Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя как механизм повышения качества воспитанности учащихся
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя как механизм повышения качества воспитанности учащихся
В презентации представлен опыт работы классного руководителя с применением современных технологий в воспитательной работе в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя как механизм повышения качества воспитанности учащихся»
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя как механизм повышения качества воспитанности учащихся
«Игровые» и «Шоу- технологии» в начальной школе.
Подготовила Бунтова А.В. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 48»
Игровые технологии
Благодаря использованию игровых технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности педагог добивается: - Творческого осмысления материала; - Тщательного закрепления знаний; - Сплочения детского коллектива путем выработки навыков совместной работы в игровой команде; - Повышения инициативности и самостоятельности; - Формирования ценностных ориентаций. Досуговые формы работы с детьми – это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.
Игра-путешествие по станциям «Осенний марафон»
Форма внеклассного мероприятия: игра – путешествие по станциям
Педагогические технологии:
игровая
здоровьесберегающая
технология коллективной творческой деятельности
Цели и задачи
Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знания воспитанников, формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. образовательные: продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор детей; обратить внимание на экологические проблемы; развивать умение использовать анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; создать условия для поиска новой информации; создавать условия для формирования познавательных интересов во внеурочное время; создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки;
2. развивающие:
создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения; развивать самостоятельность при решении проблемы; развивать мотивацию учебной деятельности.
3. воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине;
способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды;
воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде;
развивать коммуникативные умения.
Расширять возможности сотрудничества родителей и школы.
Ход игры
В игре участвовали 5 команд 4-х классов. На стартовой линейке каждая команда получила «Маршрутный лист» и следовала по заданному маршруту по станциям. На станциях ребята отвечали на вопросы по окружающему миру, отгадывали осенние загадки, пели осенние песни, читали стихи. По окончании путешествия прошла финальная линейка- награждение. Активное участие в проведении «Осеннего марафона» принимали и родители каждого класса, они помогали в проведении мероприятия, являлись членами жюри.
Стартовая линейка
«Осенние загадки»,
«Осень в задачах и примерах»,
«Осенние приметы»
«Поэтическая».
«Музыкальная»
Финальная линейка
Награждение победителей
Рефлексия
Цели и задачи данного мероприятия были выполнены. При работе на станциях проводилась самооценка и оценка деятельности класса (самооценка указывалась в отдельной графе «Маршрутного листа».
Игра- путешествие прошла интересно и понравилась и детям и родителям, которые выразили искреннюю благодарность учителям за такое интересное и познавательное мероприятие.
Шоу- технологии
Шоу-технологии, используемые в воспитательной работе, имеют три основных особенности:
- деление участников на выступающих (“сцену”) и зрителей (“зал”);
Эмоциональное заряжение – передача, изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном взаимовосприятии. Усиливают эмоциональное заражение три фактора: особенности внешности, поведения, речи «заражающего», особенности «заражаемых» и условия, в которых разворачивается этот процесс.
Соревновательность имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Другой человек является источником узнавания и оценивания.
Импровизация, когда сейчас и здесь надо что-то додумать, сделать, ответить. Импровизация создаёт интригу, непредсказуемость для зала, уменьшает психологические барьеры.
Схема реализации технологии
Схема реализации технологии
1. Подготовка шоу-программы.
2.Проведение воспитательного шоу включает три части: запуск, основная часть (“задание-оценивание” + сценическое действо), финал. В качестве основных механизмов реализации шоу-программы С.Д. Поляков выделяет “эмоциональное заражение” (передачу эмоций от человека к человеку), соревновательность и импровизицию.
3. Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу проводится на уровне организаторов. Анализ шоу рядовыми участниками в данной технологии необязателен. Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников (“сцены” и “зала”) к происходящему. Так, по ходу шоу-программы педагог может отмечать заинтересованность и активность зрителей-болельщиков при проведении разных конкурсов. В конце попросить участников оценить привлекательность шоу для себя, например: выполняя 1-3 несложных действия типа “Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным”; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивания клеток разными цветами (каждый цвет означает определённое настроение, степень удовлетворённости, заинтересованности).
Супершкольница 2016
Мероприятие проведено в 4б классе МБОУ «СОШ № 48» с применением шоу технологий.
Цели и задачи
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
развитие творческих и актерских способностей учащихся;
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Привлечение учащихся старших классов к взаимодействию.
Запуск.
За две недели было объявлено о проведении конкурса, посвященного 8 марта «Супершкольница 2016» . Желающие участвовать должны были предварительно подготовиться. Разрешалось пользоваться помощью одноклассников. 7 девочек изъявили желание участвовать в шоу.
Жюри из 8 «А» класса
Каждая участница получила номер и строгое жюри оценивало по 10 бал системе,
соблюдая все правила нашего шоу
Основная часть (“задание-оценивание” + сценическое действо),
Конкурс на лучшую мастерицу
Маленькие модницы ( Самая элегантная)
Творческая личность
Конкурсы
На общую эрудицию
На знание кулинарии
На знание этикета
Все конкурсантки получили медали
Приз зрительских симпатий
Наши мальчики выбрали «Замечательную девочку» тайным голосованием.
Рефлексия
Шоу «Супершкольница 2016» прошло очень интересно. Девочки ответственно подготовились ко всем конкурсам. Следует отметить очень доброжелательную атмосферу на конкурсе. Некоторые работали в парах( одна модель, другая защищает свой выбор, подготовка творческих конкурсов(работа в группах). Присутствовала самооценка и адекватная оценка способностей других конкурсанток . Конкурсы дали возможность формировать образ разносторонне развитой школьницы, духа здорового соперничества с одной стороны и доброжелательного отношения к друг другу с другой, дали возможность проявить девочкам свои интеллектуальные и творческие способности.