Просмотр содержимого документа
«Презентация Принципы тактичного общения с родителями учащихся»
Принципы тактичного общения с родителями учащихся .
Конфликтогены
Принцип амортизации .
Стили входа в конфликт
1. «Человек-вулкан» - это человек, у которого во время конфликта могут быть непредсказуемые вспышки.
2. «Глиняный горшок» - тот, кто медленно разогревается и долго обижается.
3. «Волна» - когда вопрос уже решен, может быть новая волна возмущений.
4. «Собиратель» - человек, долго собирающий обиды, а другие люди могут об этом даже не знать.
5. «Реактор» - человек резко расходится, его трудно остановить.
Уменьшают остроту конфликта следующие методики и техники:
1. Обесценивание проблемы («неужели наше общение этого стоит?»),
2. Снижение эмоционального накала (дыхание, счет до 10 и т. д.),
3. Перенос разговора («Простите, я сейчас не готова разговаривать»),
4. Техника «Я - высказывания»,
5. Умение слушать и слышать другого человека.
Схема «Я-высказывания»
1. Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда Вася вчера подрался с Петей второй раз…»),
2. Называние чувства в тот момент («...я почувствовала бессилие изменить ситуацию...»),
3. Называние причин («...возможно, это произошло потому, что...»).
Алгоритм, при котором выигрывают оба участника конфликта:
1. Узнать желания друг друга («Зачем Вам это нужно?»).
2. Обсудить какое решение будет удобным обеим сторонам.
3. Договориться о взаимных уступках.
Выделяют 5 основных стилей поведения людей в конфликтных ситуациях:
Уклонение (уход, избегание)
Приспособление (уступка)
Конкуренция (противоборство)
Компромисс
Сотрудничество
Ключ к получению взаимовыигрышного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить важное для человека желание, а взамен добиться уступок в других, не очень важных для него, вопросах.
Говорите меньше собеседника
Выслушивайте собеседника
Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится
Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды
Индивидуализируйте собеседника
Укрупняйте собеседника
Говорите собеседнику комплименты
Говорите меньше собеседника:
Помните : многословных считают глупыми, многословный не дает собеседнику поговорить о себе;
дайте собеседнику поговорить о себе,
сокращайте свое говорение за счет разговора о себе, и ваша речь станет намного короче.
Выслушивайте собеседника:
собеседника, умеющего слушать, считают умным,
умеющего слушать считают вежливым, уважительным и культурным,
к внимательному слушателю собеседник сразу располагается,
не демонстрируйте нетерпение,
Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится:
Помните : нам нравятся те, кому нравимся мы, поэтому покажите собеседнику, что он вам нравится, и тогда вы понравитесь ему (принцип кукушки и петуха):
ищите способ восхититься собеседником.
показывайте, что общение с ним для вас приятно (интересно),
повторяйте вслух отдельные слова и выражения собеседника, сопровождая их своими положительными комментариями (вот именно..., правильно вы сказали... и др.),
используйте поддерживающие реплики, поддакивайте,
задавайте конкретные вопросы « на прояснение».
Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды:
показывайте, что вы «свой»: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее будет ваше речевое воздействие на него,
подчеркивайте общность ваших интересов,
указывайте на общность стоящих перед вами и вашим собеседником проблем,
показывайте, что ваша жизнь не отличается от жизни вашего собеседника,
поддерживайте его ценности и оценки,
чаще соглашайтесь с собеседником, говорите, что он прав,
демонстрируйте понимание его проблем, чаще говорите "я вас понимаю".
Индивидуализируйте собеседника:
выделяйте собеседника из остальных людей,
замечайте собеседника среди других людей, отдельно здоровайтесь,
отмечайте в разговоре с собеседником его отличительные особенности, называйте их,
чаще обращайтесь к собеседнику,
чаще называйте собеседника по имени и отчеству,
интересуйтесь его делами, задавайте вопросы о том, как решаются его проблемы,
чаще спрашивайте его мнение,
вспоминайте его прошлые высказывания, говорите, что он прав,
заинтересованно комментируйте его поведение - " я вижу, вы устали", " мне кажется, вам холодно " и т.д.
Укрупняйте собеседника:
дайте собеседнику почувствовать себя значительным;
чаще советуйтесь с собеседником, просите у него совета,
отмечайте его достоинства, говорите ему о них,
приписывайте ему положительные черты, которых у него, может быть, и нет,
не говорите слишком громко и уверенно,
не начинайте необходимый вам разговор сразу, сначала поговорите на общие темы, на темы, интересующие собеседника.
задавайте больше уточняющих вопросов (кроме вопросов, начинающихся с «А почему"),
одобряйте его самые незначительные успехи,
намекайте на компетентность собеседника (" Вы, конечно, лучше меня знаете, что..."),
дайте вашему собеседнику превзойти вас.
Говорите собеседнику комплименты:
Помните: комплимент - это словесный подарок собеседнику; комплименты не имеют противопоказаний;
самый эффективный комплимент - на фоне антикомплимента («я два часа бился, а вы за 5 минут все сделали»),
передавайте комплименты «заочно», через других людей: «нет лести неотразимее той, что передается из вторых рук».