kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Создание психологического комфорта в классном коллективе посредством интерактивного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность создания псимхологическоко комфорта в классном коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Создание психологического комфорта в классном коллективе посредством интерактивного взаимодействия"»

Создание психологического комфорта в классном коллекктиве

Создание психологического комфорта в классном коллекктиве

Здоровье Эмоциональное Интеллектуальное Физическое Духовное

Здоровье

Эмоциональное

Интеллектуальное

Физическое

Духовное

Последствия психологического дискомфорта:

Последствия психологического дискомфорта:

  • Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
  • Соматические расстройства;
  • Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в классе для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Создание психологического комфорта в классе для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Атмосфера в классном коллективе определяется:

Атмосфера в классном коллективе определяется:

  • Отношениями между воспитателем и детьми;
  • Отношениями между самими детьми.
Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности,  заботы о каждом;

Благоприятный климат

  • Атмосфера доброжелательности,

заботы о каждом;

  • Доверие, требовательность;
  • Ответственность;
  • Чувство защищенности;
  • Причастность к происходящему;
  • Уверенность в себе;
  • Приподнятое настроение;
  • Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в классе

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в классе

Авторитарный стиль

Авторитарный стиль

  • Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
  • Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
  • Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
  • Не учитывает отношения между детьми;
  • Не признает ошибки;
  • Низко оценивает возможности детей;
  • Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный стиль (попустительский) Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Не учитывает взаимоотношения в группе;

Либеральный стиль (попустительский)

  • Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
  • Переоценивает возможности детей;
  • Выполнение своих требований не проверяет;
  • Нерешителен;
  • Во власти детей;
  • Не учитывает взаимоотношения

в группе;

  • Человек настроения.
Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей;

Демократический стиль

  • Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
  • Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
  • Проявляет максимум требований, максимум уважения;
  • Испытывает потребность в

обратной связи от детей;

  • Умеет признавать ошибки;
  • Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия

  • Рисунок «Я в своем классном коллективе».
  • Цветовая диагностика «Домики».
  • Тест на эмоциональное отношение.
  • Анализ «Атмосфера в моем классе».
  • Социометрия.
Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов

Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в классе необходимо:

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в классе необходимо:

  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
  • Опираться на добровольную помощь детей.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.
  • Привлекать родителей к образовательному процессу.
Помнить:

Помнить:

  • Ребенок вам ничего не должен.
  • Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
  • Не навязывать своих правил и требований.
  • Меньше запретов и требований.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
Психологически комфортная среда:

Психологически комфортная среда:

  • организацию зоны для психологической разгрузки;
  • обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 
  • обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в классе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Предназначение – установки на хорошее настроение.

Психологические речевые настройки:

Цель настроек – создание в классе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Предназначение – установки на хорошее настроение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства