Презентация. Анализ рабочей программы по «Литературному чтению» Климановой Людмилы Фёдоровны и Бойкиной Марины Викторовны УМК «Перспектива» 1—4 классы
Презентация. Анализ рабочей программы по «Литературному чтению» Климановой Людмилы Фёдоровны и Бойкиной Марины Викторовны УМК «Перспектива» 1—4 классы
В работе анализируется рабочая программа по «Литературному чтению» Климановой Людмилы Фёдоровны и Бойкиной Марины Викторовны УМК «Перспектива» 1—4 классы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Анализ рабочей программы по «Литературному чтению» Климановой Людмилы Фёдоровны и Бойкиной Марины Викторовны УМК «Перспектива» 1—4 классы»
Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предметная линия учебников системы
«Перспектива»
1—4 классы
Климанова Людмила Фёдоровна
Бойкина Марина Викторовна
Выполнила:
Пасевин Валерия
Рабочая программа
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Предметная линия учебников системы
«Перспектива»
1—4 классы
Климанова Людмила Фёдоровна
Бойкина Марина Викторовна
Авторы
Бойкина Марина Викторовна
Климанова Людмила Фёдоровна
Старший преподаватель кафедры начального образования в Санкт Петербурге. В пособиях Марины Викторовны собран обширный материал для работы учителей над раскрытием темы новых жанров в литературе .
Кандидат педагогических наук, автор статей, пособий, учебников и программ по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Автор программы «Введение в словесность» и уникальной системы обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе .
Рабочая программа
Программа разработана на основе
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Жизненно важных нравственно-этических представлений
Цели обучения литературному чтению
Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно - речевых умений;
Формирование навыка чтения про себя;
Приобретение умения работать с разными видами информации;
Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями;
Введение учащихся в мир детской литературы;
Формирование у начинающего читателя интереса к книге;
Овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно - познавательными текстами.
Общая характеристика курса
Своеобразная работа с произведением: чтение художественного произведения - как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.
1 класс
Общая характеристика курса
Основной составляющей содержания курсаявляются художественные произведения отечественных и зарубежных
писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-
популярными произведениями, для более глубокого понимания словесного искусства.
4 класс
Общая характеристика курса
Отличительной особенностью курсаявляется включение
в содержание интегрирующего понятиякультура, которое
нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной
взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической Ценности.
.
1 класс
Содержание литературного чтения
Разделы
Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность.
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность.
Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой
деятельности: умений читать, писать, слушать, говорить. Содержит материал о правилах речевого этикета.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух)
до чтения про себя.
Указаны ориентировочные нормы скорости чтения - учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту.
1 класс
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться составлять собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.
3 класс
«Виды работы с текстом. Коммуникативно- познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений:
деление текста на части, подбор заглавий, составление плана, умения пересказать, выделение главного и формулирование его своими словами.
Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов :
«Виды работы с текстом. Коммуникативно- познавательная деятельность».
Раздел нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.
С целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы инсценировки произведений.
Программой предусмотрен анализ произведения.
3 класс
«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Раздел определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения:
отечественных и зарубежных классиков
произведения детской литературы современных писателей России и других стран
произведения устного народного творчества
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Произведения устного народного творчества разных народов.
Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы XIX—XX вв.
Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Жанровое разнообразие произведений:
русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины .
Основные темы детского чтения:фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
1 класс
Автор
Произведение
С. Маршак
Новому читателю
С. Михалков
А.Пушкин
Кто говорит молча
Возникновение письменности
В.Осеева
У Лукоморья дуб зелёный
Как мы жили бы без книги
Курочка ряба и десять утят
Сами виноваты
Мама принесла Тане новую книгу
К.Ушинский
Худо тому, кто не делает добра никому
К.Чуковский
Айболит
Н.Кончаловская
Козлята
В.Лунин
Волк
Т.Павлова
Рассказы умной вороны
Л.Пантелеева
Две лягушки
Е.Благинина
Четыре Анюточки
И.Газмакова
Живая азбука
Татарская народная сказка
Два лентяя
Ингушская народная сказка
Заяц и черепаха
Русская народная сказка
Лиса, заяц и петух
В.Лунин
Никого не обижай
Л.Н.Толстой
Не мучить животных
В.Бианки
Пожарные собаки
Разговор птиц в конце лета
А.Барто
Сонечка
2 класс
Автор
Произведение
Ю. Энтин
Слово про слово
В. Боков
Книга – учитель
Г. Ладонщиков
Н. Кончаловская
Лучший друг. Пословицы о книге.
В монастырской келье…
С. Есенин
Закружилась листва золотая…
И. Токмакова.
Опустел скворечник…
Корякская сказка.
Хитрая сказка.
3 класс
Автор
Произведение
В.Даль
Девочка Снегурочка
В.Одоевский
Мороз Иванович
Д.Мамин-Сибиряк
Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу
Б.Заходер
Винни-Пух
Р.Кипплинг
Маугли
Дж.Родари
Волшебный барабан
С.Михалков
Упрямый козлёнок
4 класс
Автор
Произведение
Летописец Нестор
Повесть временных лет
М. Горький.
О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке
Устное народное творчество
Библия
Исцеление Ильи Муромца.
Тайская народная сказка
Болтливая птичка.
Немецкая народная сказка.
Три бабочки.
К. Ушинский.
Наше Отечество.
В. Лактионов.
Письмо с фронта.
Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности
и культуры чтения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для образовательных организаций, в которых 5-дневная неделя - 506 ч.
В первом классе — 132 ч (4 ч в неделю ).
Во 2—3 классах - 136 ч (4 ч в неделю)
В 4 классе - 102 ч (3 часа)
Для образовательных организаций, в которых 6-дневная неделя -540 ч.
В первом классе — 132 ч (4 ч в Неделю)
Во 2—4 классах на уроки литературного чтения - 136 ч (4 ч в неделю)
Ценностные ориентиры
В центре внимания на уроке оказывается художественное
произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.
Художественное произведение знакомит учащихся с
нравственно-эстетическими ценностями своего народа и
человечества и способствует формированию личностных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Плюсы программы
Представляет собой разработку из современных достижений в психологии и педагогике, сохраняя при этом связь с традициями классического школьного образования
Доступность и качественное усвоение материала
Многостороннее развитие школьника, учитывая его возрастные особенности
«Перспектива» предлагает новый подход в педагогике, где у детей всегда есть мотивация к познанию окружающего мира и людей посредством общения, вопросов.
Ключевая фраза программы : «Я общаюсь, значит, я учусь».
Процесс познавания состоит из потока действий , и образование здесь помогает реализовать себяв окружающем мире , а не просто приспособиться к этому миру.
Принципы образовательно - воспитательного процесса в УМК « Перспектива»:
Творческая активность
Гуманистический
Коммуникативный
Историзм
Все учебники УМК «Перспектива» входят в Федеральный список учебников, которые рекомендует Министерство образования и науки РФ для использования в образовании в общеобразовательных учреждениях в 2011 учебном году.
Особенностиучебников
УМК Перспектива
Примеры приведены из учебника «Литературное чтение» 1 класс
3) Задания предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного творчества.
4) Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и идеи сначала представляются наглядно - образно или как проблемная ситуация.
5) В каждом учебнике содержится система заданий, которые помогают развить логику, образное мышление, воображение, интуицию, ценностное мировоззрение, нравственную позицию личности школьника. Большое внимание в художественном оформлении учебников и пособий, где оформление помогает в двух функциях - развивающей и обучающей.
6) Важная составляющая «Перспективы» - развитие в ребенке чувства прекрасного, понимание эстетической ценности изучаемого объекта или события, умение переживать красоту, единение с миром, с гармонией и природой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Пособия для учащихся
1. Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по развитию речи: 1 класс/ Л. Ф. Климанова,
Т. Ю. Коти.
Учебники:
1. Литературное чтение: Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1/ Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий.
Аудиоприложения
1. Литературное чтение. Аудиоприложения к учебнику. 3 класс. М. К. Антошин
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника: Книга для учителя
Особенности Рабочая программа«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»Предметная линия учебников системы«Перспектива»
Направленана изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений.
Литературное чтениеспособствует развитию интеллектуально – познавательных, художественно – эстетических способностей младших школьников и способствует формированию жизненно важных нравственно-этических представлений.
Чтение художественного произведения- процесс воображаемого общения.
Основной составляющей содержания курсаявляются художественные произведения отечественных и зарубежных Писателей.
Включение в содержаниеинтегрирующего понятия культура.
Разделы:Виды речевой деятельности. Культура речевого общения; Виды работы с текстом. Коммуникативно -познавательная деятельность; Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно нравственная деятельность; Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Жанровое разнообразие произведений;
Круг детского чтения расширяется по классам;
В центре внимания на урокеоказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель.