День тотального чтения – это элемент реализации национальной Программы поддержки и развития чтения, интересное и осмысленное проведение которого позволит повысить читательскую компетентность, мотивировать учащихся на осознанный выбор чтения, популяризировать чтение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«PROчтение.День тотального чтения.»
Чте́ние — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, которое формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Wikipedia
Чтение - умение реагировать на письменные графические знаки (буквы) и переводить их в слова, смыслы, значения. Чтение – это всегда реакция на текст автора, что зависит от техники дешифровки буквенных знаков, от опыта читающего, от его развития и особенностей восприятия.
Основы духовной культуры
(энциклопедический словарь педагога)
Никола́й Алекса́ндрович Руба́кин(1862—1946) — русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель.
Рубакин жил долго – 84 года. Незадолго до смерти он составил записку из сделанного:
прочитано 250 тысяч книг, собрано 230 тысяч книг,
написано 280 научно-популярных книг,
15 тысяч программ по самообразованию,
опубликовано 350 статей в 115 периодических изданиях.
В каком возрасте ты начал (а) читать?
До какого возраста ты читал (а) с увлечением?
С какого возраста ты перестал (а) читать?
Чему ты уделяешь время, которое раньше тратил на чтение?
Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков — их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей. Рене Декарт
Средняя скорость чтения 200-250 слов в минуту, это примерно 2 странички в минуту.
5% людей читают очень медленно — 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
Удивительно, но уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром — 80%.
При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном.
Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12-16 остановок, читающего быстро — 4-2 остановки.
Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У читающего быстро— 200-500 знаков (33-83 слова).
При медленном чтении происходит 0,5-0,7 неоправданных возвратов к прочитанному на одну строку
Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
Т. Эдисон читал сразу 2-3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.
Джон Кеннеди был сторонником скорочтения и призвал своих сотрудников брать уроки.
по рейтингу русского сайта 100bestbookhttps://www.livelib.ru/selection/25389/print