kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для классного часа Развитие волевых качеств в юношеском возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  к классному  часу  по  развитию  волевых  качеств  характера  в  юношеском  возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа Развитие волевых качеств в юношеском возрасте»

Развитие волевых качеств в юношеском возрасте

Развитие волевых качеств в юношеском возрасте

Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.    Воля – это способность человека управлять своим поведением, концентрировать все свои силы на достижение поставленных целей.

Воля сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля – это способность человека управлять своим поведением, концентрировать все свои силы на достижение поставленных целей.

«… проблема воли связана с задачей

«… проблема воли связана с задачей "овладения собой", то есть развития произвольности, сознательного управления человеком своими процессами и поведением…»

Л.С.Выготский

Нет, он не поставил перед собой недостижимую цель….. просто у него есть сила воли!

Нет, он не поставил перед собой недостижимую цель…..

просто у него есть сила воли!

Признаки волевого акта :  - Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией;    - Обязательным компонентом является борьба мотивов - самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям;   - Наличие продуманного плана;   - Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения. Т.е. отсутствует эмоциональное удовольствие, а не моральное удовлетворение;   - Очень часто усилия направлены на то, чтобы преодолеть себя.

Признаки волевого акта :

- Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией; - Обязательным компонентом является борьба мотивов - самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям; - Наличие продуманного плана; - Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения. Т.е. отсутствует эмоциональное удовольствие, а не моральное удовлетворение; - Очень часто усилия направлены на то, чтобы преодолеть себя.

Структура волевого акта Цель и стремление достичь её  Осознание ряда возможностей достичь цель Появление мотивов Борьба мотивов и выбор Принятие одной из возможностей в качестве версии Осуществление принятого решения

Структура волевого акта

Цель и стремление достичь её

Осознание ряда возможностей достичь цель

Появление мотивов

Борьба мотивов и выбор

Принятие одной из возможностей в качестве версии

Осуществление принятого решения

качества, принадлежащие волевому человеку:   Характеризующие Характеризующие Характеризующие самообладание целеустремлённость моральность мужество принципиальность дисциплинированность настойчивость выдержка решительность смелость упорство терпеливость самоотверженность

качества, принадлежащие волевому человеку:

Характеризующие

Характеризующие

Характеризующие самообладание

целеустремлённость

моральность

мужество

принципиальность

дисциплинированность

настойчивость

выдержка

решительность

смелость

упорство

терпеливость

самоотверженность

Интенсивность волевого усилия зависит от следующих качеств факторов:   1. Мировоззрение личности.  2. Моральная устойчивость личности.  3. Степень общественной значимости поставленных целей.  4. Установки по отношению к деятельности

Интенсивность волевого усилия зависит от следующих качеств факторов:

  • 1. Мировоззрение личности.

  • 2. Моральная устойчивость личности.

  • 3. Степень общественной значимости поставленных целей.

  • 4. Установки по отношению к деятельности

  • 5. Уровень самоуправления и самоорганизации личности.
педагогические правила формирования воли у подростков   Установление продуманного распорядка рабочего времени и времени отдыха.  Участие в общей жизни своей группы, коллектива.

педагогические правила формирования воли у подростков

  • Установление продуманного распорядка рабочего времени и времени отдыха.

  • Участие в общей жизни своей группы, коллектива.

  • Самовоспитание.
Правила и приемы воспитания и самовоспитания воли:

Правила и приемы воспитания и самовоспитания воли:

  • 1. Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и в повседневной жизни.
  • 2. Стараться ставить только достижимые цели.
  • 3. Поставленная цель должна быть достигнута, любое дело доведено до конца.
  • 4. Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности.
  • 5. Если не получается какое-либо дело не бросай его.
  • 6. Оказавшись в экстремальной ситуации - не теряй самообладания, мобилизуй все свои силы и возможности.
  • 7. Приступая к делу, сначала спланируй его, потом предусмотри трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и об их последствиях.
Величайшая из побед -  победа над собой!

Величайшая из побед - победа над собой!

Условия воспитания воли:

Условия воспитания воли:

  • формирование мировоззрения, развитие общественных чувств и на этой основе – воспитание в себе чувства долга.
  • овладение уменьем хотеть и иметь желание, вытекающее из основных жизненных установок человека
  • не принимать решений неисполнимых и не вооружаться намерениями, которые не будут осуществлены.
  • развитие привычки оценивать свои действия, осознавать их последствия, смотреть на них со стороны.
  • постоянная тренировка себя в преодолении внутренних и внешних препятствий, постоянное упражнение волевого усилия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: Издательство «Питер», 2011.
  • Соколова Е.Е. Введение в общую психологию. Общая психология. В 7 т.т. // Под ред. Б.С. Братуся, Т.1. – М.: Академия, 2006.
  • Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб., 2002
  • Запорожец А. В. Психология. – М., Учпедгиз, 1953.
  • Веденов А.В. Воспитание воли в процессе учебной деятельности. – М., 1957.
  • Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991
  • Сорокун П.А.Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005.
  • Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака­демия», 1996.
  • Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: ЭКСМО, 2003.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, Питер, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для классного часа Развитие волевых качеств в юношеском возрасте

Автор: Баданов Сергей Валентинович

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства