Устный журнал "Пивной алкоголизм"
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма, способствовать формированию у учащихся отрицательного отношения к пиву;
повысить стремление учащихся к психическому и физическому совершенству;
формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму;
побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.
Актуализация проблемы
Ребята, поднимите руку, кто уже знает вкус пива? А кто употребляет его постоянно? Можете ли вы объяснить значение таких слов: «алкоголизм», «трезвость», «маскулинизация женщин», «феминизация мужчин»?
(учащиеся дают толкования слов и выражений.)
Выдержки из толкового словаря
Алкоголизм - тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.
Трезвость - нормальная, неотравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа.
Маскулинизация женщин - ослабление женских и развитие мужских признаков.
Феминизация мужчин - ослабление мужских и развитие женских признаков.
Может ли кто-нибудь из вас объяснить, какое отношение имеют эти слова к пиву? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Сегодня мы проводим устный журнал по теме: «Пивной алкоголизм».
На нашем занятии мы познакомимся, как влияет употребление пива на организм человека. Что такое «Пивной алкоголизм»? Научимся противостоять употреблению пива.
- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью.
В ходе занятия мы выясним, что пиво – алкоголь, алкоголь – это яд,
встретим сложные слова: миф, реальность, депрессия, в последствие разберём их значение.
Анкетирование учащихся
1. Накануне даётся анкета:
1. Пиво - это:
А) напиток для здоровья.
Б) алкогольный напиток.
В) атрибут для общения
Г) показатель хорошей жизни
2. Если алкогольный напиток, то почему?
3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?
4. Что вы знаете о пиве?
1–я страница
«Алкоголь. Происхождение и развитие»
Беседа.
- Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.
Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.
Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.
Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.
И у тувинцев изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен богатым людям. Однако его могли употреблять только мужчины и не моложе 40 лет.
- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (высказывание учащихся)
Ведущий
-Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя,
как в глотке водки или 150 граммах вина.
За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.
Анализ анкет
- Все ребята вашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов на стенде (показываю). Вы указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток, и это действительно так, он приводит к убийствам, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.
И все ваши ответы были правильными. Молодцы!
А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человек. Пиво называют «чумой XXI века». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании. Ведь пиво еще называют «оружием массового поражения». И надежным щитом от него может быть только здоровый образ жизни.
2–я страница «Вред алкоголя на организм человека»
В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Прочитайте текст и расскажите, что происходит в организме человека
1 группа
Как действует алкоголь на лёгкие?
2 группа
Как действует алкоголь на головной мозг и сердце?
3 группа
Что же происходит с печенью и почками?
4 группа
Какие изменения наблюдаются в желудке?
Текст
При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник. Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть. Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли. Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается
побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям. При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени. Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног. При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.
Выступление спикеров каждой группы
Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются. И так, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.
3-я страница «Мифы и реальность»
-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка) реальность? (правда) Ведущий На столе лежат карточки с заданием, выберете, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, и прикрепите к доске.
Употребление алкоголя оказывает
Положительное влияние | | Отрицательное влияние |
| Нарушение работы всего организма Снижение умственных способностей Вызывает подавленное состояние Влияет на отношения в семье: ссоры, скандалы, драки, убийства Провоцирует необдуманное сексуальное поведение Не имеет работы, питания, жилья | |
(учащиеся раскладывают карточки)
- Посмотрите, оказывает ли положительное влияние алкоголь на человека? (нет)
-Отрицательное влияние – много
-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)
( интерактивная игра)
4-я страница «Скажи «Нет» пиву!»
Эй, друзья, не пейте пиво!
«Наше пиво» - не для вас.
В пиве много алкоголя –
Алкоголь погубит вас.
Пиво - не лучшее средство
Для утоления жажды.
Соки, лимонад, кола –
И вкусно и безопасно!
Пиво «Кулер» и «Толстяк»
Привлекают всех ребят:
Много пьете вы, парнишки.
Почитайте лучше книжки.
Хоть неприятно пиво на вкус,
Найдется пивоман заядлый,
Который предложит тебе
Стаканчик пива бесплатно.
Реклама – двигатель торговли
И предлагает пиво всем.
Но йогурт Урганта вкуснее!
Попил его – и нет проблем!
Не люблю я это пиво.
И без пива жизнь красива!
В пиве много есть калорий.
И вредит оно здоровью.
Чтобы меньше пиво пить,
Нужно со спортом всем дружить.
Вместе скажем пиву: «Нет!»
Проживем так целый век.
Все больше в стране пивоманов,
И молодеет возраст их.
Слишком доступны подросткам
Пиво, вино и спирт.
Реки начинаются с ручейка,
А пьянство – с кружки пива.
Не пейте пиво никогда,
И жизнь покажется красивой.
Акция наша проста:
«Жизнь и здоровье – ДА!»
Налагая на пиво запрет,
Скажем вместе пиву: «Нет!»
Рекомендации:
1.Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации, когда могут предложить сигареты или алкоголь.
2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки.
Продолжи …
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно жить)
- Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!
Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение о нашем занятии - опустите в копилку картонку соответствующего цвета:
Красный – разговор был интересным и полезным.
Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
Синий – разговор был непродуктивным и бесполезным
Благодарю всех участников нашего занятия!
Желаю всем здоровья, чтобы Ваша жизнь никогда не омрачалась алкоголем!