Упражнение на выявление изменений, которые произошли с детьми за последнее время
Родители называют изменения в поведении ребёнка, которое они заметили. Ответы будут фиксироваться тся на доске.
Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст
Подросток :
Подростковый возраст:
Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы возникают при общении с детьми? Возникают ли вообще?
Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.
«трудности роста»
Диспропорции в формировании анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике
Половое созревание
«гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани
Особенностидевочекимальчиков
Они по-разному чувствуют запахи,
видят цвета, ощущают остроту ситуации.
Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.
При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.
Период полового созревания
Снижение
работоспособности
Снижение
интереса к учебе
Невнимательность,
рассеянность
вспыльчивость
Повышенная
чувствительность
Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей
Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию
Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения
Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю
«Один за всех и все за одного»
Процесс самоутверждения
«Умные»
«Сильные, смелые, волевые»
«Активисты»
«Талантливые»
«Увлеченные»
«Надежный друг, верный товарищ»
За чтопротив чего
Предпочтительность сферы общения:
Выполнить домашнее задание
**%
Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой
Почитать книгу, поухаживать за животными
Пообщаться с друзьями
**%
Пойти с родителями в гости
**%
Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями
**%
**%
Послушать музыку, сходить на дискотеку
**%
Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение
**%
Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга, подругу домой
**%
**%
Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый
**%
Ситуации для обсуждения:
Вредна ли свобода для подростка? Как улица влияет на поведение детей?
Хорошо ли, если подросток сидит дома? Нужна ли компания ребёнку?
Пути решения проблемы.Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
Способы повышения самооценки подростка :
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять ,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
Помогать подростку выглядеть современно(покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
Отмечать достижения ребенка!
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА
1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей.2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.