kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩНГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным статистики в последние годы происходит резкое сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы.  Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет.   На протяжении нескольких лет, работая в школе, я заметила, что дети поступают в школу с большим отклонением в состоянии здоровья: нарушенные зрение и осанка, гастриты, общая усталость, переутомление.  Все это предполагает актуальность разработки  здоровьесберегающих технологий и проведения мероприятий в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩНГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. »

Академик Г.Н. Сердюковская:  60-е – 70-е годы. «На усталость жаловались 80% шестилеток… у некоторых замедлился рост.  Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно - сосудистой системе»

Академик Г.Н. Сердюковская:

  • 60-е – 70-е годы.

«На усталость жаловались

80% шестилеток…

у некоторых замедлился рост.

Это привело к тому, что

у каждого 4-го ребенка врачи

отмечали изменения

в сердечно - сосудистой системе»

Академик Е.И. Чазов:   «За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные – в 4 раза, а мочеполовые – в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти болезни – чиновничьи! Да-да, болезни людей, ведущих сидячий образ жизни. А дети – то причем?» 80-е годы.

Академик Е.И. Чазов:

«За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные – в 4 раза, а мочеполовые – в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти болезни – чиновничьи! Да-да, болезни людей, ведущих сидячий образ жизни. А дети – то причем?»

80-е годы.

Министр образования Е.В. Ткаченко:  «И тут я впервые узнал, что контрольная работа для 7–8 летних малышей связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете… За время обучения в школе в 4–5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить…». 90-е годы

Министр образования Е.В. Ткаченко:

  • «И тут я впервые узнал, что контрольная работа для 7–8 летних малышей связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете… За время обучения в школе в 4–5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить…».

90-е годы

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
  • Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Цель:  создание здоровьесберегающей среды в школе, комплексной системы организации учебно-воспитательного процесса, способствующего здоровому физическому и нравственному развитию ребенка и его социализации.  Ожидаемый результат:  - сохранение здоровья детей (осанка, зрение)  - высокий показатель качества знаний.

Цель:

создание здоровьесберегающей среды в школе, комплексной системы организации учебно-воспитательного процесса, способствующего здоровому физическому и нравственному развитию ребенка и его социализации.

Ожидаемый результат:

- сохранение здоровья детей (осанка, зрение)

- высокий показатель качества знаний.

Направления работы в гимназии:

Направления работы в гимназии:

  • воспитательное,
  • обучающее,
  • оздоровительное .
Оздоровительные физкультурные мероприятия. Оздоровительные физкультурные мероприятия. В ходе учебного процесса  В ходе внеклассной работы  В кружках и секциях: 1. бассейн. 2. проведение недель здоровья. 3. занятия в спортивных секциях (футбол, баскетбол, настольный теннис, дзюдо, туристический кружок, стрельба) На уроках физкультуры: 1. комплексы специальной гимнастики. 2. подвижные игры. 3. плавание. 4. дыхательная гимнастика. Вне уроков физкультуры: 1. физкультурная пауза. ( гимнастика для различных частей тела: шеи, пальцев, глаз) 2. дыхательная гимнастика. 3. элементы самомассажа. 4. утренняя гимнастика. 5.подвижные перемены.

Оздоровительные физкультурные мероприятия.

Оздоровительные физкультурные мероприятия.

В ходе учебного процесса

В ходе внеклассной работы

В кружках и секциях:

1. бассейн.

2. проведение недель здоровья.

3. занятия в спортивных секциях (футбол, баскетбол, настольный теннис, дзюдо, туристический кружок, стрельба)

На уроках физкультуры:

1. комплексы специальной гимнастики.

2. подвижные игры.

3. плавание.

4. дыхательная гимнастика.

Вне уроков физкультуры:

1. физкультурная пауза. ( гимнастика для различных частей тела: шеи, пальцев, глаз)

2. дыхательная гимнастика.

3. элементы самомассажа.

4. утренняя гимнастика.

5.подвижные перемены.

Режим динамической смены поз . Не усади! – заповедь Базарного.  Максимально допустимая продолжительность времени нахождения  в одной позе – 20-25 минут. Ребенок сидит на уроке 40 минут.

Режим динамической смены поз .

Не усади! –

заповедь Базарного.

Максимально допустимая

продолжительность

времени нахождения

в одной позе – 20-25 минут.

Ребенок сидит

на уроке 40 минут.

Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию.  Никакой преграды глазу! Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий.

Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию.

Никакой преграды глазу!

Урок проводится в режиме движения наглядного материала, постоянного поиска и выполнения активизирующих внимание детей заданий.

Методика сенсорно-координаторных тренажей С помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов: все упражнения выполняются в позе свободного стояния, каждое базируется на зрительно-поисковых стимулах . Дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем.

Методика сенсорно-координаторных тренажей

С помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов: все упражнения выполняются в позе свободного стояния, каждое базируется на зрительно-поисковых стимулах . Дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем.

Детское хоровое пение Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья человека.

Детское хоровое пение

Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей - необходимым условием физического и психического здоровья человека.

Гендерный подход в обучении  (раздельно-параллельное обучение) .  Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.

Гендерный подход в обучении (раздельно-параллельное обучение)

.

Формы, методы и средства обучения выбираются с точки зрения их целесообразности и могут быть разными в классах мальчиков и девочек.

Стратегия построения образовательного и воспитательного  процесса . Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. Подвижные перемены. Кружки «Рукоделие», «Бисироплетение», «Аэробика», для девочек. Кружки «Стрельба», «Дзюдо» для мальчиков. Спортивные секции «Плавание», «Хоккей на траве» Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.  Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. Подвижные перемены. Кружки «Рукоделие», «Бисироплетение», «Аэробика», для девочек. Кружки «Стрельба», «Дзюдо» для мальчиков. Спортивные секции «Плавание», «Хоккей на траве» Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.

Стратегия построения образовательного и воспитательного процесса .

  • Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы. Подвижные перемены. Кружки «Рукоделие», «Бисироплетение», «Аэробика», для девочек. Кружки «Стрельба», «Дзюдо» для мальчиков. Спортивные секции «Плавание», «Хоккей на траве» Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий. Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.
  • Чередование физической и умственной нагрузки на уроках, активные динамические паузы.
  • Подвижные перемены.
  • Кружки «Рукоделие», «Бисироплетение», «Аэробика», для девочек.
  • Кружки «Стрельба», «Дзюдо» для мальчиков.
  • Спортивные секции «Плавание», «Хоккей на траве»
  • Организация совместных праздников, мероприятий классных часов, экскурсий.
  • Совместные уроки музыки, рисования, хореографии.

Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье нации – будущее России» г. Анапа.  Научно-практическая конференция школ ЮНЕСКО, г.Анапа.  Всероссийской научно-практической конференции «Связь науки и практики», в г. Краснодаре. Внесён в муниципальный банк данных передового опыта.
  • Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье нации – будущее России» г. Анапа.
  • Научно-практическая конференция школ ЮНЕСКО, г.Анапа.
  • Всероссийской научно-практической конференции «Связь науки и практики», в г. Краснодаре.
  • Внесён в муниципальный банк данных передового опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филимонова Наталья Викторовна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства