kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Принципы тактичного общения с родителями учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации учителям по приемам бесконфликтного общения с родителями учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Принципы тактичного общения с родителями учащихся»

Принципы тактичного общения с родителями учащихся .

Принципы тактичного общения с родителями учащихся .

Конфликтогены

Конфликтогены

Принцип амортизации .

Принцип амортизации .

Стили входа в конфликт  

Стили входа в конфликт  

1.  «Человек-вулкан» - это человек, у которого во время конфликта могут быть непредсказуемые вспышки. 2.  «Глиняный горшок» - тот, кто медленно разогревается и долго обижается. 3.  «Волна» - когда вопрос уже решен, может быть новая волна возмущений. 4.  «Собиратель» - человек, долго собирающий обиды, а другие люди могут об этом даже не знать. 5.  «Реактор» - человек резко расходится, его трудно остановить.

1.  «Человек-вулкан» - это человек, у которого во время конфликта могут быть непредсказуемые вспышки.

2.  «Глиняный горшок» - тот, кто медленно разогревается и долго обижается.

3.  «Волна» - когда вопрос уже решен, может быть новая волна возмущений.

4.  «Собиратель» - человек, долго собирающий обиды, а другие люди могут об этом даже не знать.

5.  «Реактор» - человек резко расходится, его трудно остановить.

Уменьшают остроту  конфликта  следующие методики и техники: 1.   Обесценивание проблемы  («неужели наше общение этого стоит?»), 2.   Снижение эмоционального накала  (дыхание, счет до 10 и т. д.), 3.   Перенос разговора  («Простите, я сейчас не готова разговаривать»), 4.   Техника «Я - высказывания», 5.   Умение слушать и слышать другого человека.

Уменьшают остроту  конфликта  следующие методики и техники:

1.   Обесценивание проблемы  («неужели наше общение этого стоит?»),

2.   Снижение эмоционального накала  (дыхание, счет до 10 и т. д.),

3.   Перенос разговора  («Простите, я сейчас не готова разговаривать»),

4.   Техника «Я - высказывания»,

5.   Умение слушать и слышать другого человека.

Схема «Я-высказывания» 1.  Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда Вася вчера подрался с Петей второй раз…»), 2.  Называние чувства в тот момент («...я почувствовала бессилие изменить ситуацию...»), 3.  Называние причин («...возможно, это произошло потому, что...»).

Схема «Я-высказывания»

1.  Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда Вася вчера подрался с Петей второй раз…»),

2.  Называние чувства в тот момент («...я почувствовала бессилие изменить ситуацию...»),

3.  Называние причин («...возможно, это произошло потому, что...»).

Алгоритм, при котором выигрывают оба участника конфликта: 1.  Узнать желания друг друга («Зачем Вам это нужно?»). 2.  Обсудить какое решение будет удобным обеим сторонам. 3.  Договориться о взаимных уступках.

Алгоритм, при котором выигрывают оба участника конфликта:

1.  Узнать желания друг друга («Зачем Вам это нужно?»).

2.  Обсудить какое решение будет удобным обеим сторонам.

3.  Договориться о взаимных уступках.

Выделяют 5 основных стилей поведения людей в конфликтных ситуациях:

Выделяют 5 основных стилей поведения людей в конфликтных ситуациях:

  • Уклонение  (уход, избегание)
  • Приспособление  (уступка)
  • Конкуренция  (противоборство)
  • Компромисс
  • Сотрудничество
Ключ к получению взаимовыигрышного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить важное для человека желание, а взамен добиться уступок в других, не очень важных для него, вопросах.

Ключ к получению взаимовыигрышного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить важное для человека желание, а взамен добиться уступок в других, не очень важных для него, вопросах.

  • Говорите меньше собеседника
  • Выслушивайте собеседника
  • Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится
  • Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды
  • Индивидуализируйте собеседника
  • Укрупняйте собеседника
  • Говорите собеседнику комплименты
Говорите меньше собеседника:

Говорите меньше собеседника:

  • Помните : многословных считают глупыми, многословный не дает собеседнику поговорить о себе;
  • дайте собеседнику поговорить о себе,
  • сокращайте свое говорение за счет разговора о себе, и ваша речь станет намного короче.
Выслушивайте собеседника:

Выслушивайте собеседника:

  • собеседника, умеющего слушать, считают умным,
  • умеющего слушать считают вежливым, уважительным и культурным,
  • к внимательному слушателю собеседник сразу располагается,
  • не демонстрируйте нетерпение,
Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится:

Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится:

  • Помните  : нам нравятся те, кому нравимся мы, поэтому покажите собеседнику, что он вам нравится, и тогда вы понравитесь ему (принцип кукушки и петуха):
  • ищите способ восхититься собеседником.
  • показывайте, что общение с ним для вас приятно (интересно),
  • повторяйте вслух отдельные слова и выражения собеседника, сопровождая их своими положительными комментариями (вот именно..., правильно вы сказали... и др.),
  • используйте поддерживающие реплики, поддакивайте,
  • задавайте конкретные вопросы « на прояснение».
Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды:

Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды:

  • показывайте, что вы «свой»: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее будет ваше речевое воздействие на него,
  • подчеркивайте общность ваших интересов,
  • указывайте на общность стоящих перед вами и вашим собеседником проблем,
  • показывайте, что ваша жизнь не отличается от жизни вашего собеседника,
  • поддерживайте его ценности и оценки,
  • чаще соглашайтесь с собеседником, говорите, что он прав,
  • демонстрируйте понимание его проблем, чаще говорите "я вас понимаю".
Индивидуализируйте собеседника:

Индивидуализируйте собеседника:

  • выделяйте собеседника из остальных людей,
  • замечайте собеседника среди других людей, отдельно здоровайтесь,
  • отмечайте в разговоре с собеседником его отличительные особенности, называйте их,
  • чаще обращайтесь к собеседнику,
  • чаще называйте собеседника по имени и отчеству,
  • интересуйтесь его делами, задавайте вопросы о том, как решаются его проблемы,
  • чаще спрашивайте его мнение,
  • вспоминайте его прошлые высказывания, говорите, что он прав,
  • заинтересованно комментируйте его поведение - " я вижу, вы устали", " мне кажется, вам холодно " и т.д.
Укрупняйте собеседника:

Укрупняйте собеседника:

  • дайте собеседнику почувствовать себя значительным;
  • чаще советуйтесь с собеседником, просите у него совета,
  • отмечайте его достоинства, говорите ему о них,
  • приписывайте ему положительные черты, которых у него, может быть, и нет,
  • не говорите слишком громко и уверенно,
  • не начинайте необходимый вам разговор сразу, сначала поговорите на общие темы, на темы, интересующие собеседника.
  • задавайте больше уточняющих вопросов (кроме вопросов, начинающихся с «А почему"),
  • одобряйте его самые незначительные успехи,
  • намекайте на компетентность собеседника (" Вы, конечно, лучше меня знаете, что..."),
  • дайте вашему собеседнику превзойти вас.
Говорите собеседнику комплименты:

Говорите собеседнику комплименты:

  • Помните:  комплимент - это словесный подарок собеседнику; комплименты не имеют противопоказаний;
  • самый эффективный комплимент - на фоне антикомплимента («я два часа бился, а вы за 5 минут все сделали»),
  • передавайте комплименты «заочно», через других людей: «нет лести неотразимее той, что передается из вторых рук».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация Принципы тактичного общения с родителями учащихся

Автор: Соколова Ирина Владимировна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства