kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к семинару классных руководителей "Синергетические ориентиры воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель современной педагогической науки – способствовать созданию условий самоорганизуемого творческого обучения и воспитания Личности, которая в нелинейном мире, в динамическом хаосе будет строить свою жизнь по законам синергетики.Главная задача современной педагогической науки -создание условий для самореализации и саморазвития Личности.Синергетические ориентиры – это формирование таких структур сознания Личности, как смыслотворчество, самоактуализация, самореализация, обеспечение уровня духовной жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару классных руководителей "Синергетические ориентиры воспитания" »

Синергетические ориентиры воспитания. Подготовила педагог- психолог Зарипова Л.Л.

Синергетические ориентиры воспитания.

Подготовила педагог- психолог

Зарипова Л.Л.

Главная задача современной педагогической науки -создание условий для самореализации и саморазвития Личности.

Главная задача современной педагогической науки

-создание условий для самореализации и саморазвития Личности.

Цель современной педагогической науки – способствовать созданию условий самоорганизуемого творческого обучения и воспитания Личности, которая в нелинейном мире, в динамическом хаосе будет строить свою жизнь по законам синергетики.

Цель современной педагогической науки

– способствовать созданию условий самоорганизуемого творческого обучения и воспитания Личности, которая в нелинейном мире, в динамическом хаосе будет строить свою жизнь по законам синергетики.

Синергетические ориентиры – это формирование таких структур сознания Личности,  как смыслотворчество, самоактуализация,  самореализация,  обеспечение уровня духовной жизнедеятельности.

Синергетические ориентиры

– это формирование таких структур сознания Личности,

как смыслотворчество, самоактуализация,

самореализация,

обеспечение уровня духовной жизнедеятельности.

Педагогическая синергетика  -область научного знания, сформировавшегося на стыке педагогики и синергетики, основанного на законах самоорганизации и саморазвития воспитательно-образовательных систем.

Педагогическая синергетика

-область научного знания, сформировавшегося на стыке педагогики и синергетики, основанного на законах самоорганизации и саморазвития воспитательно-образовательных систем.

Синергетика  - достаточно молодая отрасль науки, которая стала самостоятельным научным направлением лишь в 70-е годы ХХ столетия.  Ее название происходит от греческого слова «синергейя», означающего совместное действие, сотрудничество.

Синергетика

- достаточно молодая отрасль науки, которая стала самостоятельным научным направлением лишь в 70-е годы ХХ столетия.

Ее название происходит от греческого слова «синергейя», означающего совместное действие, сотрудничество.

Синергетика  - это кооперативная наука, изучающая системы с самоорганизацией. Это сложные, открытые, постоянно развивающиеся системы, основным свойством которых является самоорганизация - внутренняя способность системы выращивать в себе,  надстраивать из себя новые качества, необходимые для выживания. В педагогике такими системами являются образование, сознание, личность.

Синергетика

- это кооперативная наука, изучающая системы с самоорганизацией. Это сложные, открытые, постоянно развивающиеся системы, основным свойством которых является самоорганизация - внутренняя способность системы выращивать в себе, надстраивать из себя новые качества, необходимые для выживания. В педагогике такими системами являются образование, сознание, личность.

Синергетический подход  - это методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами.

Синергетический подход

- это методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами.

Синергетический подход Основные понятия Принципы Методы

Синергетический подход

Основные понятия

Принципы

Методы

  • Самоорганизация
  • Самоорганизация
  • Идея о нелинейности, открытости и неравномерности систем
  • Идея о нелинейности, открытости и неравномерности систем
  • Диалог
  • Метод сценарного мышления
  • Открытость
  • Нелинейность
  • Неравномерность
  • Бифуркация
  • Флуктуация
  • Основные понятия структуры
  • Аттрактор
  • Идея о конструктивной роли хаоса
  • Идея о значении устойчивости и неустойчивости, необходимости и случайности
  • Идея о невозможности полного и точного прогноза
  • Идея о резонансном воздействии и др.
Синергетические ориентиры воспитания

Синергетические ориентиры воспитания

  • Открытость учебно-воспитательной информации .
  • Самоидентификация.
  • Убеждающая коммуникация.
  • Неявная педагогическая этнокультура.
  • Социогенетическая нераскаянность.
  • Диалогичность содержания образования.
  • М ировоззренческое осмысление (интерпретация) содержания образования .
  • Кумулятивный эффект образования
Открытость учебно-воспитательной информации.

Открытость учебно-воспитательной информации.

  • В соответствии с методологией синергетики, путь познания должен быть в той же мере открытым, как и изучаемый предмет. В противном случае воспроизведение изучаемого предмета в мышлении будет искаженным, обедненным - редуцированным. 
Открытость  - это способ представления в учебном и воспитательном материале открытых для дополнения, неустоявшихся, неравновесных, парадоксальных (феноменальных) фактов, не имеющих однозначной трактовки. Способ их познания - критическая рефлексия - позволяющая производить обращение к смыслотворчеству субъектов обучения вместо механического заучивания. 

Открытость

- это способ представления в учебном и воспитательном материале открытых для дополнения, неустоявшихся, неравновесных, парадоксальных (феноменальных) фактов, не имеющих однозначной трактовки. Способ их познания - критическая рефлексия - позволяющая производить обращение к смыслотворчеству субъектов обучения вместо механического заучивания. 

Самоидентификация  -это самоуподобление, самоотождествление и соответствие личности с кем-либо или с чем-либо. Зачастую самоидентификация выступает как эмоционально-познавательный процесс неосознаваемого отождествления субъекта с другими субъектами или явлениями.  Идентификация является условием начала становления личности, ее самореализации. 

Самоидентификация

-это самоуподобление, самоотождествление и соответствие личности с кем-либо или с чем-либо. Зачастую самоидентификация выступает как эмоционально-познавательный процесс неосознаваемого отождествления субъекта с другими субъектами или явлениями. Идентификация является условием начала становления личности, ее самореализации. 

Самореализация личности  -специфическая форма самоорганизации личности. Необходимым условием самореализации выступает преобладание в личностных смысловых установках позитивной стороны - соответствия чему-либо. Несоответствие вызывает накопление противоречий, напряжений, кризисов. Соответствие делает возможным и необходимым их разрешение и является интегрирующим условием - связью для нелинейного развертывания сущности личности.

Самореализация личности

-специфическая форма самоорганизации личности. Необходимым условием самореализации выступает преобладание в личностных смысловых установках позитивной стороны - соответствия чему-либо. Несоответствие вызывает накопление противоречий, напряжений, кризисов. Соответствие делает возможным и необходимым их разрешение и является интегрирующим условием - связью для нелинейного развертывания сущности личности.

Неявная педагогическая этнокультура.

Неявная педагогическая этнокультура.

  • Особенностью педагогической культуры выступает ее связь с национальной и общечеловеческой культурой. Разница между культурой и цивилизацией определяется тем, что культура в целом - это выражение и результат самоопределения воли народа или отдельной личности, как носителя этой воли ("культурный человек").
Социогенетическая нераскаянность.   Унаследованная от предшествующих поколений, руководствовавшихся принципом коллективной ответственности при личном неучастии в решении собственной судьбы, данная характеристика стимулирует легкомысленное отношение к возврату коммунистической идеологии, соблазняющей простотой, легкостью и быстротой достижения целей посредством насилия.

Социогенетическая нераскаянность.

Унаследованная от предшествующих поколений, руководствовавшихся принципом коллективной ответственности при личном неучастии в решении собственной судьбы, данная характеристика стимулирует легкомысленное отношение к возврату коммунистической идеологии, соблазняющей простотой, легкостью и быстротой достижения целей посредством насилия.

Диалогичность содержания образования.

Диалогичность содержания образования.

  • В подлинном диалоге нет не только внешней принудительности, но и внутренней предопределенности. В связи с этим, диалогическая концепция образования ведет речь о пандейе - руководстве к изменению всего человека в его существе. Подлинное образование захватывает и изменяет саму душу в целом, перемещая человека сперва в место его существа и приучая к нему.
Мировоззренческое осмысление .

Мировоззренческое осмысление .

  • Средствами интерпретации выступают: обсуждение вероятностных (стохастических) истолкований научных данных в духе плюрализма концепций, толерантности, осознания явлений аттракции, бифуркации, не-линейности развития, атипизма в любом процессе, использование рас-суждений, аргументации, выявление противоречий, комментирование т.е. всех способов креативного мышления. Мировоззренческое содержание должно быть представлено в учебном материале в неявном, латентном состоянии; растворенное в учебном процессе, оно выступает не как данность, а как возможность.
Кумулятивный эффект образования .

Кумулятивный эффект образования .

  • На рынке интеллектуального труда котируются технически грамотные, развитые творческие личности, способные сами приобретать необходимые знания и на их основе порождать новые.
Выводы

Выводы

  • Основой педагогической деятельности учителя становятся:
  • - оказание педагогической поддержки Личности, а не «научение»;
  • - формирование многомерного сознания ученика;
  • - развитие способности к саморазвитию и самореализации;
  • - использование педагогических технологий, способствующих востребованию извлечения нравственных ценностей, и «нравственного инстинкта сознания» и др.
Выводы

Выводы

  • Исходя из специфики образовательной системы, связанной с ее открытостью и нелинейностью, концептуальной основой формирования информационной среды образовательного учреждения является, по нашему мнению, создание организационно-педагогических условий для актуализации и активизации информационных потоков, направленных на саморазвитие всех субъектов педагогической системы, и обеспечение координации их (субъектов) деятельности в условиях саморазвивающейся образовательной системы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к семинару классных руководителей "Синергетические ориентиры воспитания"

Автор: Зарипова Любовь Леонидовна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства