Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников
Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников
uОсознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. uПроанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию. uПробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников»
Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников
Профессия
От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
Выбор профессии -
Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.
Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию.
Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
ХОЧУ
МОГУ
НАДО
Фактор ХОЧУ
интересы – желание что- либо узнать новое
Склонности – желание что-либо сделать.
Фактор МОГУ
Возможности личности:
Способности – технические, организаторские, коммуникативные.
Уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика)
Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система)
Состояние здоровья
Фактор НАДО
Потребности рынка труда
в кадрах
Профессиональное самоопределение: - выбрать профессию, которая интересна и привлекательна; -насколько она соответствует способностям; -пользуется ли профессия спросом на рынке труда.
Ошибки при выборе профессии:
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии из соображений престижности
Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
Увлечение внешней или частной стороной профессии
Вывод:
Выбирая будущую профессию, старшеклассники, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.
Квалифицированная помощь заключается в том, чтобы помочь учащимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информировать их о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомить с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути.
«Худший путь, какой только можно выбрать,-это не выбрать никакого пути» К. Теппервайн