kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации объясняется, что такое застенчивость, как заметить в классе застенчивых детей. А также разработаны рекомендации для родителей и педагогов для работы с застенчивыми детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВЫХ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВЫХ ДЕТЕЙ

Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.
  • Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами.
  • Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности.
  • Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.
особенности проявления застенчивости

особенности проявления застенчивости

  • замкнутость,
  • страх,
  • повышенная тревожность,
  • склонность к молчанию,
  • избирательность в контактах с людьми,
  • предпочтение общения с близкими и хорошо знакомыми и отказ или затруднения в общении с посторонними людьми.
Поведение застенчивых детей

Поведение застенчивых детей

  • Застенчивые дети ведут себя, как правило, тихо и спокойно, предпочитают спокойные игры, часто в одиночку. Застенчивые дети (в основном девочки) неохотно вступают в контакт, стесняются, в контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. В играх и других видах деятельности занимают, как правило, второстепенные роли либо вообще не принимают участие. Проявляют чувствительность к оценкам любого рода, скованность в движениях, обычно сидят тихо и занимаются каким-либо своим делом. Застенчивые дети редко делают что-либо недозволенное, стеснительны, не проявляют инициативу, постоянно ориентированы на оценку своих действий. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации, редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников.
Как вести себя с застенчивыми детьми

Как вести себя с застенчивыми детьми

  • проявление безусловной любви; педагогической поддержки; апелляции к достоинству; опоры на положительное в ребенке; уважения личности застенчивого ребенка.
  • Важно создать застенчивому ребёнку ситуации успеха как основу личностного развития, в работе с застенчивыми детьми должны использоваться приемы по организации успешной деятельности ребенка.
Как вести себя с застенчивыми детьми

Как вести себя с застенчивыми детьми

  • Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.
  • Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого, применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т.п.).
  • Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».
  • Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.
  • Читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дождитесь от него ответа.
  • Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.
  • Если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребёнка, надо самим включиться в игру, корректировать её и направлять.
  • В работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие они есть.
Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

  • Принять его таким, каков он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах.
  • Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому.
  • Не заставляйте ребенка «быть смелым».
  • Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  • Не надо бояться, что, отгораживая ребенка от негативного опыта и создавая ему комфортные условия для развития, вы вырастите «тепличного» человека, совершенно не приспособленного с суровой реальности.
Рекомендации для родителелй

Рекомендации для родителелй

  • Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.
  • Научите ребенка начинать и заканчивать разговор.
  • Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Главное – это тактичность и терпение.
  • Отрабатывайте поведение в разных социальных ситуациях.
  • Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Работа психолога с застенчивыми детьми

Работа психолога с застенчивыми детьми

  • Задача психолога, помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе.
  • Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности.
  • Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. 
Самое главное –  это поднять детскую самооценку, научить объективно относиться к себе и другим.

Самое главное – это поднять детскую самооценку, научить объективно относиться к себе и другим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей

Автор: Зыкова Елена Михайловна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства