kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТАЦИЯ от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность:
- в новую социальную среду;
- в учебно-познавательный процесс;
- в новую систему отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"»

Адаптация первокурсников в техникуме «Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в котором собраны дети не только разных способностей, но и с разными жизненными целями...» С. Соловейчик

Адаптация

первокурсников в

техникуме

«Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в котором собраны дети не только разных способностей, но и с разными жизненными целями...»

С. Соловейчик

Упражнение «ПАУТИНА» направлено на знакомство и сплочение коллектива   Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность:  - в новую социальную среду;  - в учебно-познавательный процесс;  - в новую систему отношений.

Упражнение «ПАУТИНА» направлено на знакомство и сплочение коллектива Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность: - в новую социальную среду; - в учебно-познавательный процесс; - в новую систему отношений.

Адаптация - процесс приобщения к учебно-воспитательному процессу средне специального учебного заведения, его характеру, содержанию, организации, к различным его компонентам.  На начальном этапе первокурсникам необходимо присвоить себе нормы и ценности образовательного учреждения. Они приспосабливаются к новой среде, друг к другу в группе и к новым преподавателям в техникуме, воспитателям в общежитии. Это и есть неизбежный этап для формирования студенческого коллектива, формируются навыки и умения организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается режим труда, досуга и быта.

Адаптация - процесс приобщения к учебно-воспитательному процессу средне специального учебного заведения, его характеру, содержанию, организации, к различным его компонентам. На начальном этапе первокурсникам необходимо присвоить себе нормы и ценности образовательного учреждения. Они приспосабливаются к новой среде, друг к другу в группе и к новым преподавателям в техникуме, воспитателям в общежитии. Это и есть неизбежный этап для формирования студенческого коллектива, формируются навыки и умения организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается режим труда, досуга и быта.

Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет) Формируется самосознание; Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания; Возрастает волевая регуляция; Стремление приобрести профессию ; Возрастает концентрация внимания, объем памяти; Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах; Формируется собственное мировоззрение ; Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности; Пренебрежение к советам старших; Критиканство, проявление недоверия; Стремление к самоуправлению; Отсутствие подлинной самостоятельности; Завершено половое созревание; Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям; Возникает первое чувство любви, дружбы; Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы; Недостаточное осознание последствий своих поступков. .

Основные психологические особенности ранней юности  

(14-18 лет)

  • Формируется самосознание;
  • Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;
  • Возрастает волевая регуляция;
  • Стремление приобрести профессию ;
  • Возрастает концентрация внимания, объем памяти;
  • Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
  • Формируется собственное мировоззрение ;
  • Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности;
  • Пренебрежение к советам старших;
  • Критиканство, проявление недоверия;
  • Стремление к самоуправлению;
  • Отсутствие подлинной самостоятельности;
  • Завершено половое созревание;
  • Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям;
  • Возникает первое чувство любви, дружбы;
  • Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;
  • Недостаточное осознание последствий своих поступков.

.

Психологические особенности поздней юности (18—25 лет) — зрелости в умственном, нравственном отношении. Пик интеллектуальных возможностей; стабилизация характера; убежденность, сложившееся мировоззрение;         чувство нового; смелость, решительность; способность к увлечению; оптимизм; самостоятельность; прямолинейность; критичность и самокритичность. ; скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям; сохраняются максимализм и критичность; неприятие лицемерия, ханжества, грубости; принятие ответственных решений; формирование профессионального мышления, овладение набором социальных ролей взрослого человека.  

Психологические особенности поздней юности (18—25 лет)

зрелости в умственном, нравственном отношении.

  • Пик интеллектуальных возможностей;
  • стабилизация характера;
  • убежденность, сложившееся мировоззрение;        
  • чувство нового;
  • смелость, решительность;
  • способность к увлечению;
  • оптимизм;
  • самостоятельность;
  • прямолинейность;
  • критичность и самокритичность. ;
  • скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям;
  • сохраняются максимализм и критичность;
  • неприятие лицемерия, ханжества, грубости;
  • принятие ответственных решений;
  • формирование профессионального мышления,
  • овладение набором социальных ролей взрослого человека.

 

   Определение  Адаптация   (лат. ad — к; aptus — пригодный, удобный; aptatio — прилаживание; поздне-лат. adaptatio — приспособление) — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).  В педагогической науке понятие   Адаптация  определяется как процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем Адаптации Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях  В психологии АДАПТАЦИЯ  от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

 

Определение

Адаптация   (лат. ad — к; aptus — пригодный, удобный; aptatio — прилаживание; поздне-лат. adaptatio — приспособление) — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).

В педагогической науке понятие  

Адаптация определяется как процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем Адаптации Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях 

В психологии

АДАПТАЦИЯ от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

ДЕРЕВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ   В начале года первокурсники наклеивают стикеры на ветки дерева со своими пожеланиями и предложениями.  

ДЕРЕВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ

И ПОЖЕЛАНИЙ

В начале года первокурсники

наклеивают

стикеры на ветки

дерева со своими

пожеланиями и

предложениями.

 

Советы родителям на каждый день Говорить сыну (дочери): « Людям должно быть с тобой легко »  Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,  чтобы им не казалось,   будто они вечно неправы. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Радуйтесь успехам ребенка.   

Советы родителям на каждый день

  • Говорить сыну (дочери): « Людям должно быть с тобой легко »
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому.
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,

чтобы им не казалось,   будто они вечно неправы.

  • Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Радуйтесь успехам ребенка.

 

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок: Соблюдал режим дня; Правильно организовал свой быт; Находился на свежем воздухе; Занимался физкультурой в течение всего дня; Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену; Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, мастером п/о.   

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно,

следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  • Соблюдал режим дня;
  • Правильно организовал свой быт;
  • Находился на свежем воздухе;
  • Занимался физкультурой в течение всего дня;
  • Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  • Поддерживайте постоянную связь с

преподавателями, мастером п/о.

 

       Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Семья – главное в жизни!!!

 

Слова поддержки:

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Семья – главное в жизни!!!

      Какие слова не следует говорить: « Ты всегда »  « Ты вообще »

 

Какие слова не следует говорить:

  • « Ты всегда »

  • « Ты вообще »

  • « Вечно ты »
 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"

Автор: Костриков Владимир Николаевич

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая неделя - как эффективная форма психологического просвещения и профилактики"
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologhichieskaianiedieliakakeffiektivnaiaformapsikhologhichieskoghoprosvieshchieniiaiprofilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "289059"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454733187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства