kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «как заставить ребенка учиться? почему подросток не хочет учиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.

Цели:

проинформировать родителей о возникновении пробле­мы снижения успеваемости и познавательного интереса обучающихся;

побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;

повысить психологическую грамотность родителей путем создания  алгоритма поведения родителей  в «трудных ситуациях».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «как заставить ребенка учиться? почему подросток не хочет учиться?»»

«КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ? ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?» Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45 Калининград

«КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?»

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве Сказка. Для личного размышления  Чай с плюшками, или сказка о принце, который не хотел учиться

« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве

Сказка.

Для личного размышления

Чай с плюшками, или сказка о принце, который не хотел учиться

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться».

Ж.Руссо

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.

Позитивное отношение к учебе Сравнительный анализ анкет учеников и родителей

Позитивное отношение к учебе

Сравнительный анализ анкет учеников и родителей

Ситуационное отношение к учебе

Ситуационное отношение к учебе

Представление родителя  о своем ребенке

Представление родителя о своем ребенке

Отношения ученика к процессу обучения Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать. Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство). Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Отношения ученика к процессу обучения

Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать.

Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство).

Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Работа в группах

Работа в группах

  • Для того чтобы решить проблему, нужно определить причину. В зависимости от последней, выбирается путь или способ решения. Далее будет предложен ряд основных причин нежелания учиться. Попробуйте определить для себя свою (может не одну).
Причины неуспеваемости Отсутствие интереса к учёбе.  Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло. 2. Конфликты с педагогами.  Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Причины неуспеваемости

  • Отсутствие интереса к учёбе.

Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами.

Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Причины неуспеваемости 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. 4. Конфликты с родителями.  Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Причины неуспеваемости

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями.

Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Причины неуспеваемости 5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.  Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.  Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости

5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости 5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.  Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.  Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости

5.Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Причины неуспеваемости 9. Недостаточное умение учиться.  Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в   семье.  Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает. 10. Проблемы с развитием внимания и памяти.  Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Причины неуспеваемости

9. Недостаточное умение учиться.

Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в   семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Причины неуспеваемости 11. Личные проблемы.  «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда. 12. Ребёнок часто болеет.  Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Причины неуспеваемости

11. Личные проблемы.

«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

12. Ребёнок часто болеет.

Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Притча. Как заставить сына учиться? «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.» М. Горький

Притча.

Как заставить сына учиться?

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»

М. Горький

Заповеди воспитания Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.

Заповеди воспитания

  • Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.

Заповеди воспитания Не ругайте, а учите!  Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.

Заповеди воспитания

  • Не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.

Заповеди воспитания Оцените сильные стороны своих детей.  Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»

Заповеди воспитания

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»

Заповеди воспитания Развивайте в ребёнке уверенность в себе.  Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.

Заповеди воспитания

  • Развивайте в ребёнке уверенность в себе.

Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.

Заповеди воспитания Напоминайте ребёнку о его успехах.  Часто ли вы хвалите ребёнка?  Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.

Заповеди воспитания

  • Напоминайте ребёнку о его успехах.

Часто ли вы хвалите ребёнка?

Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.

Существует 55 способов  выразить свою любовь к ребёнку словами:

Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами:

  • Молодец! Талантливо!
  • Хорошо! Ты-одарённый!
  • Удивительно! Поразительно!
  • Прекрасно! Потрясающе!
  • Как в сказке! Я тобой горжусь!
  • Очень эффектно! Ты на верном пути
  • Ты-просто чудо. Я сам не смог бы сделать
  • Поздравляю! лучше!
Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности.

Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А.П.Чехов

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».

А.П.Чехов

Притча для раздумья . Правильный путь

Притча для раздумья .

Правильный путь

  • Если ребёнок не хочет учиться, надо определить причину. И, исходя из этого, искать пути решения.
  • Если ребёнок не хочет учиться в силу своего желания – принять это .
Желаю Вам успехов в воспитании детей!

Желаю Вам успехов в воспитании детей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства