kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справочный материал. "НОТ школьника - путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОТ – это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности. НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Справочный материал. "НОТ школьника - путь к успеху"»

Справочный материал   НОТ школьника – путь к успеху Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45  Калининград

Справочный материал

НОТ школьника – путь к успеху

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград

Научная организация труда  школьников «Нам надо научить ребят  осмысливать свой труд,  понимать, как его надо организовывать…»

Научная организация труда школьников

«Нам надо научить ребят

осмысливать свой труд,

понимать, как его надо организовывать…»

Научная организация труда  школьников /НОТ/

Научная организация труда школьников /НОТ/

  • НОТ - правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы.
  • НОТ — это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности.
  • НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы.
  • Работать в соответствии с принципами НОТ — значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени.
НОТ формирует уровень культуры умственного труда школьников:

НОТ формирует уровень культуры умственного труда школьников:

  • качество формируемых знаний и умений;
  • познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил;
  • производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки;
  • эффективность использования воспитательных возможностей учебного процесса;
  • подготовленность выпускников школы к жизни.
Научная организация труда  школьников /НОТ/  Для развития мотивации учителем используется  особая группа приёмов:

Научная организация труда школьников /НОТ/

Для развития мотивации учителем используется

особая группа приёмов:

  • пробуждение положительного отношения к учёбе;
  • раскрытие новизны и актуальности изучаемого материала;
  • организация познавательной дискуссии;
  • приучение школьников к выполнению соответствующих требований;
  • создание ситуации успеха и поощрение учащихся.
Научная организация труда  школьников /НОТ/  Для учащихся важно:

Научная организация труда школьников /НОТ/

Для учащихся важно:

  • овладеть в совершенстве умением читать, писать, считать, наблюдать, мыслить и совершать быстро и легко другие элементы учебного труда;
  • особое внимание уделять рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать.
  • важна ритмичность — равномерный темп работы, чередование труда и отдыха .
Нот школьника Организация труда школьника является исключительно важной и актуальной проблемой. Во-первых , ученик ещё не имеет опыта в труде и учении  Во-вторых , ученика не обучали умению учиться - труд школьника часто направлен на получение готовых знаний, а не на поиск неизвестного.  В-третьих , надо помнить, что ученик - не пассивный объект в обучении. Ребёнка следует сделать активным добытчиком знаний и вооружить специально разработанной методикой, помогающей заниматься самообразованием. В-четвёртых, правильная организация учебного труда школьника помогает решить проблему охраны здоровья. 

Нот школьника

Организация труда школьника является исключительно важной и актуальной проблемой.

  • Во-первых , ученик ещё не имеет опыта в труде и учении
  • Во-вторых , ученика не обучали умению учиться - труд школьника часто направлен на получение готовых знаний, а не на поиск неизвестного.
  • В-третьих , надо помнить, что ученик - не пассивный объект в обучении. Ребёнка следует сделать активным добытчиком знаний и вооружить специально разработанной методикой, помогающей заниматься самообразованием.
  • В-четвёртых, правильная организация учебного труда школьника помогает решить проблему охраны здоровья. 

Умения и навыки учебного труда Выполнять работу надо без суеты и спешки, самыми  рациональными  приемами, доводить работу до конца.   Важно выработать у себя чувство  времени . Надо добиваться того, чтобы  читать со скоростью двести слов в минуту, находить в словаре нужное слово за 15 секунд.   Особое внимание  НОТ  уделяет  рабочему месту,  где было бы удобно, уютно и приятно работать. Этому помогают светлые тона кабинета, музыкальный фон, дружеские отношения   Очень важна  ритмичность  – равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.

Умения и навыки учебного труда

  • Выполнять работу надо без суеты и спешки, самыми  рациональными  приемами, доводить работу до конца. Важно выработать у себя чувство  времени . Надо добиваться того, чтобы  читать со скоростью двести слов в минуту, находить в словаре нужное слово за 15 секунд. Особое внимание  НОТ  уделяет  рабочему месту,  где было бы удобно, уютно и приятно работать. Этому помогают светлые тона кабинета, музыкальный фон, дружеские отношения Очень важна  ритмичность  – равномерный темп работы, чередование труда и отдыха.

Время Очень важно овладеть чувством времени, знать, сколько его уходит на тот или иной вид деятельности. С этой целью попытайтесь установить свои временные нормы учебного труда, т. е. рассчитать, сколько времени уходит на чтение (количество слов в минуту), на перевод с иностранного языка, на нахождение нужного слова в словаре и т. д.               

Время

  • Очень важно овладеть чувством времени, знать, сколько его уходит на тот или иной вид деятельности.
  • С этой целью попытайтесь установить свои временные нормы учебного труда, т. е. рассчитать, сколько времени уходит на чтение (количество слов в минуту), на перевод с иностранного языка, на нахождение нужного слова в словаре и т. д.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Время Овладеть чувством времени помогает периоди­ческий хронометраж своего рабочего дня. Для этого возьмите листок бумаги и разграфите его. № п/п  Виды работ Время на исполнение  Примечание

Время

Овладеть чувством времени помогает периоди­ческий хронометраж своего рабочего дня. Для этого возьмите листок бумаги и разграфите его.

п/п

Виды работ

Время на исполнение

Примечание

Нот школьника   Чтобы легче  работалось, надо  научиться учиться , то есть,  овладеть наиболее рациональными умениями и навыками чтения, письма, счета, наблюдения, работы с книгой и особенно мышления и памяти .

Нот школьника

  Чтобы легче  работалось, надо  научиться учиться , то есть,  овладеть наиболее рациональными умениями и навыками чтения, письма, счета, наблюдения, работы с книгой и особенно мышления и памяти .

Правила выполнения письменных заданий   1. Повтори теоретический материал предыдущего параграфа, повтори правила.  2. Выучи теоретический материал урока, который необходимо подготовить.  3. Убедись, что разобрался в нем, а не просто механически заучил.  4. Прочитай внимательно условие письменного задания, если не понял условие, обратись за разъяснениями к учителю, консультанту.  5. Вспомни рекомендации учителя по выполнению письменного задания.  6. Приступи к выполнению письменного задания.  7. Внимательно проверь, правильно ли ты его выполнил, следовал ли необходимым требованиям, правилам.

Правила выполнения письменных заданий

1. Повтори теоретический материал предыдущего параграфа, повтори правила. 2. Выучи теоретический материал урока, который необходимо подготовить. 3. Убедись, что разобрался в нем, а не просто механически заучил. 4. Прочитай внимательно условие письменного задания, если не понял условие, обратись за разъяснениями к учителю, консультанту. 5. Вспомни рекомендации учителя по выполнению письменного задания. 6. Приступи к выполнению письменного задания. 7. Внимательно проверь, правильно ли ты его выполнил, следовал ли необходимым требованиям, правилам.

Как быстро выучить стих   1. Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза.  2. При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.  3.Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.  . Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. Ф.У. Тейлор.  

Как быстро выучить стих

1. Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза. 2. При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове. 3.Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д. .

Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. Ф.У. Тейлор.

 

4. Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.  5. В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько 6. Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

4. Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее. 5. В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько

6. Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

Как качественно сделать домашнее задание   1.Подготовка  Для начала выложите все учебники и тетради, которые вам понадобятся. Ручки, карандаши, линейки и т.п. должны быть под рукой. Начинайте с письменных заданий, от легкого до сложного(это нужно для разминки мозга). Вообще нужно стараться делать задания в тот день, в который его задавали. Это очень удобно и практично.  2.Письменные задания  Внимательно читайте задачу. Не думайте о компьютере, прогулках, девчонках(парнях)-это отвлекает от задачи, и вы теряете ценное время. В уме продумайте все ваши записи, и только после этого начинайте писать. Не вскакивайте с криком “Я знаю!”, все обдумайте, так как иногда вы думаете неправильно.

Как качественно сделать домашнее задание

1.Подготовка Для начала выложите все учебники и тетради, которые вам понадобятся. Ручки, карандаши, линейки и т.п. должны быть под рукой. Начинайте с письменных заданий, от легкого до сложного(это нужно для разминки мозга). Вообще нужно стараться делать задания в тот день, в который его задавали. Это очень удобно и практично. 2.Письменные задания Внимательно читайте задачу. Не думайте о компьютере, прогулках, девчонках(парнях)-это отвлекает от задачи, и вы теряете ценное время. В уме продумайте все ваши записи, и только после этого начинайте писать. Не вскакивайте с криком “Я знаю!”, все обдумайте, так как иногда вы думаете неправильно.

3.Устные  Допустим вам нужно прочить какой-то параграф. Открываем учебник, находим нужный пункт. Сосредоточьтесь на материале и вдумывайтесь в каждое слово. Поверьте, на следующем уроке это вам очень поможет!  А лучше всего внимательно слушать на уроках, и тогда не придется читать скучные учебники!  4.Проверка  После окончания работы проверьте свою работу. Вы можете найти очень много “интересного”. Теперь, когда все проверено, можете с чистой душой идти гулять!!!

3.Устные Допустим вам нужно прочить какой-то параграф. Открываем учебник, находим нужный пункт. Сосредоточьтесь на материале и вдумывайтесь в каждое слово. Поверьте, на следующем уроке это вам очень поможет! А лучше всего внимательно слушать на уроках, и тогда не придется читать скучные учебники! 4.Проверка После окончания работы проверьте свою работу. Вы можете найти очень много “интересного”. Теперь, когда все проверено, можете с чистой душой идти гулять!!!

Памятка «Как писать сочинение»   Прочти название темы сочинения и определи, о чем говорится в названии темы. Определи основные мысли, связанные с темой сочинения. Отметь их на черновике. Составь план своего сочинения. Излагай свои мысли по плану. Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана. Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил. Перепиши сочинение в тетрад ь.

Памятка

«Как писать сочинение»

  Прочти название темы сочинения и определи, о чем говорится в названии темы.

Определи основные мысли, связанные с темой сочинения.

Отметь их на черновике.

Составь план своего сочинения.

Излагай свои мысли по плану.

Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.

Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.

Перепиши сочинение в тетрад ь.

Памятка  «Учись читать правильно»   Следи за словами на строчке, не переставляй их. Старайся понять то, о чем читаешь. При чтении будь внимательным к каждому слову. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.  

Памятка «Учись читать правильно»

Следи за словами на строчке, не переставляй их.

Старайся понять то, о чем читаешь.

При чтении будь внимательным к каждому слову.

Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.

 

Памятка «Учись читать выразительно» Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его. Старайся представить себе то, о чем читаешь. Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией. Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать) Читай, четко произнося слова, соблюдай паузу в конце предложения, между абзацами и частями текста. Выделяй голосом важные мысли.

Памятка «Учись читать выразительно»

Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.

Старайся представить себе то, о чем читаешь.

Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией.

Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать)

Читай, четко произнося слова, соблюдай паузу в конце предложения, между абзацами и частями текста.

Выделяй голосом важные мысли.

  Твой режим дня. Правильным режимом называется рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток. От режима во многом зависит состояние здоровья и физическое развитие, бодрое настроение и продуктивность занятий в школе и дома. Соблюдение режима хорошо дисциплинирует, приучает к аккуратности и вырабатывает привычку целесообразно распределять и беречь свое время. При построении режима дня младших школьников прежде всего учитывается:  - продолжительность школьных и внешкольных занятий;  - обеспечение достаточного отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;  - регулярное и полноценное

 

Твой режим дня.

Правильным режимом называется рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток. От режима во многом зависит состояние здоровья и физическое развитие, бодрое настроение и продуктивность занятий в школе и дома.

Соблюдение режима хорошо дисциплинирует, приучает к аккуратности и вырабатывает привычку целесообразно распределять и беречь свое время.

При построении режима дня младших школьников прежде всего учитывается:

- продолжительность школьных и внешкольных занятий;

- обеспечение достаточного отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

- регулярное и полноценное

Памятка  «Как подготовиться к изложению по учебнику»

Памятка «Как подготовиться к изложению по учебнику»

  • Внимательно прочитай текст.
  • Найди непонятные для тебя слова и определи их значение.
  • Определи основную мысль текста и предложения, которые передают основное содержание текста.
  • Раздели текст на части и озаглавь их.
  • Уясни для себя постановку знаков препинания.
  • Перечитай текст еще раз.
Внимание Без внимания невозможен успех в умственной работе. 1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать. 2.Убеди себя, что слушать необходимо. 3.Следя за рассказом учителя, старайся только понять, да получше. 4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:  - задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;  - мысленно в уме дели рассказ на части.

Внимание

Без внимания невозможен успех в умственной работе.

1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать.

2.Убеди себя, что слушать необходимо.

3.Следя за рассказом учителя, старайся только понять, да получше.

4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:

- задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;

- мысленно в уме дели рассказ на части.

Дома 1.Научись создавать вокруг себя наилучшие условия для работы. Убери все, что может отвлечь от работы. 2.Выключи радио и телевизор, удобнее сядь за столом, расстегни тесный воротничок рубашки. 3.Принимаясь за уроки, собери все силы на первые минуты работы – вскоре появится внимание. 4.Помни – не отвлекаться. 5.Почувствовав усталость, сделай переменку, но недолгую. 6.Тренируй внимание разными способами: играми и упражнениями. 7.Учись быть внимательным к собеседнику .

Дома

1.Научись создавать вокруг себя наилучшие условия для работы. Убери все, что может отвлечь от работы.

2.Выключи радио и телевизор, удобнее сядь за столом, расстегни тесный воротничок рубашки.

3.Принимаясь за уроки, собери все силы на первые минуты работы – вскоре появится внимание.

4.Помни – не отвлекаться.

5.Почувствовав усталость, сделай переменку, но недолгую.

6.Тренируй внимание разными способами: играми и упражнениями.

7.Учись быть внимательным к собеседнику .

Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему.

Эймос Бронсон Элкотт

НОТ школьника ВЫ МОЖЕТЕ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

НОТ школьника

ВЫ МОЖЕТЕ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!!

ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Справочный материал. "НОТ школьника - путь к успеху"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства