kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентайия "Социализация детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:



1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентайия "Социализация детей с ОВЗ" »

Социализация  детей с ОВЗ Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Красного Сулина Стремоухова Л.Л.

Социализация детей с ОВЗ

Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1

г. Красного Сулина

Стремоухова Л.Л.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:   1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;   2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;   3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Формы социализации Первичная социализация Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации

Первичная социализация

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья , откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализации Вторичная социализация Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Формы социализации

Вторичная социализация

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа , где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Социальная бомба

Социальная бомба

Личность проходит следующие стадии социализации:   1) имитацию - копирование детьми поведения взрослых;  2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением; 3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование

детьми поведения взрослых;

2) игровую - детское поведение

как исполнение роли со значением;

3) групповые игры - роль как

ожидаемое от нее поведение.

Участники образовательного пространства  Дети   Родители    Педагоги    Специалисты (мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп. образования) Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Участники образовательного пространства

Дети

Родители

Педагоги

Специалисты (мед.работник,

психолог, логопед, дефектолог,

работник доп. образования)

Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса !!!

Развитие навыков и личностных качеств Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

  • социальная компетентность;
  • толерантность;
  • навыки решения проблем;
  • независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
  • навыки целеполагания.
Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

  • Соблюдение интересов ребенка;
  • Системность;
  • Непрерывность;
  • Вариативность;
  • Рекомендательный характер оказания помощи.
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:

  • целенаправленной педагогической поддержке детей,
  • раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентайия "Социализация детей с ОВЗ"

Автор: Стремоухова Людмила Леонидовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства