создать у учащихся представление о русской живописи второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, в которой создавались выдающие произведения искусства; дать понятие о передвижных выставках русских художников середины 19 века;
развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе, подбора материала на заданную тему;
побудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре, обратить внимание учащихся на роль картин художников в формировании гражданского самосознания русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Художники -передвижники"»
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45, Калининград
Устный журнал
1 страницаПередвижники
Николай Крамской «Неизвестная»
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ(1837 – 1887)
Биография
Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837, Острогожск — 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Галерея
За чтением
Женщина с зонтиком
Императрица Мария Федоровна
И. Н. Крамская
Лунная ночь
«Незнакомка»
Неутешное горе
Лесная тропинка
2 страницаПередвижники
Исаак Левитан «Золотая осень»
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН(1861 – 1900)
«ЛЕВИТАН ПОКАЗАЛ НАМ ТО СКРОМНОЕ И СОКРОВЕННОЕ, ЧТО ТАИТСЯ В КАЖДОМ РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ, - ЕГО ДУШУ, ЕГО ОЧАРОВАНИЕ»
В.М.Нестеров
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)
Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.
В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.
Первое признание таланта
К первым из дошедших до нас произведениям живописца относятся два небольших пейзажа, показанных на ученических выставках, - "Вечер" (1877) и "Солнечный день. Весна" (1877).
С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники". Это было первым признанием таланта Левитана.
Последние годы жизни
В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок.22 июля 1900 года Левитана не стало.
3 страницаПередвижники
Виктор Васнецов «Богатыри»
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ(1848-1926)
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ
ЯВИЛСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ
БЫЛИННО-СКАЗОЧНОГО ЖАНРА
АЛЕНУШКА. 1881
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ
ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ
СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ.1880
БОГАТЫРИ. 1876-1898
4 страницаПередвижники
Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»
ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН
« Пейзажа сладкого, поэтического талантливый профессор не любит, кисть его одна голая правда… Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская…» Ф.С.Рогинская
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.
А. Н. Мокрицкий
Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».
" Вид в окрестностях Петербурга"
1856 г. Масло.
" Вид на острове Валаам."
(Местность Кукко).
1859-1860 гг.
5 страницаПередвижники
Илья Репин «Иван Грозный убивает своего сына»
Прославленный русский художник, рисовальщик Илья Репин писал картины бытового жанра, на исторические темы, портреты многих писателей, художников, учёных и других известных людей своего времени.
Необычайна чёткость рисунка, тёплый колорит, яркость и гармоничность красок, мастерство композиции – таковы отличительные особенности произведений И.Репина
И. Репин. автопортрет
И. Репин. Мальчики на траве.
ДРУГИЕ КАРТИНЫ
И. Репин. Садко
6 страницаПередвижники
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897)
РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА
Пейзаж с радугой. 1881
Дорога в лесу. 1871
Берег реки. 1879
Ранняя весна.
Половодье. 1868
Ночка, 1883
Вечер. 1877
Страница 7Передвижники
Василий Перов «Тройка»
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ(1833 – 1882)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БЫТОВОГО ЖАНРА И ПОРТРЕТА
Перов Василий Григорьевич (1833-1882)
Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.
(Настоящая фамилия Криденер. Фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок).
«Автопортрет», 1851
Первые уроки живописи Перов получил в Арзамасской школе А.В. Ступина – лучшей провинциальной художественной школе того времени.
Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал картину «Распятие». По окончании работы шестнадцатилетний художник подарил ее в церковь соседнего села Никольского, как запрестольный образ (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда).
Памятник Ступину в Арзамасе
Одновременно с «Проповедью» Перов написал две картины – «Чаепитие в
Мытищах, близ Москвы», где удивительно типичен ожиревший монах, и«Сельский крестный ход на Пасхе». Последняя картина изображает всех совершенно пьяными. Сельский поп ухватился за колонку крыльца и еле может держать крест в другой руке; дьякон же совсем свалился на пороге, барахтается и не может встать.
«Чаепитие в Мытищах,
«Сельский крестный
близ Москвы» , 1862
ход на Пасхе», 1861
«Рыболов»,1871
На передвижной выставке 1871 года были выставлены две превосходные картины Перова – «Рыболов» и « Охотники на привале». Картины эти представляют непосредственное продолжение прекрасных жанровых сюжетов.