kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование понятия нравственность у детей подросткового возраста с учётом взаимосвязи духовной и социальной сфер общества Задачи: • Разграничить понятия социальные нормы и нравственные законы; • Уточнить смысл понятий мораль, нравственные законы; • Сравнить нравственных воззрений представителей различных социальных групп (влияние социума на формирование нравственности); • Обсудить примеры нравственных и безнравственных поступков; • Формировать толерантное сознание, как дополнительная задача. Форма: классный час Методы: • дискуссия в форме дебатов; • «мозговой штурм»; • работа в группах; • «выбор» (работа с карточками). Средства: • ПК; • мультимедиа проектор; • ЦОР; • карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга Классный час «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества» Смирнова Алина Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания I КК

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Классный час «Понятие нравственности через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества»

Смирнова Алина Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания I КК

Цель: определение понятия нравственность через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества Методы :

Цель: определение понятия нравственность через взаимосвязь духовной и социальной сфер общества

Методы :

  • дискуссия в форме дебатов;
  • «мозговой штурм»;
  • работа в группах;
  • «выбор» (работа с карточками).
отрывок из Стихотворения Маяковского В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

отрывок из Стихотворения Маяковского В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын  к отцу пришел,  и спросила кроха:  - Что такое  хорошо  и что такое  плохо?

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?

  • - Как ответить на этот вопрос?
Социальные нормы – правила поведения людей в обществе социальные нормы нормы права нормы морали

Социальные нормы – правила поведения людей в обществе

социальные нормы

нормы права

нормы

морали

Отличительные признаки норм права и норм морали Нормы права Нормы морали Формально определены, закреплены в юридических актах Формируются в обществе, закреплены в сознании Обязательны для исполнения Исполняются в силу привычки и внутренних убеждений Соблюдение поддерживается принудительной силой государства Соблюдение может быть гарантировано совестью, общественным мнением Определённость формулировок Простор для толкования Регулирую отношения подконтрольные государству Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т.д.) Регулируют общественные отношения с позиции законного и незаконного, правомерного и неправомерного Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого

Отличительные признаки норм права и норм морали

Нормы права

Нормы морали

Формально определены, закреплены в юридических актах

Формируются в обществе, закреплены в сознании

Обязательны для исполнения

Исполняются в силу привычки и внутренних убеждений

Соблюдение поддерживается принудительной силой государства

Соблюдение может быть гарантировано совестью, общественным мнением

Определённость формулировок

Простор для толкования

Регулирую отношения подконтрольные государству

Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т.д.)

Регулируют общественные отношения с позиции законного и незаконного, правомерного и неправомерного

Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого

Мораль - общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений, являющимися необязательными для исполнения и не подкреплённые принудительной силой государства.

Мораль - общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений, являющимися необязательными для исполнения и не подкреплённые принудительной силой государства.

  • Можно ли назвать синонимами понятие нравственные законы, и понятие социальные нормы?
  • К какому из видов социальных норм применимо понятие нравственные законы?
Представлены следующие социальные группы Подростки Атеисты Родители подростков Верующие Власть имущие

Представлены следующие социальные группы

Подростки

Атеисты

Родители подростков

Верующие

Власть имущие

Переходим к проблематике.   1.Первый проблемный вопрос:

Переходим к проблематике.

1.Первый проблемный вопрос:

  • Давать списывать домашние работы товарищу хорошо или плохо?
2. Второй проблемный вопрос:  Совершение убийства, то есть насильственного причинения смерти, нравственно или безнравственно?

2. Второй проблемный вопрос: Совершение убийства, то есть насильственного причинения смерти, нравственно или безнравственно?

3. Третий проблемный вопрос:  Раннее вступление в половые и брачные отношения, нравственно или безнравственно?

3. Третий проблемный вопрос: Раннее вступление в половые и брачные отношения, нравственно или безнравственно?

4.Четвёртый проблемный вопрос:  Ложь во имя спасения, нравственно или безнравственно?

4.Четвёртый проблемный вопрос: Ложь во имя спасения, нравственно или безнравственно?

5. И пятый проблемный вопрос, наверное, самый сложный:  Какие вопросы Вы хотели бы поставить перед собой сами…?   … ? … ? … ?

5. И пятый проблемный вопрос, наверное, самый сложный: Какие вопросы Вы хотели бы поставить перед собой сами…?

… ?

… ?

… ?

Мораль = нравственность?

Мораль = нравственность?

Нравственность - внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.   Духовная сфера общества Социальная сфера общества

Нравственность - внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Духовная сфера общества

Социальная сфера общества

«Любовь – вот суть всякой нравственности; любовь как выход за пределы своего «я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке».  Перси Шелли

«Любовь – вот суть всякой нравственности; любовь как выход за пределы своего «я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке». Перси Шелли


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Смирнова Алина Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства