kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе расскрывается ведущие приемы и методы работы над драматическим произведением в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах»

Мето Методика работы над драматическими произведениями  в начальных классах Презентацию подготовила: Студентка 2 «А» группы Пасевин Валерия

Мето

Методика работы над драматическими произведениями

в начальных классах

Презентацию подготовила:

Студентка 2 «А» группы Пасевин Валерия

Что такое инсценирование? Инсценирование - воплощение текста художественного произведения в действии. Инсценирование - вид творческой деятельности , в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.

Что такое инсценирование?

Инсценирование - воплощение текста художественного произведения в действии.

Инсценирование - вид творческой деятельности , в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.

Что такое инсценирование? Инсценирование –вид деятельности, который требует: Определенных способностей, умений Выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность Психических качеств личности Память, внимание, воображение, коммуникативность.

Что такое инсценирование?

Инсценирование –вид деятельности, который требует:

Определенных способностей, умений

Выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность

Психических качеств личности

Память, внимание, воображение, коммуникативность.

Цель инсценирования Развитие общих задатков, способностей, выразительной речи, пластики, коммуникативности каждого ребенка.

Цель инсценирования

Развитие общих задатков,

способностей,

выразительной речи, пластики, коммуникативности каждого ребенка.

Этапы инсценирования   1.Выбор произведения 3.Знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации 2.Драматизация текста 4.Подготовка детей к инсценированию (анализ произведения, установление причинно-следственных связей между событиями, целей персонажей, мотивов их поступков, их чувств, переживаний) 5.Инсценирование (работа над сценической речью и сценическим движением) 6.Создание костюмов и декораций

Этапы инсценирования

1.Выбор произведения

3.Знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации

2.Драматизация текста

4.Подготовка детей к инсценированию (анализ произведения, установление причинно-следственных связей между событиями, целей персонажей, мотивов их поступков, их чувств, переживаний)

5.Инсценирование (работа над сценической речью и сценическим движением)

6.Создание костюмов и декораций

Как выбрать произведение для инсценирования?      . + - Небольшие произведения , в которых есть ярко выраженное действие, события Нельзя инсценировать лирические произведения, в которых нет внешнего событийного сюжета.  Фольклорная сказка - бытовая, о животных, кумулятивная : “Петушок и бобовое зернышко”, “Колобок”.   Фольклорная сказка , причем не волшебная Эпическое произведение - небольшие рассказы, отдельные главы из литературных сказок, в которых много диалогов.  В произведении не должно быть много действующих лиц 

Как выбрать произведение для инсценирования?

 

.

+

-

Небольшие произведения , в которых есть ярко выраженное действие, события

Нельзя инсценировать лирические произведения, в которых нет внешнего событийного сюжета. 

Фольклорная сказка - бытовая, о животных, кумулятивная : “Петушок и бобовое зернышко”, “Колобок”.

Фольклорная сказка , причем не волшебная

Эпическое произведение - небольшие рассказы, отдельные главы из литературных сказок, в которых много диалогов.

В произведении не должно быть много действующих лиц 

Жизнь Действие героев Действие приобретает самоценное значение и становится «опредмечиванием внутренних побуждений действующего лица и реализацией его интересов и целей»  (И. Волков).  

Жизнь

Действие героев

Действие приобретает самоценное значение и становится «опредмечиванием внутренних побуждений действующего лица и реализацией его интересов и целей» (И. Волков).  

Функция языка в драме Речь выражает внутренние переживания персонажей Речь является средством изображения внешних проявлений внутренних состояний героев Речь (разговор) становится движущим механизмом действия

Функция языка в драме

Речь выражает внутренние переживания персонажей

Речь является средством изображения внешних проявлений внутренних состояний героев

Речь (разговор) становится движущим механизмом действия

Особенность содержания и формы драмы

Особенность содержания и формы драмы

  • Сочетания речи с пантомимой
  • Разыгрывания действия в мизан- сценах
  • Соединения драмы с декорациями и музыкальным coпpoвождением
  • Драма требует постановки на сцене
Драматические произведения, изучаемые в начальной школе Учебник для учащихся начальных классов «Родная речь»  Книги для чтения Р.Н. и Е.В. Бунеевых Отрывок из сказки С.Я.Маршака «Терем-теремок»  Отрывок из сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»    С.Маршак«Сказка  про козла» (III класс) С.Козлова «Снежный цветок» (IV класс)

Драматические произведения, изучаемые в начальной школе

Учебник для учащихся начальных классов «Родная речь»

Книги для чтения Р.Н. и Е.В. Бунеевых

  • Отрывок из сказки С.Я.Маршака «Терем-теремок»
  • Отрывок из сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

  • С.Маршак«Сказка про козла» (III класс)
  • С.Козлова «Снежный цветок» (IV класс)

Усилия читателя при чтении драматического произведения Осознания раскодированных печатных знаков  Воссоздания в воображении определенных картин Представления  того, как двигаются герои Представления  как располагаются герои в пространстве относительно друг друга и относительно деталей интерьера Представления  того, как говорят герои

Усилия читателя при чтении драматического произведения

Осознания раскодированных печатных знаков

Воссоздания в воображении определенных картин

Представления того, как двигаются герои

Представления как располагаются герои в пространстве относительно друг друга и относительно деталей интерьера

Представления того, как говорят герои

Работа над драматическим произведением Беседа по рассмотренным иллюстрациям, в которой следует обсудить: Предварительное подробное рассмотрение иллюстраций к тексту Предположительное содержание изображенных сцен Позы героев Можно обращаться к иллюстрациям, соотнося текст с картинами

Работа над драматическим произведением

Беседа по рассмотренным иллюстрациям, в которой следует обсудить:

Предварительное подробное рассмотрение иллюстраций к тексту

Предположительное содержание изображенных сцен

Позы героев

Можно обращаться к иллюстрациям, соотнося текст с картинами

Основные методические приемы работы с драматическим произведением Чтение по ролям Драматизация

Основные методические приемы работы с драматическим произведением

Чтение по ролям

Драматизация

Анализ произведения В драматическом произведении авторская позиция с трудом открывается школьникам При анализе следует обратить внимание на детали, которые ее проявляют

Анализ произведения

В драматическом произведении авторская позиция с трудом открывается школьникам

При анализе следует обратить внимание на детали, которые ее проявляют

Разбор сказки «Терем– теремок» 1. Детям предлагается назвать персонажей сказки и действующих лиц : добрый дед и злой дед.  2. После перечитывания реплик формулирование вывода о том, что автор поручает этим персонажам описание мизансцен : Злой дед: Вот идут они к соседям - Волк с приятелем-медведем. Впереди лиса идет, В теремок гостей ведет.

Разбор сказки

«Терем– теремок»

1. Детям предлагается назвать персонажей сказки и действующих лиц : добрый дед и злой дед. 

2. После перечитывания реплик формулирование вывода о том, что автор поручает этим персонажам описание мизансцен :

Злой дед:

Вот идут они к соседям -

Волк с приятелем-медведем.

Впереди лиса идет,

В теремок гостей ведет.

Разбор сказки «Терем– теремок» В самом наименовании персонажей - добрый и злой -  проявляется позиция автора , «доброму» деду поручается описание «хороших» событий, а «злому» - «плохих». Добрый дед:  Мышь-норушка Толокно толчет,  А лягушка Пироги печет. Злой дед: Только вдруг из чащи темной Притащился волк бездомный, Постучался у ворот, Хриплым голосом поет.

Разбор сказки

«Терем– теремок»

  • В самом наименовании персонажей - добрый и злой -  проявляется позиция автора , «доброму» деду поручается описание «хороших» событий, а «злому» - «плохих».

Добрый дед:

Мышь-норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

Злой дед:

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный, Постучался у ворот, Хриплым голосом поет.

Алгоритм анализа драматического произведения   Компоненты анализа эпического произведения Дать характеристику действующим лицам Установить причинно-следственные связи событий Уяснить сюжетную линию Компоненты анализа лирического произведения Работа над тропами Работа над живописным образом

Алгоритм анализа драматического произведения

Компоненты анализа эпического произведения

Дать характеристику действующим лицам

Установить причинно-следственные связи событий

Уяснить сюжетную линию

Компоненты анализа лирического произведения

Работа над тропами

Работа над живописным образом

Чтение сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Опора на жизненный опыт детей Предложить учащимся описать погоду в январе и феврале, вспомнить, чем отличаются холодные дни месяцев Предложить прочитать реплики-стихи Января и Февраля из пьесы Январ ь: Если так, будь по-вашему! (Ударяет о землю своим ледяным по­сохом.) Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны, у березы Не грызите кору!

Чтение сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Опора на жизненный опыт детей

Предложить учащимся описать погоду в январе и феврале, вспомнить, чем отличаются холодные дни месяцев

Предложить прочитать реплики-стихи Января и Февраля из пьесы

Январ ь: Если так, будь по-вашему! (Ударяет о землю своим ледяным по­сохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Чтение сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» К кому обращается Январь? Прочитаем все слова, которые мы нашли, растягивая гласные звуки. Что мы слышим, когда произносим эти слова? Какая просьба содержится в словах Января? К кому обращается Февраль? Прочитайте. Поэт выбрал такие слова, которые помогли нам увидеть картину ветреной зимней погоды, услышать февральские ветры. Как же командует Февраль? Кто у него в подчинении? Пронаблюдайте, какие согласные звуки есть почти в каждом слове, какие гласные чаще всего произносятся?

Чтение сказки-пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

К кому обращается Январь?

Прочитаем все слова, которые мы нашли, растягивая гласные звуки. Что мы слышим, когда произносим эти слова?

Какая просьба содержится в словах Января?

К кому обращается Февраль? Прочитайте.

Поэт выбрал такие слова, которые помогли нам увидеть картину ветреной зимней погоды, услышать февральские ветры.

Как же командует Февраль? Кто у него в подчинении?

Пронаблюдайте, какие согласные звуки есть почти в каждом слове, какие гласные чаще всего произносятся?

Афиша и ремарки Отсутствие афиши в тексте Предложить детям самим составить афишу и выполнить ее в рисунке и цвете. Уровни работа над ремарками Содержательный В ходе анализа пьесы вместе с детьми устанавливается, что предписано сделать герою и почему.  Исполнительский На этапе перечитывания обсуждение интонационного рисунка их прочтения.

Афиша и ремарки

Отсутствие афиши в тексте

Предложить детям самим составить афишу и выполнить ее в рисунке и цвете.

Уровни работа над ремарками

Содержательный

В ходе анализа пьесы вместе с детьми устанавливается, что предписано сделать герою и почему.

Исполнительский

На этапе перечитывания обсуждение интонационного рисунка их прочтения.

Содержательный уровень работы над ремаркой в фрагмента пьесы СЯ. Маршака «Двенадцать месяцев»   Август (усмехаясь): Так уж не за грибами ли? Падчерица: Не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за под­снежниками. Март (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц): Слышишь, братец, за под­снежниками! Значит, твоя гостья, принимай! Все смеются. Выяснить с учащимися значение слов  усмехаясь, смеясь (толкая), смеются,  таким образом установив общий смысл всей сцены.

Содержательный уровень работы над ремаркой в фрагмента пьесы

СЯ. Маршака «Двенадцать месяцев»

Август (усмехаясь): Так уж не за грибами ли?

Падчерица: Не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за под­снежниками.

Март (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц): Слышишь, братец, за под­снежниками! Значит, твоя гостья, принимай! Все смеются.

Выяснить с учащимися значение слов  усмехаясь, смеясь (толкая), смеются,  таким образом установив общий смысл всей сцены.

Исполнительский уровень работы над ремаркой в фрагмента пьесы СЯ. Маршака «Двенадцать месяцев» Каждая следующая ремарка должна читаться все с большей энергией, с постепенным интонационным выделением ключевых слов  усмехаясь, смеясь, толкая, все смеются.  

Исполнительский уровень работы над ремаркой в фрагмента пьесы

СЯ. Маршака «Двенадцать месяцев»

Каждая следующая ремарка должна читаться все с большей энергией, с постепенным интонационным выделением ключевых слов  усмехаясь, смеясь, толкая, все смеются.  

Драматизация текста сюжетного стихотворения   Представить стихотворение как монолог мышки, поедающей сыр. Задача сценариста – кратко описать в ремарках действия мышки. Например, так.   Мышкина считалка На сцене огромный кусок сыра в дырочках. Появляется мышка, принюхивается и направляется к сыру, начиная считать:   Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре.   Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Если в сыре Много дыр, Значит, Вкусным будет сыр. Если в нем Одна дыра, Значит, вкусным Был Вчера. (В. Левин. “Мышкина считалка”) Текст нельзя изменять, оставив только реплики персонажей. Распределить текст между актерами и решить, что в момент произнесения текста будет происходить на сцене.

Драматизация текста сюжетного стихотворения

Представить стихотворение как монолог мышки, поедающей сыр. Задача сценариста – кратко описать в ремарках действия мышки. Например, так.

 

Мышкина считалка

На сцене огромный кусок сыра в дырочках. Появляется мышка, принюхивается и направляется к сыру, начиная считать:

 

Раз, два,

Три, четыре.

Сосчитаем

Дыры в сыре.

 

Раз, два,

Три, четыре.

Сосчитаем

Дыры в сыре.

Если в сыре

Много дыр,

Значит,

Вкусным будет сыр.

Если в нем

Одна дыра,

Значит, вкусным

Был

Вчера.

(В. Левин. “Мышкина считалка”)

Текст нельзя изменять, оставив только реплики персонажей.

Распределить текст между актерами и решить, что в момент произнесения текста будет происходить на сцене.

Еж фонарик не включил Из лесной гнилушки И на елку наскочил Ночью на опушке. – Извини, – Промолвил еж. Еле сдерживая дрожь. – Извини и ты, сосед, – Елка скрипнула в ответ. – Как твои иголки? – Еж спросил у елки. – Все целы. (В. Орлов. «Ночная встреча») Прием объединения в речи актера слов персонажа и автора: актер произносит не только текст своего персонажа, но и комментирует свои действия текстом от автора, который относится к описанию его персонажа.   Это стихотворение более сложное по форме: повествование и диалог персонажей. Задача сценариста – представив происходящее на сцене, обозначить реплики участников и кратко в ремарках описать действия каждого.

Еж фонарик не включил

Из лесной гнилушки

И на елку наскочил

Ночью на опушке.

Извини, –

Промолвил еж.

Еле сдерживая дрожь.

Извини и ты, сосед, –

Елка скрипнула в ответ.

Как твои иголки? –

Еж спросил у елки.

Все целы.

(В. Орлов. «Ночная встреча»)

Прием объединения в речи актера слов персонажа и автора: актер произносит не только текст своего персонажа, но и комментирует свои действия текстом от автора, который относится к описанию его персонажа.

 

Это стихотворение более сложное по форме: повествование и диалог персонажей. Задача сценариста – представив происходящее на сцене, обозначить реплики участников и кратко в ремарках описать действия каждого.

  •  

Драматизация текста фольклорной сказки

Подготовка фольклорного текста для инсценирования.

Журавль и цапля

  Действующие лица:

Журавль и цапля

 

Сказочник

Летала сова – веселая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела...

Журавль

Это присказка, сказка вся впереди.

Цапля

  На сцене справа и слева стоят избушки. У правой избушки стоит журавль, у левой – цапля. Между ними болото. В центре сцены на переднем плане сказочник.

Жили-были на болоте журавль да цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. “Дай пойду посватаюсь к цапле!”

Пошел журавль – тяп, тяп! Семь верст болото месил; приходит и говорит:

Сказочник  (обращается к зрителям):

Дома ли цапля?

– Летала сова – веселая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела...

Дома.

Выдь за меня замуж.

1.Проанализировать произведение выявить его проблематику и художественную идею, систему образов и логику развития действия.

  • Сюжет сказки сконцентрирован вокруг сватовства .
  • Финал открытый.
  • Важную роль в сюжете играет повествователь.
  • Речь повествователя выразительна, образна, украшена фразеологизмами.
  • Ироничные, лукавые интонации помогают слушателю понять отношение повествователя к персонажам и событиям .
  • Следует ввести роль сказочника . В его речи есть фрагменты, которые можно инсценировать : Пошел журавль домой...; Цапля после раздумалась...
  • В ремарках укажем, что делают персонажи в каждый конкретный момент.
Инсценирование стихотворений – «портретов» Задача актера – выразительно прочитать текст, сопроводив его необходимыми жестами и мимикой.

Инсценирование стихотворений – «портретов»

Задача актера выразительно прочитать текст, сопроводив его необходимыми жестами и мимикой.

Инсценирование стихотворений – «портретов» Серия стихотворных портретов В. Орлова “ Арбузы” “ Карандаш” “ Редиска” “ Новая метла” “ Мяч” “ Добрая речушка” “ Совет” “ Гадюка” “ Кобра” “ Удав”

Инсценирование стихотворений – «портретов»

Серия стихотворных портретов В. Орлова

Арбузы”

Карандаш”

Редиска”

Новая метла”

Мяч”

Добрая речушка”

Совет”

Гадюка”

Кобра”

Удав”

Инсценирование стихотворений – «портретов» Не нуждаются в предварительной драматизации, нужно заранее решить, что будет делать исполнитель, читая текст.  Редиске вымыли бока, В тарелку положили. Она красна была, пока Ее не раскусили. (В. Орлов. “Редиска”) Необходим костюм и перевоплощения актера в редиску. Появившаяся на сцене редиска может оглаживать свои красные вымытые бока, ложиться на чистую тарелку, а после паузы издавать хруст и распахивать костюм, как бы разделяясь на две половины.   Ребенок выходит с блюдечком, на котором лежит крупная красная редиска, которой он сначала любуется, а в финале раскусывает и показывает зрителям белые половинки. Самый сложный элемент процесса инсценирования маленьких стихотворений.

Инсценирование стихотворений – «портретов»

Не нуждаются в предварительной драматизации, нужно заранее решить, что будет делать исполнитель, читая текст.

Редиске вымыли бока,

В тарелку положили.

Она красна была, пока

Ее не раскусили.

(В. Орлов. “Редиска”)

Необходим костюм и перевоплощения актера в редиску. Появившаяся на сцене редиска может оглаживать свои красные вымытые бока, ложиться на чистую тарелку, а после паузы издавать хруст и распахивать костюм, как бы разделяясь на две половины.

 

Ребенок выходит с блюдечком, на котором лежит крупная красная редиска, которой он сначала любуется, а в финале раскусывает и показывает зрителям белые половинки.

Самый сложный элемент процесса инсценирования маленьких стихотворений.

Инсценирование прозаических произведений Осуществляется как импровизация на заданную тему Допускается некоторое отступление от авторского текста (актеры говорят своими словами, придерживаясь смысла, настроения, намерений персонажа). Дети действуют, поняв логику сцены, ее содержание и смысл

Инсценирование прозаических произведений

Осуществляется как импровизация на заданную тему

Допускается некоторое отступление от авторского текста (актеры говорят своими словами, придерживаясь смысла, настроения, намерений персонажа).

Дети действуют, поняв логику сцены, ее содержание и смысл

Инсценирование прозаических произведений На этапе подготовки важно помочь детям понять подтекст – чувства, намерения персонажей, отношения между ними. Вопросы для беседы с детьми по сказке “ Журавль и цапля”   Это смешная или грустная сказка? Хотелось ли вам, чтобы журавль и цапля поженились? Почему журавль решил жениться? Почему цапля отказала журавлю? Что не понравилось цапле? Понравилось ли вам то, как сватался журавль? Послушайте, что он говорит. После чтения эпизода побеседуем с детьми о том, что они услышали. В беседе используются вопросы репродуктивного и аналитического характера.  Первые помогают детям восстановить последовательность действий, вторые – понять чувства персонажей и логику развития действия.

Инсценирование прозаических произведений

На этапе подготовки важно помочь детям понять подтекст – чувства, намерения персонажей, отношения между ними.

Вопросы для беседы с детьми по сказке

Журавль и цапля”

  Это смешная или грустная сказка?

Хотелось ли вам, чтобы журавль и цапля поженились?

Почему журавль решил жениться?

Почему цапля отказала журавлю?

Что не понравилось цапле? Понравилось ли вам то, как сватался журавль? Послушайте, что он говорит.

После чтения эпизода побеседуем с детьми о том, что они услышали. В беседе используются вопросы репродуктивного и аналитического характера. Первые помогают детям восстановить последовательность действий, вторые – понять чувства персонажей и логику развития действия.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 1    Выясняем, какой характер у каждого доброго животного Лягушка  – персонаж основательный, спокойный; она хорошая хозяйка. Мышка  – персонаж более подвижный, быстрый, она пуглива, любит стряпать.( Петух, ёж) Выясняя, какими голосами будут говорить персонажи Лягушка должна квакать, ее голос будет чуть скрипучим, она будет растягивать гласные звуки. Выразительное чтение наизусть каждой сцены появления нового жителя

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 1

  • Выясняем, какой характер у каждого доброго животного

Лягушка  – персонаж основательный, спокойный; она хорошая хозяйка.

Мышка  – персонаж более подвижный, быстрый, она пуглива, любит стряпать.( Петух, ёж)

  • Выясняя, какими голосами будут говорить персонажи

Лягушка должна квакать, ее голос будет чуть скрипучим, она будет растягивать гласные звуки.

  • Выразительное чтение наизусть каждой сцены появления нового жителя

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 2    Перечитываем эпизод появления волка и выясняем, какой же характер у этого персонажа, как он ведет себя, как говорит  Волк  у Маршака, как и в фольклорной сказке, – глупец, дурень, хотя силен и зол. Он сам характеризует себя: А я – волк, зубами щелк! Волк будет не говорить, а подвывать, голос у него хриплый. В третьей реплике волка уже нет никакого притворства: он говорит громко, низко, хрипло, отрывисто и злобно.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 2

  • Перечитываем эпизод появления волка и выясняем, какой же характер у этого персонажа, как он ведет себя, как говорит

Волк  у Маршака, как и в фольклорной сказке, – глупец, дурень, хотя силен и зол. Он сам характеризует себя: А я – волк, зубами щелк!

Волк будет не говорить, а подвывать, голос у него хриплый. В третьей реплике волка уже нет никакого притворства: он говорит громко, низко, хрипло, отрывисто и злобно.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 3    Появляется новый персонаж – лиса ,  очень напоминающая свою фольклорную предшественницу. Она также умна, хитра и хочет поживиться за чужой счет.  Диалог волка и лисы – это разговор глупого с умным. Рассказ волка должен быть очень “вкусным”, он не сразу называет лисе, кто живет и чем занимается в теремке.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 3

  • Появляется новый персонаж – лиса очень напоминающая свою фольклорную предшественницу. Она также умна, хитра и хочет поживиться за чужой счет. 

Диалог волка и лисы – это разговор глупого с умным. Рассказ волка должен быть очень “вкусным”, он не сразу называет лисе, кто живет и чем занимается в теремке.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 4    Медведь – новый персонаж сказки – очередной фольклорный глупец Медведь силен и непроходимо глуп, его легко заставить выполнить самую сложную работу, пообещав вкусную еду, что и делают лиса и волк. Речь медведя чуть замедленная, тягучая, у него низкий, очень громкий голос.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 4

  • Медведь – новый персонаж сказки – очередной фольклорный глупец

Медведь силен и непроходимо глуп, его легко заставить выполнить самую сложную работу, пообещав вкусную еду, что и делают лиса и волк. Речь медведя чуть замедленная, тягучая, у него низкий, очень громкий голос.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 5    Самый сложный эпизод сказки. Это сцена сражения за теремок. Она сложна в плане сценического действия и в плане сценической речи.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 5

Самый сложный эпизод сказки. Это сцена сражения за теремок. Она сложна в плане сценического действия и в плане сценической речи.

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок”  Этап 5    Нужно разучивать постепенно, разделив на мини-эпизоды 1.  Медведь начинает.  2.  Следующий мини-эпизод – открывание ворот. 3. Очередной мини-эпизод – комическая попытка медведя пролезть в подворотню  4.  Далее наступает расплата.  5.  Новый эпизод– вновь появляется лиса: ее цель не весь теремок, а петух.  6. А мы встречаемся с очередным фольклорным сюжетом о том, как лиса унесла глупого петушка за далекие леса, за синие моря, за высокие горы 7.  Но и теперь сказка не завершается: нужно помочь петуху, пострадавшему от лап лисы. 8.  Финальный эпизод – всеобщий праздник .  

Инсценирование драматической сказки С.Я. Маршака “Терем-теремок” Этап 5

Нужно разучивать постепенно, разделив на мини-эпизоды

1.  Медведь начинает. 

2.  Следующий мини-эпизод – открывание ворот.

3. Очередной мини-эпизод – комическая попытка медведя пролезть в подворотню

4.  Далее наступает расплата. 

5.  Новый эпизод– вновь появляется лиса: ее цель не весь теремок, а петух. 

6. А мы встречаемся с очередным фольклорным сюжетом о том, как лиса унесла глупого петушка за далекие леса, за синие моря, за высокие горы

7.  Но и теперь сказка не завершается: нужно помочь петуху, пострадавшему от лап лисы.

8.  Финальный эпизод – всеобщий праздник .

 

Школьный театр

Школьный театр

Требования   к   работе   с   детским   коллективом при организации  школьного театра   В  таком  коллективе   должны  участвовать дети разного возраста

Требования   к   работе   с   детским   коллективом при организации школьного театра

  В  таком  коллективе   должны  участвовать дети разного возраста

Требования   к организации школьного театра Первые постановочные работы     не должны быть большими по объему , НО нужно добиваться их качества; Начинать    с  небольших сценок из знакомых сказок; Театральным репетициям должна предшествовать работа, направленная на тренировку зрительного, слухового, осязательного внимания.

Требования   к организации

школьного театра

Первые постановочные работы     не должны быть большими по объему , НО нужно добиваться их качества;

Начинать    с  небольших сценок из знакомых сказок;

Театральным репетициям должна предшествовать работа, направленная на тренировку зрительного, слухового, осязательного внимания.

Упражнения Дети  в  течение  нескольких  секунд запоминают расположение предметов, разложенных на столе  в  произвольном порядке. Затем отворачиваются, а ведущий или меняет порядок расположения предметов, или убирает со стола 1-2 предмета. Играющие  долж­ны  восстановить исходное положение. В  течение 1 минуты все участники игры молча слушают «ти­шину». Затем рассказывают друг другу, что они смогли услышать  в  тишине помещения.  

Упражнения

  • Дети  в  течение  нескольких  секунд запоминают расположение предметов, разложенных на столе  в  произвольном порядке. Затем отворачиваются, а ведущий или меняет порядок расположения предметов, или убирает со стола 1-2 предмета. Играющие  долж­ны  восстановить исходное положение.
  • В  течение 1 минуты все участники игры молча слушают «ти­шину». Затем рассказывают друг другу, что они смогли услышать  в  тишине помещения.

 

  • На ощупь запоминаются детали одежды друг друга. Затем играющие с завязанными глазами, прикасаясь к одежде партнера,  должны  догадаться, кто перед ними находится.
Разыгрывание этюдов с разными заданиями Разыгрывание этюдов с разными заданиями

Разыгрывание этюдов с разными заданиями

Разыгрывание этюдов с разными заданиями

  • Передаем друг другу мяч, представляя, что это ежик, цыпленок, змея, свернувшаяся клубком, горячая картошка и т.п.;
  • Без предметов показываем, как собираемся  в  школу, моем чашку, пришиваем пуговицу;
  • В движении показываем, как ловим  в  комнате комара, как пьем горячий чай или как реагируем, если смотрим по ТВ инте­ресную передачу и вдруг пропадает звук;
  • Воспроизводим по памяти свои физические ощущения: холодно, жарко, больно и т.п.
  •  
Алгоритм театрализации 1. Выбранная для представления сказка читается всем  коллективом , затем выбирается эпизод, который будет поставлен . 2. Пишется развернутый сценарий  с  подробным указанием внешнего вида героев, их движений, реплик и мизансцен. 3. Участники постановки  должны  осознать, что расположение мебели, предметов, декораций, героев является элементом художественной выразительности будущего спектакля.

Алгоритм театрализации

1. Выбранная для представления сказка читается всем  коллективом , затем выбирается эпизод, который будет поставлен .

2. Пишется развернутый сценарий  с  подробным указанием внешнего вида героев, их движений, реплик и мизансцен.

3. Участники постановки  должны  осознать, что расположение мебели, предметов, декораций, героев является элементом художественной выразительности будущего спектакля.

Алгоритм театрализации 5. Выделить организационную группу, которая будет отвечать за проведение репетиций, держать связь со зрителями. 4.  В  распределении ролей  должен  участвовать весь театральный  коллектив. 5. назначаются актеры оформители сцены (художники) костюмеры осветители звукооператоры

Алгоритм театрализации

5. Выделить организационную группу, которая будет отвечать за проведение репетиций, держать связь со зрителями.

4.  В  распределении ролей  должен  участвовать весь театральный  коллектив.

5.

назначаются актеры

оформители сцены (художники)

костюмеры

осветители

звукооператоры

Руководителю  школьным    театром  нужно помнить Все дети, пришедшие  в   коллектив , постепенно  должны выступить на сцене, побывать  в  роли организатора спектакля; Школьный   театр    должен стать делом всей школы

Руководителю  школьным   

театром  нужно помнить

Все дети, пришедшие  в   коллектив , постепенно  должны выступить на сцене, побывать  в  роли организатора спектакля;

Школьный   театр 

  должен стать делом всей школы

Драма требует постановки на сцене. Поэтому полноценное чтение драматического произведения предполагает наличие развитого воссоздающего и творческого воображения. Анализ драматического произведения должен строиться, с одной стороны, по тем же методическим правилам, что и анализ эпического произведения, с другой стороны, анализ драмы может включать в себя и компоненты анализа лирического произведения. В структуре драматического произведения есть такие элемен­ты, которые требуют особого внимания и особых приемов работы: афиша, ремарки. Инсценирование - воплощение текста художественного произведения в действии.
  • Драма требует постановки на сцене. Поэтому полноценное чтение драматического произведения предполагает наличие развитого воссоздающего и творческого воображения.
  • Анализ драматического произведения должен строиться, с одной стороны, по тем же методическим правилам, что и анализ эпического произведения, с другой стороны, анализ драмы может включать в себя и компоненты анализа лирического произведения.
  • В структуре драматического произведения есть такие элемен­ты, которые требуют особого внимания и особых приемов работы: афиша, ремарки.
  • Инсценирование - воплощение текста художественного произведения в действии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства