­

e-mail [email protected]







Отчет классного руководителя 1 класса по итогам учебно – воспитательной работы в 1 классе за период 2014 -2015 учебного года.







Подготовила: учитель начальных классов Мигунова Н.П.

П. Нижний Куранах 2015год.

Тема: «Формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в коррекционной школе VIII вида».

Цель работы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе, их психологической защите и воспитание доверия к миру.

Задачи: -формировать уважительное отношение к членам своей семьи; -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; -способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; -развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность.

Работа строилась: - при соблюдении и защите интересов учащихся, - с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, - в сотрудничестве с родителями.

I. Характеристика класса

На начало учебного года количество учащихся – 6 человек. В 3 четверти поступили 2 человека (Перемяшкина В., Картаева С.). В классе 9человек: 2 человека – 2005 г.р., 7 человек – 2006 г.р.

Учащиеся, проживающие в полных семьях

Учащиеся, проживающие только с матерью

Учащиеся, проживающие только с отцом

Учащиеся, проживающие с опекунами

7 ч Курбатова Е.,Шурыгина А., Пятница Г., Окунев М., Фёдорова Ю., Картаева С., Саттаров Б

1ч. Гаер А.

-

1ч. Перемяшкина В. Опекун – Жданов В.И.(дедушка)



На внутришкольном и внутриклассном контроле состоят


Неблагополучные семьи

Дети


Фёдорова Ю. Гаер А.

Шурыгина А., Гаер А

.

Многодетные семьи (5) : Курбатова Е., Шурыгина А., Пятница Г., Окунев М., Картаева С.

Трудности в обучении наблюдаются у Фёдоровой Юлии познавательного интереса нет, равнодушна к обучению. Словарный запас очень беден. Диалоговая речь не сформирована. Знания об окружающем мире не сформированы. Пространственно- временные представления не даёт (не знает времён года, дней недели, домашнего адреса, даты своего дня рождения). Мелкая моторика не развита. Не может самостоятельно обвести написанное соединить по точкам. На листе не ориентируется. При выполнении работы Юля не осознаёт смысла предлагаемых заданий. Чтение. Буквы не может запомнить. Предложения не составляет. На вопросы не отвечает. Письмо. Ручку не может держать. Не соблюдает строки, предложенные задания исчёркивает. Не различает основные цвета. Математика. Прямым, обратным счётом не владеет. Изученные числа не запомнила. Инструкцию учителя не выполняет. Вычислительные навыки не сформированы. Санитарно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы (не умеет застегнуть пуговицу, одеться самостоятельно, заправить постель). Во всём требуется помощь взрослого. За данный период программой 1 класса школы VIII вида не овладела.

Окунев Михаил. У Миши отмечается системное нарушение речи, что затрудняет общение. Мальчик посещает логопункт, занимается индивидуально. Помимо индивидуальной работы учителя, он посещает занятия логопеда. Занятия логопеда посещают также Шурыгина А., Гаер А., Курбатова Е., Фёдорова Ю., Пятница Г. Учащиеся с удовольствием посещают уроки. Пропусков без уважительных причин нет.



II. Результаты обучения.

  1. Динамика успеваемости в течение года


На «4» и «5»

Слабо- успевающие

Не справляются с программой

1

Окунев М. Пятница Г. Курбатова Е. Шурыгина А.,

Гаер А.


2

Окунев М. Пятница Г. Курбатова Е. Шурыгина А.,


Фёдорова Ю

3

Окунев М. Пятница Г. Курбатова Е. Шурыгина А., Перемяшкина В., Картаева С


Фёдорова Ю

4

Окунев М. Пятница Г. Курбатова Е. Шурыгина А.,

Перемяшкина В., Картаева С.,


Фёдорова Ю







4) Анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования в 1 классе



Учебный год


Всего

Предметы учебного плана


успеваемости

Кач. Обуч

2014

2015

8 чел.

Русский язык

100%

62,5 %

Чтение

100%

72%

Математика

100%

62,5 %

Зан. труд

100%

87,5 %

Устная речь

100%

62%





Техника чтения

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения за период 2014 -2015 г.

Большое внимание в своей работе уделяю чтению, данная проблема становится актуальной в современное время. Чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам

Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении)

Учебный год

Выше нормы

норма

Ниже нормы

2014 – 2015 уч.год

37%

50%

13%





Наблюдается положительная динамика . III. Методическое обеспечение воспитательного пространства.

  1. Наличие плана воспитательной работы на год: да 2. День и время проведения классных часов: по субботам, в 10 ч.50 мин. 3. Наличие тематического планирования классных часов на год: да 4. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным часам: да 5. Направления в изучении и воспитании личности ребенка:

1. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

1) Знакомить с основными моделями коммуникативного поведения. 2) Объяснять правила, регулирующие поведение ребенка с позиции его индивидуальности в обществе. 3) Развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.

2. Воспитание гражданственности

1) Знакомство с истоками национальной культуры. 2) Знакомство с правилами поведения на улице. 3) Правовое воспитание.

3. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.


1) Формировать у детей готовность к труду. 2) Формировать навыки трудовой коллективной деятельности. 3) Вооружить навыками самообслуживающего труда.

4. Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.


1)Формирование санитарно – гигиенических навыков. 2) Воспитание ответственности за свое здоровье. 1) Формирование санитарно – гигиенических навыков. 2) Воспитание ответственности за свое здоровье.

5. Развитие навыков общения.


1) Развитие способности познавать себя. 2) Развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его. 3) Развитие восприятия речи.

6. Анкетирование учащихся (на уровне класса): Социометрия «Взаимность выборов и удовлетворенность учащихся класса в общении»





Т.о. психологическое обследование выявило: Предпочитаемые: Окунев М., Пермяшкина В., Картаева С. Рядовые: Курбатова Е., Пятница Г.,Шурыгина А., Гаер А., Фёдорова Ю . Изгои: 0.



7. Диагностика уровня воспитанности. Сравнительный анализ личностного развития учащихся 1 класса на 2013 – 2014 уч. год.

1 – умение осознанно соблюдать правила внутреннего распорядка школы. 2 – владение навыками диалогической речи. 3 – умение ориентироваться в понятиях: «добро» - «зло», «хорошо» - «плохо». 4 – умение анализировать свои и чужие поступки. Сравнительный анализ личностного роста учащихся 4 класса показал положительную динамику.

Требуется продолжить работу: - по созданию благоприятного микроклимата в классе; - по формированию детского коллектива; - по сглаживанию недостатков отдельных учащихся, обращая их в достоинства; - по формированию речевой деятельности учащихся; - по повышению учебной мотивации; - по привлечению слабых учащихся к общественной жизни школы и класса; - привлекать детей в кружки

IV. Участие в общешкольных, классных, городских и районных мероприятиях.

  1. Участие классного руководителя в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., распространение опыта

Уровни участия

Название мероприятий

Школьный









Поселковый

Апрель 15г. Грамота. За активное участие в спортивном соревновании «Учитель, воспитатель и Я – спортивная семья».

Февраль 15 г.Похвальная грамота за проведение физ – минутки в рамках предметной недели физкультуры и спорта.



Октябрь 14г. Диплом Юные Инспектора Движения

Декабрь 14 год. Благодарственное письмо в проведении конкурса «Русская новогодняя игрушка»

Май 2015г. Конкурс поделок, посвящённых 70 летию Победы.

Районный

Март 15г. Статья «возрождение Алдана» «Покормите птиц зимой, чтобы слышать их пение летом».

Март 15 г. Статья «Алданский рабочий» «Равные по духу».

Апрель 15г. Участие в конкурсе рисунков, поделок «Война глазами детей» ПЧ -40

Республиканский

Февраль 15г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение 4 съезда молодёжи Якутии.

14 – 18 марта. Благодарственное письмо за подготовку участников Благочиннического конкурса молодых исполнителей.



25 марта 15 г. Республиканский научно – методический семинар «Педагогические условия подготовки к самостоятельной жизни воспитанников – сирот в специальной (коррекционной)» школе – интернате 8 вида».

Федеральный

2014 сертификат о размещении в электронном СМИ «Педсовет.орг»

2014 сертификат о размещении в электронном СМИ «Педсовет.орг»

Сентябрь 14г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Школа безопасности».

Октябрь 14 г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Азбука нравственности».

Ноябрь 14 г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественнонаучный цикл).

Декабрь 14г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции».

Февраль 15г.Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Россия. Города и регионы».

Март 15г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской викторины «Широкая масленица».



  1. Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах и т.д.

Уровни участия

Название мероприятий

Поселковый

.октябрь 14г. Диплом Юного Инспектора ГИБДД конкурс «Я о правилах дорожного движения всем расскажу» Шурыгина Алина

декабрь 14 год Грамота, памятные призы. конкурс поделок «Русская новогодняя игрушка» (коллективная работа) «В лесу родилась ёлочка»


Районный

Декабрь 14 г. Конкурс поделок. Железные дороги Якутии (коллективная работа).


Республиканский

Март 14 г. Грамота. Перемяшкиной В. За искреннее исполнение роли Конкурс молодых исполнителей.

Март 14г. Грамота танцевальному коллективу за чуткое и выразительное воплощение художественного образа Конкурс молодых исполнителей.

Март 14 г. Грамота театральному коллективу за усердие и оптимизм Конкурс молодых исполнителей.

Март 14г. Сертификат участника в номинации «Танцевальный коллектив» Перемяшкиной В., Картаевой С.

Март 14г. Сертификат участника в номинации «Театральный коллектив» Перемяшкиной В., Картаевой С.


Федеральный









































школьный

Сентябрь 14г. Сертификат участника Всероссийская викторина «Школа безопасности» Пятница Г. (место в регионе - 1)

Декабрь 14г. Сертификат участника Всероссийская викторина «Обычаи и традиции» Пятница Г. (место в регионе - 7)

Март 15. Диплом. Участник Всероссийской дистанционной олимпиады «Юный патриот России» Окунев М.

Март 15г Сертификат участника Всероссийская викторина «Широкая масленица» Окунев М. (место в регионе - 1)

Ноябрь 14г. Диплом Участник Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик – семигномик -14» Окунев М.

Октябрь 14г. Сертификат Участник Всероссийской дистанционной олимпиады «Азбука нравственности» Окунев М.

Ноябрь 14г. Сертификат Участник Всероссийском конкурсе « Наша планета» Курбатова Е. (место в регионе - 5)

Октябрь 14г. Диплом 1 место во Всероссийской дистанционной викторине «Азбука нравственности» Гаер А.

Март 15г Диплом участника за за занятое 1 место Всероссийская викторина «Широкая масленица»Перемяшкина В (место в регионе -1)

Март 15г.Сертификат участника Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Водный мир» Картаева С.



Ноябрь 14г. Грамота за активное участие в конкурсе рисунков ко Дню народного единства

Апрель 15г. Диплом за конкурс рисунков посвящённый Недели спорта.

Февраль 15г. Грамота за победу в викторине в рамках недели словесности Гаер А.

Октябрь 14г. Диплом 2 место в конкурсе «Лукошко загадок» в рамках предметной недели живого мира. Гаер А.

Победа в конкурсе «Юный мастер пейзажа» в рамках предметной недели Гаер А.

Ноябрь 14г. Грамота за 1 место в олимпиаде по русскому языку. Окунев М

Февраль 15 г. Грамота за победу в викторине в рамках недели Словесности Пятница Г.





V. Занятость учащихся кружковой деятельностью.

Название кружка

руководитель

Ф. И. учащихся

«Пластилиновый рай»

Е.В.Березникова

Айна Алина Лиза Миша Гена Юдя

«Пластиковая фантазия»

А.В Березникова

Айна Алина Лиза Миша Гена Юдя Лера Света

«Спортивный час»

Л.И. Абрамова

Айна Алина Лиза Миша Гена Юдя Лера Света





VI. Организация работы с родителями.

тема

посещаемость

1

Организационное собрание. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

Шурыгина, Окунев, Курбатова, Пятница.

2

Шалость и хулиганство. В чём различия.

Шурыгина, Окунев, Курбатова, Пятница.

3

Как помочь ребёнку хорошо учиться

Шурыгина, Окунев, Курбатова, Пятница, Перемяшкина, Картаева, Фёдорова

4

Итоговое праздничное собрание «Прощай, Букварь, 1 класс».

Шурыгина, Окунев, Курбатова, Пятница, Перемяшкина, Картаева, Фёдорова

Анализ работы, выводы, рефлексия.

Цели и задачи, поставленные в воспитательной работе на год, достигнуты. Все учащиеся, решением педагогического совета переведены во 2 класс. Дети приходили в школу с желанием, динамика в обучении и в личностном развитии положительная. Требуется продолжить работу по формированию познавательных и социальных мотивов учения, по развитию познавательных процессов: мышления, памяти, произвольного внимания, творческого воображения; по развитию волевых качеств: настойчивости, решительности, терпения; по коррекции планирующей функции, коммуникативных проблем, развивать речь детей. Продолжить работу по коррекции чрезмерно выраженных эмоциональных реакций, по коррекции конфликтного поведения совместно с психологом, соц.педагогом, особенно: Шурыгина А., Гаер А. Продолжить вовлекать родителей в учебный и воспитательный процесс. Работу строить: - при соблюдении и защите интересов учащихся, - с учетом психофизических и возрастных особенностей детей, - в сотрудничестве с родителями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Аналитический отчёт классного руководителя за 2014 -2015 уч.год

Автор: Мигунова Надежда Павловна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства