Просмотр содержимого документа
«презентация к проекту "Молодежный сленг"»
Молодежный сленг
Проект выполнила
ученица 7 класса
ООШ № 13 г.Антрацит
Жуган Анастасия
Руководитель: Шелковая Л.В.
Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
выяснить, является ли сленг отдельным языком;
установить, влияет ли сленг на литературный язык;
изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Антрацит;
выявить, является ли употребление сленга потреб - ностью современной молодежи для самовыражения и встречного понимания.
Задача проекта: выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.
Что такое сленг?
Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка.
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской
Возрастные группы носителей сленга в школе:
10-12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Знаешь ли ты
слова молодежного
сленга?
ДА
НЕТ
Ты используешь
эти слова
в своей речи?
ЧАСТО
29 чел.
РЕДКО
24 чел.
НИКОГДА
4 чел.
Среди учащихся нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи.
Я употребляю сленг, потому что:
- хочу, чтобы меня понимали
сверстники – 9 %;
- это экономит время при
общении – 7 %;
- помогает выразить эмоции
и чувства – 13;
- хочу быть современной (-ым)–9%
- это вошло в привычку – 12 %;
- все мои друзья так говорят – 19%
- это модно – 14 %
- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%
Анализ опроса :
Проведенное нами исследование показало, что в общении учащихся нашей школы сленг преобладает над литературной речью (63% сленговых слов употребляют юноши и 52% - девушки).
Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление,
а не слепое повторение, потому что «все так говорят
и это модно»).
Словарный запас подростков.
Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скуднеет.
Также мы выяснили, что употребление сленговых слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка.
Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 30—40 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".
Классно
супер
хорошо
Обалденно
офигенно
кульно
Почему подростки используют сленг?
Сленг – это островок свободы в мире взрослых…
Сленг как средство укрепления групповой солидарности.
Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности
Сленг как способ свободы выражения подростка
Сленг как подражание определенному значимому лицу
Сленг как своего рода протест против взрослого
Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности
Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно
Стремление к краткости
Передает эмоциональ-ность речи
Не хватает литературного словарного запаса
Три волны в истории формирования сленга:
20-е годы
50 – 60-е годы
70 – 80-е годы
Если говорит неправильно,значит большевик! (А.М. Селищев.)
Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блат-
ных» словечек.
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык.
Ч – Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру
Пусть этот мир прогнется под нас…(группа «Машина времени»)
Третья волна в развитии молодежного сленга в Украине связана с периодом«застоя».
«Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной моло-
дежи официальной идеологии.
Что влияет на появление сленговых слов в современном языке?
Закрой палатку, уткнись в подушку, закрой варежку, смени пластинку, язык прикуси, заберись в кассу, закрой форточку
Уходи
Топай, иди в баню
На кого батон крошишь, куда бочку катишь,
Школа
Инкубатор.
Места в школе
Столовка.
Учителя
Училка.
Уроки
Физра, матика,русиш, литера, матра,.
Оценки
Школ.дела
Тройкан, лебединое озеро, тройбан.
Домашка, контроха, контра.
Кружки
Футбик, баскет
3.Глаголы
Глаголы
Очкуешь, хавать, не парься, понтуешься, гонишь, подставлять, достали, не парься, убейся, фильтруй базар, понты попутал, втяну, всеку, ушатаю, накурю.
5. Междометия = блин, окей, ты че.
Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что:
1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики;
2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;
3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка;
4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.
Сленг – это один из уровней национального языка
Национальный язык литературный
нелитературные
разновидности
книжные
стандартные
разговорные слова
нейтральные
просторечия
диалекты
социальные
территориальные
сленг
вульгаризмы
профессионализмы
жаргон
Главный признак сленга –эмоциональность, экспрессивность.
Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.
Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
Влияние сленга на литературный язык.
Сленговые выражения активно употребляют в своей речи
ди-джеи, ведущие и журналисты молодёжных журналов,
газет.
Язык молодежи является своеобразным лингвистическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемыми и полноправными частями. Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мегабезбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.
Язык есть кусочек жизни людей…(Л. В. Щерба)
Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь моло -
дежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
Так что же такое сленг?
Добрый друг?
1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.
Коварный враг?
1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
Мы считаем, что …
Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно .Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».
Мы считаем, что:
1) на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ;
2) на уровне области и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и нормированным языком;
3) на уровне каждой школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.