Презентация к выступлению по теме "Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися"
Презентация к выступлению по теме "Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися"
Презентация составлена к отчету по теме самообразования по воспитательной работе "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом". В презентацию включены результаты анкетирования обучающихся"Самочувствие в школе", а также методика организации и проведения классных часов: понятие, задачи, функции, виды классного часа; формы проведения и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися" »
ГОКУ «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»УКП при ФКУ ИК-8 и СИЗО-1 г. Благовещенска
Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися
Выполнила учитель математики
I категории Елена Аркадьевна Терентьева
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Организация и проведение классного часа
Понятие и функции
Виды и формы проведения классных часов
Методика организации
Классный час – это…
Одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н. И. Болдырев)
Время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Е. В. Титова)
Специально организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н. Е. Щуркова)
Форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В. П. Созонов)
Не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотическим и случайным, а управляемым и целенаправленным. (Л.И. Маленкова).
Классный час – это гибкая форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива.
Функции классного часа:
Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах.
Ориентирующая – классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к том, что в нем происходит.
Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела.
Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Виды проведения классных часов
Возможны различные виды классных часов. Например, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой педагог, различают:
Организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел).
Классный час для подведения итогов четверти, полугодия, года.
Классный час для разрешения конфликтных ситуаций, возникших в классе.
Тематический классный час.
Информационный классный час.
Классный час для решения конкретных воспитательных задач, определенных в плане воспитательной работы.
Также выделяют виды классных часов по характеру деятельности, степени активности и самостоятельности самих детей и ролипедагога в подготовке и проведении классных часов:
Первый вид – подготовка требует широких познаний и опыта, дети привлекаются для беседы, изложению фактов. Возможно привлечение специалистов.
Второй вид – основное содержание главных идей определят учитель, а способы их воплощения ищут сами учащиеся. Под руководством учителя школьники готовят фрагменты классного часа.
Третий вид – ответственность за подготовку и проведение берет на себя инициативная группа, а учитель лишь направляет ее деятельность. Ведут такой классный час тоже учащиеся.