Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"
Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"
АДАПТАЦИЯ от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность:
- в новую социальную среду;
- в учебно-познавательный процесс;
- в новую систему отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"»
Адаптация
первокурсников в
техникуме
«Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в котором собраны дети не только разных способностей, но и с разными жизненными целями...»
С. Соловейчик
Упражнение «ПАУТИНА»направлено на знакомство и сплочение коллектива Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность: - в новую социальную среду; - в учебно-познавательный процесс; - в новую систему отношений.
Адаптация - процесс приобщения к учебно-воспитательному процессу средне специального учебного заведения, его характеру, содержанию, организации, к различным его компонентам. На начальном этапе первокурсникам необходимо присвоить себе нормы и ценности образовательного учреждения. Они приспосабливаются к новой среде, друг к другу в группе и к новым преподавателям в техникуме, воспитателям в общежитии. Это и есть неизбежный этап для формирования студенческого коллектива, формируются навыки и умения организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается режим труда, досуга и быта.
Основные психологические особенности ранней юности
(14-18 лет)
Формируется самосознание;
Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;
Возрастает волевая регуляция;
Стремление приобрести профессию ;
Возрастает концентрация внимания, объем памяти;
Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
Формируется собственное мировоззрение ;
Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности;
Пренебрежение к советам старших;
Критиканство, проявление недоверия;
Стремление к самоуправлению;
Отсутствие подлинной самостоятельности;
Завершено половое созревание;
Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям;
Возникает первое чувство любви, дружбы;
Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;
Недостаточное осознание последствий своих поступков.
.
Психологические особенности поздней юности (18—25 лет)
—зрелости в умственном, нравственном отношении.
Пик интеллектуальных возможностей;
стабилизация характера;
убежденность, сложившееся мировоззрение;
чувство нового;
смелость, решительность;
способность к увлечению;
оптимизм;
самостоятельность;
прямолинейность;
критичность и самокритичность. ;
скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям;
сохраняются максимализм и критичность;
неприятие лицемерия, ханжества, грубости;
принятие ответственных решений;
формирование профессионального мышления,
овладение набором социальных ролей взрослого человека.
Определение
Адаптация (лат. ad — к; aptus — пригодный, удобный; aptatio — прилаживание; поздне-лат. adaptatio — приспособление) — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).
В педагогической науке понятие
Адаптация определяется как процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем Адаптации Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях
В психологии
АДАПТАЦИЯ от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
ДЕРЕВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ПОЖЕЛАНИЙ
В начале года первокурсники
наклеивают
стикеры на ветки
дерева со своими
пожеланиями и
предложениями.
Советы родителям на каждый день
Говорить сыну (дочери): « Людям должно быть с тобой легко »
Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому.
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,
чтобы им не казалось, будто они вечно неправы.
Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Радуйтесь успехам ребенка.
Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно,
следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:
Соблюдал режим дня;
Правильно организовал свой быт;
Находился на свежем воздухе;
Занимался физкультурой в течение всего дня;
Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
Поддерживайте постоянную связь с
преподавателями, мастером п/о.
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.