kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

uОсознанный процесс подбора  трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. uПроанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию. uПробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников»

Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников

Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников

Профессия

Профессия

  • От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
  • Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
Выбор профессии -

Выбор профессии -

  • Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.
  • Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию.
  • Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
При выборе профессии необходимо учитывать факторы: ХОЧУ МОГУ НАДО

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Фактор ХОЧУ

Фактор ХОЧУ

  • интересы – желание что- либо узнать новое
  • Склонности – желание что-либо сделать.
Фактор МОГУ Возможности личности:

Фактор МОГУ

Возможности личности:

  • Способности – технические, организаторские, коммуникативные.
  • Уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика)
  • Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система)
  • Состояние здоровья
Фактор НАДО Потребности рынка труда  в кадрах

Фактор НАДО

  • Потребности рынка труда

в кадрах

Профессиональное самоопределение:  - выбрать профессию, которая интересна и привлекательна;  -насколько она соответствует способностям;  -пользуется ли профессия спросом на рынке труда.

Профессиональное самоопределение: - выбрать профессию, которая интересна и привлекательна; -насколько она соответствует способностям; -пользуется ли профессия спросом на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии:

Ошибки при выборе профессии:

  • Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
  • Выбор профессии из соображений престижности
  • Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
  • Увлечение внешней или частной стороной профессии
Вывод:    Выбирая будущую профессию, старшеклассники, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.  Квалифицированная помощь заключается в том, чтобы помочь учащимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информировать их о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомить с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути.

Вывод:

Выбирая будущую профессию, старшеклассники, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Квалифицированная помощь заключается в том, чтобы помочь учащимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информировать их о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомить с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути.

«Худший путь, какой только можно выбрать,-это не выбрать никакого пути»   К. Теппервайн

«Худший путь, какой только можно выбрать,-это не выбрать никакого пути» К. Теппервайн


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Роль мотивационных факторов при выборе профессии у старшеклассников

Автор: Елена Григорьевна Никулина

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства