Презентация к классному часу "Равные возможности, равные права" (Эксклюзивное образование)
Презентация к классному часу "Равные возможности, равные права" (Эксклюзивное образование)
Классный час "Равные возможности, равные права". Цель классного часа - сформировать толерантное отношение учащихся к детям с ограниченными возможностями развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Равные возможности, равные права" (Эксклюзивное образование)»
Классный час
«Равные возможности, равные права»
(Инклюзивное образование)
Автор Емельянова Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска
Мы все разные. Этот классный час поможет лучше узнать окружающих нас людей и их особенности для того, чтобы понимать друг друга, общаться, учиться вместе, дружить.
Инвалидность — одна из человеческих особенностей, и чем больше мы будем о ней знать, тем лучше мы сможем понимать людей, чьи возможности ограничены.
По данным Организации Объединённых Наций (ООН ) каждый десятый человек в мире — это человек с инвалидностью!
В России более 13 миллионов человек признаны инвалидами
Что такое инвалидность?
Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение — это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно.
Ты не можешь подняться по лестнице, если ушиб ногу. Тебе сложно есть обычную пищу в школьной столовой, когда болят зубы. У тебя болит голова, поэтому тебе сложно выучить длинное стихотворение, общаться в шумной компании. Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день.
Чрезвычайно важно отношение со стороны окружающих людей! Только при равном и уважительном отношении со стороны других люди с инвалидностью смогут реализовать свои права
В чём разница между ребятами?
У кого из них больше друзей?
Это Сергей. Он не может ходить. Он с детства передвигается в инвалидной коляске
А это Иван. Он заболел в раннем детстве, в результате ноги не ходят и теперь тоже передвигается в коляске
- отсутствие субтитров в телепередачах;
- отсутствие пандусов;
- отсутствие возможности попасть в инвалидной коляске в общественный транспорт;
отсутствие нужной информации, рассказанной понятным и простым языком;
прозрачные двери — сложное препятствие для слабовидящих, светофоры без звуковых сигналов — прямая угроза для жизни человека с плохим зрением.
У каждого человека есть права — эти права равны для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные:
Право на жизнь Право на жизнь
Право на свободу Право на свободу
Право на труд Право на труд
Право на образование
Всеобщая Декларация прав человека, определяющая то, какие права есть у каждого, принята Организацией Объединённых Наций в 1948 году.
Успешным может стать каждый!
Австралиец Ник Вуйчич родился без рук и ног. Представь на минуту, что у тебя нет рук и ног. Как бы это отразилось на твоей жизни? В детстве Ник был одинок, страдал от депрессий. Он часто задумывался, какова цель его жизни, и есть ли какая-то цель вообще. Ник не сдался. В седьмом классе Ника выбрали старостой. После школы Ник продолжил учебу и получил два высших образования. В 2005 году Ник получил очень престижную в Австралии премию —«Молодой австралиец года» — как человек, чей пример вдохновляет окружающих и помогает им поверить в свои силы.
Только мы можем сделать жизнь ребенка с ограниченными возможностями здоровья легче и светлей!