kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предлагаются кинезиологичекие упражнения, которые помогают активизировать внимание учащихся, мыслительную деятельность, способствуют релаксации. Могут быть использованы в качестве физминуток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"»

Кинезиологические упражнения в работе с детьми   Составила: педагог-психолог МБОУ ДХСОШ Макарова Наталья Валерьевна

Кинезиологические упражнения в работе с детьми

Составила: педагог-психолог МБОУ ДХСОШ Макарова Наталья Валерьевна

  КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.   Кинезиологические упражнения  - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. 

  КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. 

Операционный этап Правополушарные Восприятие материала  Левополушарные Целостное  Интонационная сторона  речи Переработка информации Визуалисты (зрительное) Дискретное (по частям)  Смысловая сторона речи   Интеллект Быстрая  Мгновенная Аудисты (слуховое) Невербальный  Интуитивный Деятельность Медленная  Последовательная Эмоции Вербальный  Логический Приверженность к практике Экстравертированность  Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Приверженность к теории Память Мышление Непроизвольная  Наглядно-образная Интровертированность  Положительные (радость, чувство наслаждения, счастья) Произвольная  Знаковая Наглядно-образное  Оперирование образами  Спонтанное  Эмоциональное  Интуитивное  Трехмерное (в пространстве) Абстрактно-логическое  Оперирование цифрами, знаками  Формальное  Рациональное  Программируемое  Двумерное (на плоскости)

Операционный этап

Правополушарные

Восприятие материала

Левополушарные

Целостное Интонационная сторона речи

Переработка информации

Визуалисты (зрительное)

Дискретное (по частям) Смысловая сторона речи

Интеллект

Быстрая Мгновенная

Аудисты (слуховое)

Невербальный Интуитивный

Деятельность

Медленная Последовательная

Эмоции

Вербальный Логический

Приверженность к практике

Экстравертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость)

Приверженность к теории

Память

Мышление

Непроизвольная Наглядно-образная

Интровертированность Положительные (радость, чувство наслаждения, счастья)

Произвольная Знаковая

Наглядно-образное Оперирование образами Спонтанное Эмоциональное Интуитивное Трехмерное (в пространстве)

Абстрактно-логическое Оперирование цифрами, знаками Формальное Рациональное Программируемое Двумерное (на плоскости)

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
  • Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
  Развивая моторику у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия.

  Развивая моторику у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия.

Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. 

Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. 

  Кинезиологические упражнения

  Кинезиологические упражнения

«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.

«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Крюки».   Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

«Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. 

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. 

« Кулак - ребро - ладонь».    Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.

« Кулак - ребро - ладонь».   Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

« Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 

« Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 

«Гимн мозга».   Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

«Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.  Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.  

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.  

  »Ухо – нос – хлопок.»  Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.

  »Ухо – нос – хлопок.» Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.

  В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

  В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Упражнения на растяжение.  Упражнения на растяжения помогают телу принять такое положение, при котором оно стремиться вперед. Когда ребенок не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.

Упражнения на растяжение.

Упражнения на растяжения помогают телу принять такое положение, при котором оно стремиться вперед. Когда ребенок не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения языка и глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения языка и глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятия напряжений.

Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятия напряжений.

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.    И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке! 

Человеку для закрепления мысли необходимо движение. Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке! 

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка – вот наши главные лекарства.

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка – вот наши главные лекарства.

  Самый лучший отдых – работа.   Самый лучший день – сегодня.   Самый большой дар – любовь.   Самое большое богатство- здоровье! 

  Самый лучший отдых – работа. Самый лучший день – сегодня. Самый большой дар – любовь. Самое большое богатство- здоровье! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Автор: Макарова Наталья Валерьевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства