kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу "Зажги свою звезду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Простые, но мудрые советы как стать звездой в классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Зажги свою звезду!"»

ЗАЖГИ  СВОЮ ЗВЕЗДУ !   Ладова Алевтина Александровна  МОБУ «Физико-математический лицей» г.Оренбурга

ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ !

Ладова Алевтина Александровна МОБУ «Физико-математический лицей» г.Оренбурга

  правила о том, как следует вести себя в той или иной ситуации  Как только ты начал учиться, школа стала очень важной частью твоей жизни. Школа имеет свои гласные и не гласные правила и традиции, если ты их не усвоишь, тебе прямо скажем, придется нелегко.

  правила о том, как следует вести себя в той или иной ситуации 

  • Как только ты начал учиться, школа стала очень важной частью твоей жизни.
  • Школа имеет свои гласные и не гласные правила и традиции, если ты их не усвоишь, тебе прямо скажем, придется нелегко.

  1.Кто есть кто в твоём классе Если ты внимательно присмотришься, то сможешь заметить, что в классе ребята делятся на несколько групп. Специально никто никого не делит - роли распределяются как-то сами собой.

  1.Кто есть кто в твоём классе

  • Если ты внимательно присмотришься, то сможешь заметить, что в классе ребята делятся на несколько групп. Специально никто никого не делит - роли распределяются как-то сами собой.

Во-первых, в классе есть  лидеры  - те, кто пользуется особым уважением. К мнению таких ребят прислушиваются, им стараются подражать. Затем идут так называемые 
  • Во-первых, в классе есть  лидеры  - те, кто пользуется особым уважением. К мнению таких ребят прислушиваются, им стараются подражать.
  • Затем идут так называемые  "середнячки" : учатся хорошо, но звезд с неба не хватают, среди одноклассников пользуются достаточной популярностью, но не стремятся во всем верховодить и предпочитают держаться поближе к лидеру.

ЛИДЕРЫ

ЛИДЕРЫ

Следующую группу составляют 
  • Следующую группу составляют  "серые мышки"  - ребята, которые не пользуются в классе особым уважением. С их мнением никто не считается, но в то же время откровенной неприязни тоже не испытывают - их просто не замечают.

Особая категория детей - это так называемые 
  • Особая категория детей - это так называемые  "отверженные" .По отношению к ним одноклассники проявляют активную нелюбовь, иногда - ненависть. Если ты попал(а) в "отверженные", скажем прямо: это никуда не годится.

Первым делом посмотри внимательно на себя. Почему никто не хочет с тобой дружить? Может, ты не слишком чистоплотен(тна)? Или же любишь сплетничать и говорить окружающим всякие гадости? Чем увлекается большинство ребят в классе? Насколько ты интересен(сна) одноклассникам - вдруг им с тобой просто не о чем говорить?
  • Первым делом посмотри внимательно на себя. Почему никто не хочет с тобой дружить?
  • Может, ты не слишком чистоплотен(тна)?
  • Или же любишь сплетничать и говорить окружающим всякие гадости?
  • Чем увлекается большинство ребят в классе?
  • Насколько ты интересен(сна) одноклассникам - вдруг им с тобой просто не о чем говорить?

Однако некоторые «отверженные» пытаются наладить отношения с одноклассниками путем привлечения внимания к своей персоне. В ход идут агрессия, месть, различные обидные и оскорбительные клички и дразнилки.
  • Однако некоторые «отверженные» пытаются наладить отношения с одноклассниками путем привлечения внимания к своей персоне. В ход идут агрессия, месть, различные обидные и оскорбительные клички и дразнилки.

«Обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность»,- пишет психолог М.В. Осорина.
  • «Обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность»,- пишет психолог М.В. Осорина.

основные причины обзывания ДЕТЬМИ 1.Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих):  -  игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять); - провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов);

основные причины обзывания ДЕТЬМИ

  • 1.Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих): -  игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
  • - провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов);

- шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих); - самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).
  • - шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих);
  • - самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).

УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ 1. Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания).  2. Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), а необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. 3. Не поддаваться на провокацию. 

УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ

  • 1. Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). 
  • 2. Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), а необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию.
  • 3. Не поддаваться на провокацию. 

4. Ответить . Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных. 
  • 4. Ответить . Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных. 

5. Отговориться.  очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего.
  • 5. Отговориться.  очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего.

Всякий знает, что Евгений  обзываться, право, гений!

Всякий знает, что Евгений обзываться, право, гений!

ИЗ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

ИЗ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Женя,Женечка, Женек ,  Мама тити не дает!  Женя плачет и орет –  Всем кликухи раздает.
  • Женя,Женечка, Женек , Мама тити не дает! Женя плачет и орет – Всем кликухи раздает.

Женя, Женька,Жения,  Ты - кусачая змея!
  • Женя, Женька,Жения, Ты - кусачая змея!

Женя,Женька,Женька,  Очки свои надень-ка!  Растопи-ка свой жирок  Нам на праздничный пирог!
  • Женя,Женька,Женька, Очки свои надень-ка! Растопи-ка свой жирок Нам на праздничный пирог!

Может быть, учить этому и непедагогично, но иногда другого выхода нет.

Может быть, учить этому и непедагогично, но иногда другого выхода нет.

Житейская мудрость

Житейская мудрость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к классному часу "Зажги свою звезду!"

Автор: Ладова Алевтина Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388268

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства