Просмотр содержимого документа
«Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности»
Организация работы
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности
ИЗУЧЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКОЙ ОПЫТА РАБОТЫ
СО СЛАБЫМИ И ОТСТАЮЩИМИ
В УЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ
Успевающий ученик– это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.
Неуспевающий ученик- это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.
Устранить неуспеваемость можно:
- путем предупреждения
- путем преодоления
ПРОГРАММА«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»
Цель программы:
организовать работу педагогического коллектива
школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения
базового уровня образования учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию.
Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность.
Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями .
Задачи:
осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.
III. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с учащимися .
Задачи:
создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительных занятий;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.
Задачи: формирование развивающего образа жизни личности в школе, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Причины неуспеваемости:
1. Отсутствие системы и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.
2. Отрицательное отношение к учению.
3. Недостаточное дифференцированное обучение и
индивидуальная работа учителя.
4. Отсутствие навыков умственного труда.
5. Отсутствие систематического контроля дома.
6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность.
7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.
Типы и виды неуспевающих учащихся.
Типы неуспеваемости
I тип - положительно относятся к учению,
характерно низкое качество мыслительной деятельности;
II тип – высокий уровень развития учебной
деятельности, при отрицательном отношении к учению;
III тип – низкое качество мыслительной деятельности
при отрицательном отношению к учению.
Виды неуспеваемости
1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или
учебным предметам длительное время;
2 вид - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
по одному - трем сложным предметам;
3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.
Социально-бытовые
Педагогические
Причины неуспеваемости
Психологические
Физиологические
Педагогическиепричины
недостатки преподавания отдельных предметов;
пробелы в знаниях за предыдущие годы;
конфликт с учителем, коллективом класса
Психологические причины
особенности развития внимания, памяти;
медленность понимания;
недостаточный уровень развития речи;
несформированность познавательных интересов;
отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации
Физиологические причины
общая слабость здоровья;
слабое развитие фонематического слуха;
нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;
частые болезни, большое количество пропусков уроков
Социально-бытовые причины
неблагополучные условия жизни;
недостойное поведение родителей;
материальная обеспеченность семьи;
отсутствие домашнего режима;
безнадзорность ребёнка.
Администрация
Учителя
Классный руководитель
Педагог-психолог
Ребёнок
Родители
Педагогические технологии,используемые в работе со слабоуспевающими детьми
Индивидуализация
Обучение навыкам самообразования
Поисковая деятельность
Диалоговая форма обучения
Эвристическая беседа
Игровые формы (начальная школа)
Конспекты, памятки, карточки
Приемы коррекционной работы на уроке
Индивидуальные задания
Увеличение времени на выполнение работы
Работа во временных группах
Составление плана ответа
Использование наглядных пособий при ответе
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.
Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.
Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.
Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.
И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!