kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению по теме "Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к отчету по теме самообразования по воспитательной работе "Классный час как основная форма  воспитательной работы с классом". В презентацию включены результаты анкетирования обучающихся"Самочувствие в школе", а также методика организации и проведения классных часов: понятие, задачи, функции, виды классного часа; формы проведения и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися" »

ГОКУ «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»  УКП при ФКУ ИК-8 и СИЗО-1 г. Благовещенска Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися   Выполнила учитель математики  I категории Елена Аркадьевна Терентьева

ГОКУ «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» УКП при ФКУ ИК-8 и СИЗО-1 г. Благовещенска

Классный час как одна из эффективных форм взаимодействия классного руководителя с обучающимися

Выполнила учитель математики

I категории Елена Аркадьевна Терентьева

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Организация и проведение классного часа

Организация и проведение классного часа

  • Понятие и функции
  • Виды и формы проведения классных часов
  • Методика организации
Классный час – это…

Классный час – это…

  • Одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н. И. Болдырев)
  • Время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Е. В. Титова)
  • Специально организованная ценностно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н. Е. Щуркова)
  • Форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В. П. Созонов)
  • Не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотическим и случайным, а управляемым и целенаправленным. (Л.И. Маленкова).
Классный час – это гибкая форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива.

Классный часэто гибкая форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива.

Функции классного часа:

Функции классного часа:

  • Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах.
  • Ориентирующая – классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к том, что в нем происходит.
  • Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела.
  • Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Виды проведения классных часов  Возможны различные виды классных часов. Например, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой педагог, различают:

Виды проведения классных часов

Возможны различные виды классных часов. Например, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой педагог, различают:

  • Организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел).
  • Классный час для подведения итогов четверти, полугодия, года.
  • Классный час для разрешения конфликтных ситуаций, возникших в классе.
  • Тематический классный час.
  • Информационный классный час.
  • Классный час для решения конкретных воспитательных задач, определенных в плане воспитательной работы.
Также выделяют виды классных часов по характеру деятельности, степени активности и самостоятельности самих детей и роли  педагога в подготовке и проведении классных часов:

Также выделяют виды классных часов по характеру деятельности, степени активности и самостоятельности самих детей и роли педагога в подготовке и проведении классных часов:

  • Первый вид – подготовка требует широких познаний и опыта, дети привлекаются для беседы, изложению фактов. Возможно привлечение специалистов.
  • Второй вид – основное содержание главных идей определят учитель, а способы их воплощения ищут сами учащиеся. Под руководством учителя школьники готовят фрагменты классного часа.
  • Третий вид – ответственность за подготовку и проведение берет на себя инициативная группа, а учитель лишь направляет ее деятельность. Ведут такой классный час тоже учащиеся.
Формы проведения классных часов:

Формы проведения классных часов:

  • Беседа (этическая, нравственная).
  • Диспуты.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Викторины (по различным областям знаний).
  • Дискуссии (на заданные темы).
  • КВНы.
  • Игры (путешествия, ролевые).
  • Тренинги.
  • Читательские конференции.
  • Театральные постановки .
Преимущества личностно-ориентированного классного часа.  Использование личностно-ориентированного подхода предполагает (по Е. Н. Степанову):

Преимущества личностно-ориентированного классного часа.

Использование личностно-ориентированного подхода предполагает (по Е. Н. Степанову):

  • Разнообразие тем, форм и способов организации классного часа, способствующих удовлетворению индивидуальных интересов учащихся.
  • Демократический стиль общения.
  • Неформальная обстановка.
  • Дифференциация и индивидуализация воспитательного воздействия (учет интересов, индивидуальных особенностей, половой принадлежности).
  • Создание ситуации успеха и выбора.
Методика  организации классного часа:

Методика организации классного часа:

  • Составление совместно с учащимися тематики классных часов на четверть (полугодие, год).
  • Определение темы и задач классного часа.
  • Определение времени и места проведения.
  • Определение ключевых моментов и разработка плана и проведение классного часа.
  • Определение участников.
  • Распределение заданий между участниками (индивидуальная и групповая деятельность).
  • Проведение классного часа.
  • Анализ результативности классного часа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Терентьева Елена Аркадьевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства