kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расскажет о работе с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, видах и причинах неуспеваемости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности»

Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Организация работы

с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

 ИЗУЧЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКОЙ ОПЫТА РАБОТЫ СО СЛАБЫМИ И ОТСТАЮЩИМИ В УЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ   Успевающий ученик – это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.    Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.  Устранить неуспеваемость можно:  - путем предупреждения  - путем преодоления

ИЗУЧЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКОЙ ОПЫТА РАБОТЫ

СО СЛАБЫМИ И ОТСТАЮЩИМИ

В УЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ

Успевающий ученик это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.

Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.

Устранить неуспеваемость можно:

- путем предупреждения

- путем преодоления

ПРОГРАММА  «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ» Цель программы:  организовать работу педагогического коллектива  школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения  базового уровня образования учащимися, имеющими  низкую учебную мотивацию.  Информационно-аналитическая деятельность.  Организационная деятельность. Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию

ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»

Цель программы:

организовать работу педагогического коллектива

школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения

базового уровня образования учащимися, имеющими

низкую учебную мотивацию.

  • Информационно-аналитическая деятельность.

  • Организационная деятельность.

Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию

 V. Регулирующая деятельность.  Работа с родителями . Задачи: осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся. II. Организационно-исполнительская деятельность.  Работа с педагогическими кадрами.  Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.  III. Мотивационно-целевая деятельность.  Работа с учащимися . Задачи: создание комфортных условий на уроке и в системе дополни­тельных занятий; обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.  IV. Контрольно-диагностическая деятельность.  Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих  особого внимания. Задачи: формирование развивающего образа жизни личности в школе, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.

V. Регулирующая деятельность.

Работа с родителями .

Задачи:

осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

II. Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.

III. Мотивационно-целевая деятельность.

Работа с учащимися .

Задачи:

создание комфортных условий на уроке и в системе дополни­тельных занятий;

обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.

IV. Контрольно-диагностическая деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих

особого внимания.

Задачи: формирование развивающего образа жизни личности в школе, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.

  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА   Причины неуспеваемости:  1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся. 2. Отрицательное отношение к учению. 3. Недостаточное дифференцированное обучение и  индивидуальная работа учителя. 4. Отсутствие навыков умственного труда. 5. Отсутствие систематического контроля дома. 6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность. 7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Причины неуспеваемости:

1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.

2. Отрицательное отношение к учению.

3. Недостаточное дифференцированное обучение и

индивидуальная работа учителя.

4. Отсутствие навыков умственного труда.

5. Отсутствие систематического контроля дома.

6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность.

7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

Типы и виды неуспевающих учащихся.  Типы неуспеваемости  I  тип - положительно относятся к учению,  характерно низкое качество мыслительной деятельности; II тип – высокий уровень развития учебной  деятельности, при отрицательном отношении к учению; III тип – низкое качество мыслительной деятельности  при отрицательном отношению к учению. Виды неуспеваемости  1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или  учебным предметам длительное время; 2 вид - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость  по одному - трем сложным предметам; 3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.

Типы и виды неуспевающих учащихся.

Типы неуспеваемости

I тип - положительно относятся к учению,

характерно низкое качество мыслительной деятельности;

II тип – высокий уровень развития учебной

деятельности, при отрицательном отношении к учению;

III тип – низкое качество мыслительной деятельности

при отрицательном отношению к учению.

Виды неуспеваемости

1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или

учебным предметам длительное время;

2 вид - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость

по одному - трем сложным предметам;

3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.

Социально-бытовые Педагогические  Причины неуспеваемости Психологические   Физиологические

Социально-бытовые

Педагогические

Причины неуспеваемости

Психологические

Физиологические

Педагогические  причины недостатки преподавания отдельных предметов; пробелы в знаниях за предыдущие годы; конфликт с учителем, коллективом класса

Педагогические причины

  • недостатки преподавания отдельных предметов;
  • пробелы в знаниях за предыдущие годы;
  • конфликт с учителем, коллективом класса
Психологические причины особенности развития внимания, памяти; медленность понимания; недостаточный уровень развития речи; несформированность познавательных интересов; отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации

Психологические причины

  • особенности развития внимания, памяти;
  • медленность понимания;
  • недостаточный уровень развития речи;
  • несформированность познавательных интересов;
  • отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации
Физиологические причины общая слабость здоровья; слабое развитие фонематического слуха; нарушения двигательных функций, болезни нервной системы; частые болезни, большое количество пропусков уроков

Физиологические причины

  • общая слабость здоровья;
  • слабое развитие фонематического слуха;
  • нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;
  • частые болезни, большое количество пропусков уроков
 Социально-бытовые причины неблагополучные условия жизни; недостойное поведение родителей; материальная обеспеченность семьи; отсутствие домашнего режима; безнадзорность ребёнка.

Социально-бытовые причины

  • неблагополучные условия жизни;
  • недостойное поведение родителей;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • отсутствие домашнего режима;
  • безнадзорность ребёнка.
Администрация Учителя Классный руководитель Педагог-психолог Ребёнок  Родители

Администрация

Учителя

Классный руководитель

Педагог-психолог

Ребёнок

Родители

Педагогические технологии,  используемые в работе со слабоуспевающими детьми Индивидуализация Обучение навыкам самообразования Поисковая деятельность Диалоговая форма обучения Эвристическая беседа Игровые формы (начальная школа) Конспекты, памятки, карточки

Педагогические технологии, используемые в работе со слабоуспевающими детьми

  • Индивидуализация
  • Обучение навыкам самообразования
  • Поисковая деятельность
  • Диалоговая форма обучения
  • Эвристическая беседа
  • Игровые формы (начальная школа)
  • Конспекты, памятки, карточки
Приемы коррекционной работы на уроке Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Приемы коррекционной работы на уроке

  • Индивидуальные задания
  • Увеличение времени на выполнение работы
  • Работа во временных группах
  • Составление плана ответа
  • Использование наглядных пособий при ответе
  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
  • Стимуляция вопросов со стороны учащихся
  • Деление заданий на дозы
  • Рациональная система упражнений
  • Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
  • Согласование объема домашнего задания

«Вы блестящий учитель,  у Вас прекрасные ученики».  С. Соловейчик Все в руках мастера!  Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.  Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.  Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом. И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!

«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик

Все в руках мастера!

Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.

Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.

Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.

Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.

И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Автор: Хамматова Алина Рафилевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства