kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Родительское собрание "Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы и особенности формирования эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Павлово   Характеристика основных нарушений эмоционально- волевой сферы учеников младшего школьного возраста . Соловьева М.А., учитель начальных классов   Павлово 31.10.2018 год

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Павлово

Характеристика основных нарушений эмоционально- волевой сферы учеников младшего школьного возраста .

Соловьева М.А.,

учитель начальных классов

Павлово

31.10.2018 год

эмоционально- волевая  сфера 2

эмоционально- волевая сфера

2

Сущность понятия. Эмоции Воля эмоционально- волевая  сфера 3

Сущность понятия.

Эмоции

Воля

эмоционально- волевая сфера

3

Сущность понятия. эмоционально- волевая  сфера Внешние факторы Внутренние факторы это свойство человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. 4

Сущность понятия.

эмоционально- волевая сфера

Внешние

факторы

Внутренние

факторы

это свойство человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

4

Сущность понятия. эмоционально- волевая  сфера психическое развитие личности 5

Сущность понятия.

эмоционально- волевая сфера

психическое развитие личности

5

Этапы патологического формирования эмоционально- волевой сферы:  от 0 до 3 лет ( период раннего детства ) – соматовегетативный тип реагирования ;  от 4 до 7 лет (дошкольный возраст) – психомоторный тип реагирования;  от 7 до 12 лет (младший школьный возраст) – аффективный тип реагирования (синдромы страхов, повышенная аффективная возбудимость)  от 12 до 16 лет (подростковый возраст ) – аффективный тип реагирования (патохарактерологических реакций: протест,эмансипация и т.п., дисморфофобии, психической анорексии, «философической интоксикации») . 5

Этапы патологического формирования эмоционально- волевой сферы:

  • от 0 до 3 лет ( период раннего детства ) – соматовегетативный тип реагирования ;
  • от 4 до 7 лет (дошкольный возраст) – психомоторный тип реагирования;
  • от 7 до 12 лет (младший школьный возраст) – аффективный тип реагирования (синдромы страхов, повышенная аффективная возбудимость)
  • от 12 до 16 лет (подростковый возраст ) – аффективный тип реагирования (патохарактерологических реакций: протест,эмансипация и т.п., дисморфофобии, психической анорексии, «философической интоксикации») .

5

Дети младшего школьного возраста (7-12 лет): адекватная самооценка; ориентируется в своих эмоциональных состояниях и может выразить их словами: «я рад», «я огорчен», «я сердит»; половая идентификация; осознание себя во времени: ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой» 5

Дети младшего школьного возраста (7-12 лет):

  • адекватная самооценка;
  • ориентируется в своих эмоциональных состояниях и может выразить их словами: «я рад», «я огорчен», «я сердит»;
  • половая идентификация;
  • осознание себя во времени: ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: «когда я был маленьким», «когда я вырасту большой»

5

Характеристика основных нарушений  эмоционально-волевой сферы .

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы .

  • Повышенная эмоциональная возбудимость :
  • чрезмерной впечатлительность,
  • склонность к страхам,
  • раздражительность,
  • двигательная расторможенность,
  • реакция протеста и отказ.
  • робость,
  • застенчивость,
  • заторможенность;
  • безразличие,
  • равнодушие,
  • безучастия
  • или инертность эмоциональных реакций:
Характеристика основных нарушений  эмоционально-волевой сферы .

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы .

  • Другие эмоционально-волевые нарушения :
  • слабость волевого усилия,
  • несамостоятельность,
  • повышенная внушаемость,
  • возникновение катастрофических реакций при так называемых фрустрационных ситуациях
Характеристика основных нарушений  эмоционально-волевой сферы . Агрессивные дети Эмоционально-расторможенные дети Тревожные дети Трудности в обучении   не полное усвоение учебного материала; затруднения при организации работы в парах и группах; неадекватная самооценка и взаимооценка; сложности саморегуляции при формировании регулятивных УУД.

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы .

  • Агрессивные дети
  • Эмоционально-расторможенные дети
  • Тревожные дети

Трудности в обучении

  • не полное усвоение учебного материала;
  • затруднения при организации работы в парах и группах;
  • неадекватная самооценка и взаимооценка;
  • сложности саморегуляции при формировании регулятивных УУД.

Характеристика основных нарушений  эмоционально-волевой сферы . Причины нарушения эмоционального неблагополучия детей : несогласованность требований к ребенку дома и в школе; нарушение режима дня; избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);  желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту; неблагополучное положение в семье. частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так; снижение двигательной активности; недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы .

  • Причины нарушения эмоционального неблагополучия детей :
  • несогласованность требований к ребенку дома и в школе;
  • нарушение режима дня;
  • избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);
  • желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;
  • неблагополучное положение в семье.
  • частое посещение с ребенком мест массового скопления людей;
  • чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;
  • снижение двигательной активности;
  • недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников"

Автор: Соловьева Мария Андреевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494295

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства