kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страны ШОС и Брикс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страны Брикс не имеют общей истории, принадлежат к разным цивилизациям. Разница в экономическом, социальном, образовательном развитии тоже очень велика.  И тем не менее, есть то, что может надолго и прочно объединить эти страны- это культурные связи, пропаганда культурного сотрудничества, знакомство с культурным наследием. 

Отсюда, цель  классного часа на примере культурных связей России и Индии определить по каким направлениям развивалось  может развиваться  культурное  сотрудничество между участниками группы БРИКС.

 Рассмотреть культурные связи  Индии  и России  через творчество художника, философа,  мыслителя Николая Константиновича Рериха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страны ШОС и Брикс»

Классный час в 8-х классах  «Страны ШОС и БРИКС»  Башкортостан, г. Ишимбай  лицей № 12  учитель истории  Берестова Любовь Михайловна
  • Классный час в 8-х классах
  • «Страны ШОС и БРИКС»
  • Башкортостан, г. Ишимбай
  • лицей № 12
  • учитель истории
  • Берестова Любовь Михайловна
Материалы для классного часа

Материалы для классного часа

  • 1. вопросы для уч-ся 8 классов
  • 2. результаты опроса (приложение №1-2)
  • 3 презентация
  • 4. пояснения к слайдам

" тянется сердце Индии к

Руси необъятной.

сердце сердцу весть

подаёт"

Н.К. Рерих

Цель классного часа:  на примере культурных связей России и Индии определить по каким направлениям развивалось может развиваться культурное сотрудничество между участниками группы БРИКС.
  • Цель классного часа:
  • на примере культурных связей России и Индии определить по каким направлениям развивалось может развиваться культурное сотрудничество между участниками группы БРИКС.
Опрос учащихся (приложение 1и 2)

Опрос учащихся (приложение 1и 2)

  • Известны ли вам такие понятия как ШОС и БРИКС?
  • Когда и где проходила последняя встреча участников ШОС и БРИКС?
  • Что вы знаете об Индии?
  • Известна ли вам фамилия Рерих Н.К,
  • Какая связь между русским художником и Индией
  • Что означает данный знак
1 1 1

1

1

1

2 Помимо саммитов руководителей стран, встречи проходят на уровне глав правительств, глав МИД, министров финансов и др.

2

Помимо саммитов руководителей стран, встречи проходят на уровне глав правительств, глав МИД, министров финансов и др.

3  «Живёт в Индии красота. Заманчив великий Индийский путь» «Осознание красоты спасет мир».  Николай Рерих

3

«Живёт в Индии красота. Заманчив великий Индийский путь» «Осознание красоты спасет мир». Николай Рерих

  • «Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом
  • П оиски красоты -это то, что сблизит людей и спасет мир»
4

4

5

5

6

6

Индийско-российские отношения. 7 7

Индийско-российские отношения.

7

7

РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА ИНДИИ НА ОТКРЫТИИ ФЕСТИВАЛЯ NAMASTE RUSSIA Концертный зал им. Чайковского , Москва 10 мая 2015 Особенно тесными являются связи в области культуры 8 Именно культурные связи обеспечивают крепкую дружбу и взаимопонимание между нашими народами и странами. Мы рады таким теплым отношениям и укрепляем их, регулярно проводя фестивали в обеих странах.  ФЕСТИВАЛЬ NAMASTE RUSSIA - «Здравствуй, Россия!»

РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА ИНДИИ НА ОТКРЫТИИ ФЕСТИВАЛЯ NAMASTE RUSSIA Концертный зал им. Чайковского , Москва 10 мая 2015

Особенно тесными являются связи в области культуры

8

  • Именно культурные связи обеспечивают крепкую дружбу и взаимопонимание между нашими народами и странами. Мы рады таким теплым отношениям и укрепляем их, регулярно проводя фестивали в обеих странах. 

ФЕСТИВАЛЬ NAMASTE RUSSIA - «Здравствуй, Россия!»

Цель фестиваля- передать суть и дух индийской культуры, а также идею российско- индийской дружбы
  • Цель фестиваля- передать суть и дух индийской культуры, а также идею российско- индийской дружбы

9

10 «ЗДРАВСТВУЙ, РОССИЯ»

10

«ЗДРАВСТВУЙ, РОССИЯ»

Связи России и Индии в области культуры Российская история отслеживает с 15 века, со времен путешествия в Индию российского купца Афанасия Никитина, до Николая Рериха, художника, философа мыслителя . Ещё в России в предреволюционные годы он писал в статье «Индийский путь»: «Через Византию грезилась нам Индия; вот к ней мы и направляемся... Живёт в Индии красота. Заманчив великий Индийский путь
  • Связи России и Индии в области культуры Российская история отслеживает с 15 века, со времен путешествия в Индию российского купца Афанасия Никитина, до Николая Рериха, художника, философа мыслителя . Ещё в России в предреволюционные годы он писал в статье «Индийский путь»: «Через Византию грезилась нам Индия; вот к ней мы и направляемся... Живёт в Индии красота. Заманчив великий Индийский путь

11

12 Девассари Абунту Лакшми-победительница

12

Девассари Абунту

Лакшми-победительница"

Города пустынные

«Граница царства"

  • Творческий интерес к Индии начинается с 1905 г
13

13

  • В 1924 г. Рерихом была создана картина «Матерь Мира», не имевшая признаков национальной русской иконописи, она уже полностью символизирует индийские идеи, которые воспевается в гимнах
  •  
  • Если я прав, Матерь, Ты всё:
  • Кольцо и путь, тьма и свет, и пустота,
  • Голод и печаль, и бедность, и боль.
  • От зари до тьмы, от ночи до утра, и жизнь, и смерть,
  • Если смерть бывает, - всё есть Ты...
Тагор слышал о картинах Рериха и захотел встретиться.  А в это самое время Рерихом писалась индусская серия панно  «Сны Востока» 14 — громадная голова былинного великана с монгольскими чертами лица, глаза полузакрыты, но веки, как при пробуждении, чуть вздрагивают. Все погружено в желтоватую предрассветную мглу. И вторая картина— здесь тоже в радужной предрассветной дымке, в пустыне среди холмов, возвышается исполинская голова, лицом обращенная к востоку, глаза уже открыты.

Тагор слышал о картинах Рериха и захотел встретиться. А в это самое время Рерихом писалась индусская серия панно «Сны Востока»

14

— громадная голова былинного великана с монгольскими чертами лица, глаза полузакрыты, но веки, как при пробуждении, чуть вздрагивают. Все погружено в желтоватую предрассветную мглу.

И вторая картина— здесь тоже в радужной предрассветной дымке, в пустыне среди холмов, возвышается исполинская голова, лицом обращенная к востоку, глаза уже открыты.

15

15

  • Лишь только 1923 г. Рериху удалось прибыть в Индию.
  • Величавая природа Азии, особенно горный мир Гималаев, позволили художнику заговорить о самом себе в полную меру своего таланта:
  • «Гималаи, разрешите ещё раз послать Вам сердечное восхищение. Также, вся прекрасная Индия, позволь ещё раз послать тебе привет за всё то влекущее и вдохновляющее, которым наполнены твои и луга, и рощи, и старинные города, и священные реки, и великие люди» .
  • Здесь были написаны полотна
16 «Жемчуг исканий»,

16

«Жемчуг исканий»,

«Песнь утра», 17

«Песнь утра»,

17

«Песнь водопада» 18

«Песнь водопада»

18

«Индия  —  не чужбина, а родная сестра России»,   19 Почти четверть века прожил Рерих в Индии. Он был дружен со многими выдающимися деятелями и писателями индийского народа: Ганди, Тагором, Неру, Индирой Ганди. 15

«Индия   не чужбина, а родная сестра России»,  

19

Почти четверть века прожил Рерих в Индии.

  • Он был дружен со многими выдающимися деятелями и писателями индийского народа: Ганди, Тагором, Неру, Индирой Ганди.

15

Н.К.Рерих сказал: «Осознание красоты спасет мир».     20 Но и сама красота должна быть под защитой

Н.К.Рерих сказал: «Осознание красоты спасет мир».  

20

Но и сама красота должна быть под защитой

  • Таким щитом стал Пакт Рериха  -д оговор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников   , подписанный в Вашингтоне 15 апреля 1935ода . Для объектов охраны предложен знак —  Знамя Мира .
Три малых круга в большом, знаменующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности и символизирующие космический закон культурной преемственности. Знамена Мира, вывешены там, где защищается Культура. Знамя Мира облетело нашу планету на космическом корабле, развевалось на Северном и Южном полюсе, участвовало во многих культурных мероприятиях. 
  • Три малых круга в большом, знаменующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности и символизирующие космический закон культурной преемственности.
  • Знамена Мира, вывешены там, где защищается Культура.
  • Знамя Мира облетело нашу планету на космическом корабле, развевалось на Северном и Южном полюсе, участвовало во многих культурных мероприятиях. 

21

30 июля 1997 года руководители проекта вручили перед стартом  Знамя   Мира космонавтам А. Соловьеву,  П .  Виноградову    22

30 июля 1997 года руководители проекта вручили перед стартом 

Знамя   Мира космонавтам А. Соловьеву,  ПВиноградову  

22

  • Космонавт П.Виноградов: «Мы подняли над планетой Знамя Мира, чтобы пространство Культуры навсегда вытеснило с нашей планеты пространство войны и вражды. Мы призываем к строительству нового духовного, научного и художественного сотрудничества всех людей и народов Земли»
23

23

  •   1992г  по инициативе художника и общественного деятеля Святослава Рихтера был создан Международный Мемориальный Трест Рерихов для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии.
  • В Попечительский Совет Треста входят многие известные общественные деятели Индии и России
Международный мемориальный трест Рерихов /ММТР/ был основан в гималайской долине Кулу в 1993 году. Он включает усадьбу, где семья великого русского художника жила с 1929 по 1947 год, картинную галерею и здания Института гималайских исследований “Урусвати”.
  • Международный мемориальный трест Рерихов /ММТР/ был основан в гималайской долине Кулу в 1993 году.
  • Он включает усадьбу, где семья великого русского художника жила с 1929 по 1947 год, картинную галерею и здания Института гималайских исследований “Урусвати”.

24

«Урусвати» – «Свет утренней звезды» 25

«Урусвати» – «Свет утренней звезды»

25

  • . В Гималаях на пересечении паломнических путей лежит долина Кулу. "Серебряная долина" Восемьдесят лет назад, в конце июля 1928 года, именно здесь открылось уникальное научное учреждение - Институт гималайских исследований "Урусвати » .
  • Его основала семья великого художника Николая Рериха после того, как была проделана огромная исследовательская работа во время Центрально-Азиатской экспедиции 1925-1928г
26

26

  • . Директором Института стал Юрий Николаевич , старший сын Рерихов. Младший сын, Святослав Николаевич , художник, знаток древнего искусства и местной флоры, был кроме того прекрасным ботаником
  • Разносторонность знаний и занятий каждого члена семьи Рерихов способствовали успеху и широкому признанию Института «Урусвати» как в самой Индии, так и далеко за ее пределами.
Крупнейшие ученые различных стран сотрудничали с Институтом и участвовали в его программах. Наиболее тесное взаимодействие установилось у Рерихов с учеными и деятелями культуры самой Индии. . Всех их привлекали к Институту «Урусвати» не только уникальный район Гималаев, но и те способы научных исследований, в основе которых лежала методология новой системы познания.
  • Крупнейшие ученые различных стран сотрудничали с Институтом и участвовали в его программах. Наиболее тесное взаимодействие установилось у Рерихов с учеными и деятелями культуры самой Индии. . Всех их привлекали к Институту «Урусвати» не только уникальный район Гималаев, но и те способы научных исследований, в основе которых лежала методология новой системы познания.

27

28

28

  • В настоящий момент научные круги России и Индии начали переговоры о возобновлении работы исследовательских лабораторий "Урусвати".
  • Международный трест Рерихов, заключил соответствующий договор о сотрудничестве с Министерством науки и технологии правительства Индии. И значит, мир, возможно, узнает тайны, сокрытые в стенах гималайского института. А их немало. Много удивительного и загадочного дожидается своего часа.
29

29

  • С 2001 года работу ММТР курирует Алена Адамкова, гражданка Словакии
  • Ее подвижническая деятельность привела к возрождению музейного комплекса Рерихов в Гималаях, который ежегодно посещают до 100 тысяч туристов из Индии и других стран.
  • Она основала там Колледж искусств, благодаря ее усилиям на базе ММТР проведено около двухсот художественных выставок и мероприятий, посвященных памятным датам в истории России и российско-индийских отношений, юбилеям членов семьи Рерихов.
30

30

  • За большой вклад в развитие и укрепление российско-индийских научных и культурных связей исполнительный директор Международного мемориального треста Рерихов /ММТР/ Алена Адамкова была награждена орденом Дружбы РФ
Заключение  Н.К.Рерих сказал: «Осознание красоты спасет мир».  

Заключение Н.К.Рерих сказал: «Осознание красоты спасет мир».  

  • Мир- это в первую очередь гармония и спокойствие, которые должны быть между человеком и природой,
  • Такую гармонию человечеству дает культурное наследие, созданное прошлыми поколениями, выдержавшая испытания временем и передающаяся новым поколениям
  • Наша прекрасная планета   Земля  похожа на прозрачный, хрустальный шар, сквозь который просвечиваются бездонные глубины океанов, рыжие барханы песчаных пустынь, изумрудные массивы лесов и белоснежные купола горных вершин. Глядя на эту первозданную красоту, понимаешь, как важно сохранить ее для грядущих времен и поколений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страны ШОС и Брикс

Автор: Берестова Любовь Михайловна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства