Презентация классного часа "Аты - баты, шли дебаты"
Презентация классного часа "Аты - баты, шли дебаты"
Тема дебатов "Роль образования в современном обществе"
Цель: развитие у обучающихся осознанного отношения к учёбе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и активности обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа "Аты - баты, шли дебаты"»
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа
при учреждениях исполнения наказания»
Аты –баты, шли дебаты
Подготовила Сорокина О.А.
классный руководитель 11А,Б классов
Правила спора
Не допускать перехода на личности
Говорить кратко, по теме
Уважать чужую позицию
Уметь слушать и слышать
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье свет, неученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Ученье лучше богатства.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Человек должен учиться потому,
что он человек
В.А.Сухомлинский
Учиться – всегда пригодится
В современном обществе
необходимо получать образование
Образование - богатство, а применение его –
совершенство.
Арабская пословица
Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
Китайская пословица
1 раунд
Наша речь – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Учиться хорошей речи надо долго
и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая, изучая.
Д.С.Лихачев
1 раунд
Настоящее образование есть именно самообразование...
Надо учиться (учить себя) в школе, но еще гораздо
больше надо учиться по выходе из школы,
и это второе учение (самоучение),
по своим последствиям, по своему влиянию на человека
и на общество, неизмеримо важнее первого
Н.И. Пирогов
Излагает учебный материал
Объясняет
Педагог
Показывает
Заинтересовывает
Организует
Убеждает
Заставляет
Спрашивает
Контролирует
Оценивает
Учится хорошо или плохо
Слушает или не слушает
Обучающийся
Овладевает новыми ЗУН
Заставляет себя
преодолевать трудности
Запоминает
Читает
Повторяет
Самообучение
Самовоспитание
Самообразование
Самосовершенствование
В учении не важно - молод или стар;
постигнешь - и станешь мастером.
Китайская пословица
Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.
Китайская пословица
Учиться никогда не рано и никогда не поздно (русская пословица)
В науку нет коротких путей
(японская пословица)
Учи других и сам научишься
(русская пословица)
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг
(казахская пословица)
=
Внутренние
побуждения
+
Внешние побуждения
Интерес
Любознательность
Тяга к знаниям
Житейское здравомыслие
Побудительные причины
Развитие способностей
2 раунд
●Хорошую речь хорошо и слушать
●Каков разум – таковы и речи
●У кого правое дело,
тот говорит смело
Наука есть ясное познание истины,
просвещение разума, непорочное увеселение
жизни, похвала юности, старости подпора,
строительница градов, полков,
крепость успеха в несчастии,
в счастии — украшение,
везде верный и безотлучный спутник.
Ломоносов М. В.
2 раунд
Можно ли достичь успеха в жизни
без качественного образования?
Составляющие успеха делового человека:
Здоровье Способности
Цель Трудолюбие
Профессионализм Культура
Призвание Этикет
Какое образование ценится на данном этапе?
Как необходимо учить современных детей в школе?
Что вы можете предложить?
Лучше весь век учиться,
нежели пребыть незнающим.
Суворов А. В.
Продолжите фразу:
● Знание – это
● Предупрежден, значит
● Человек сам кузнец
сила
вооружен
своего счастья
Век живи,
Без терпенья
Учиться
Без муки нет и
Без учения, без труда и
век учись
нет ученья
всегда пригодится
науки
жизнь не годна никуда
3 раунд
Живое слово дороже мертвой буквы
русская пословица
Одна речь - еще не ученость,
одна буря - еще не сезон дождей бенгальская пословица
Сократ, проучив всю жизнь афинских мудрецов, понял, что единственное, что он знает - это то, «что ничего не знает, но большинство
не знает и этого».
3 раунд
Кого можно назвать образованным человеком?
Как человек может стать образованным?
Знания – потенциальная сила. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если знаешь, какую дорогу выбрать.
Опрос предпринимателей
Главное качество хорошего бизнесмена:
• высокий уровень грамотности
(умение читать и понимать смысл прочитанного, выражать свои мысли в разговоре и на бумаге)
Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития
В.А.Сухомлинский
Чтение — это беседа с людьми, гораздо более мудрыми и интересными, чем те, с которыми нас сводит случай
Марсель Пруст
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет
А. Декурсель
Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.
С. Г. Струмилин
Как хорошо учиться?
● заставить себя выучить… разобраться… требуется сила воли
● помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд
● надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное
(как, впрочем, и трудолюбие , и воля)
Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться,
но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Как развить силу воли ?
● Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».
• «Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.
• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.
• Верьте в себя.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать
Коко Шанель
Высшим отличием человека является упорство в преодолении препятствий
Л. Бетховин
Раб тот, кто не умеет владеть собой
Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет».
В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам,
«затаив дыхание».
Ваша жизненная цель?
Согласны ли вы ?
«Портрет среднестатистического россиянина: раскрепощенный, курит , страдает от головной боли, не желает учиться, не спешит жениться, мечтает о хорошо оплачиваемой работе.»
(Международный Детский фонд ООН)
Почему люди терпят крах
в судьбе и карьере?
Причины
Плохая наследственность
Проблемы в образовании
Отсутствие силы воли
Неудачный выбор профессии
Болезни и невзгоды
Влияние окружающей среды
Страсть к азарту
Отрицательные качества характера (лень, тщеславие, бесчестность)
Отсутствие настойчивости в достижении цели
Почему люди терпят крах
в судьбе и карьере?
Причины
Опоздание на собеседование
Неопределенность в ответах
Невоспитанность, то есть не поблагодарил за уделенное время
Недостаток такта, вежливости
Нежелание начать снизу: хочет все сразу много и быстро
Ленивость, вялость.
Мало знаний по профессии
В течении трех минут ответьте
на вопрос :
Кто Я?
Чем больше слов , тем выше уровень самопрезентации.
Владеете ли вы качествами
образованного и делового человека?
Причины отказа в принятии
на работу:
Жалкий внешний вид
Документ об образовании с низкими показателями
Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересован только в высокой з /п.
Неумение изъясняться: слабый голос, ошибки в речи.