kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями для классных руководителей начального звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества. Желательно уже с начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями для классных руководителей начального звена»

Практикум по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями для классных руководителей начального звена

Практикум по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями для классных руководителей начального звена

"Профессиональное самоопределение" - сложный и длительный процесс развития внутренней готовности человека к выбору профессионального пути.

Профессиональные интересы учащихся с интеллектуальными нарушениями зависят от возраста, но у младших школьников наблюдается широкий диапазон интересующих их профессий - от космонавта до дворника. Это объясняется низкой критичностью этих учеников, недостаточными знаниями, малым жизненным опытом и несоответствием между их интересами и осознаваемыми возможностями.

Профессиональные интересы учащихся с интеллектуальными нарушениями зависят от возраста, но у младших школьников наблюдается широкий диапазон интересующих их профессий - от космонавта до дворника. Это объясняется низкой критичностью этих учеников, недостаточными знаниями, малым жизненным опытом и несоответствием между их интересами и осознаваемыми возможностями.

Профессиональное самоопределение подростков затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Поэтому профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества.  Желательно уже с начальных классов.

Профессиональное самоопределение подростков затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Поэтому профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества. Желательно уже с начальных классов.

Для младших школьников в этот период характерно безграничное доверие к взрослым, подражание им. Высокий уровень любознательности, эмоциональное восприятие всего нового, подверженность этому влиянию, стремление походить на взрослых.

Для младших школьников в этот период характерно безграничное доверие к взрослым, подражание им. Высокий уровень любознательности, эмоциональное восприятие всего нового, подверженность этому влиянию, стремление походить на взрослых.

Цель профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности. В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи :

Цель профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности.

В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи :

  • Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям 
  • Понимание значения труда в жизни человека 
  • Знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями 
  • Воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы
  • развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Значительным профориентационным потенциалом обладают  ролевые игры  которые можно использовать как  на уроках так во внеурочной деятельности.  «Магазин» (на уроках математики),  «Библиотека» (на уроках литературного чтения),  «Редактор» (на уроках русского языка),  «Экскурсовод» (на уроках окружающего мира).

Значительным профориентационным потенциалом обладают  ролевые игры  которые можно использовать как  на уроках так во внеурочной деятельности. «Магазин» (на уроках математики), «Библиотека» (на уроках литературного чтения), «Редактор» (на уроках русского языка), «Экскурсовод» (на уроках окружающего мира).

Цель моей работы по профориентации, как психолога в начальной школе, познакомить детей с доступными им профессиями. Были разработаны и частично проведены такие занятия по профессиональному самоопределению, как «Ярмарка профессий: ПОВАР», «Моя профессия ШВЕЯ и этим я горжусь не зря», «Играем – профессию выбираем: ПАРИКМАХЕР».

Цель моей работы по профориентации, как психолога в начальной школе, познакомить детей с доступными им профессиями. Были разработаны и частично проведены такие занятия по профессиональному самоопределению, как «Ярмарка профессий: ПОВАР», «Моя профессия ШВЕЯ и этим я горжусь не зря», «Играем – профессию выбираем: ПАРИКМАХЕР».

Занятия проводятся в игровой форме, используются задания на развитие различных психических функций – зрительного восприятия, мышления, творчества, тонкой моторики.

Занятия проводятся в игровой форме, используются задания на развитие различных психических функций – зрительного восприятия, мышления, творчества, тонкой моторики.

«Мы - модельеры» . Какая одежда спряталась на картинке. Ответить устно, картинки у каждого ребенка.

«Мы - модельеры» . Какая одежда спряталась на картинке. Ответить устно, картинки у каждого ребенка.

В планах разработка уроков по доступным для детей с интеллектуальными нарушениями профессиям строитель и фермер. Данные уроки будут проводиться в игровой форме с практическими заданиями. Это сделано для привлечения интереса детей именно к профессиям, которые им доступны.

В планах разработка уроков по доступным для детей с интеллектуальными нарушениями профессиям строитель и фермер. Данные уроки будут проводиться в игровой форме с практическими заданиями. Это сделано для привлечения интереса детей именно к профессиям, которые им доступны.

Для углубления интереса младшего школьника к вопросам профориентации можно проводить беседы :  “Мои жизненные планы”,  “Профессии наши родных”,  “В мире профессий”,  “На кого пойти учиться”,  “Все профессии важны - все профессии нужны”,  “Поговори со мною…”.

Для углубления интереса младшего школьника к вопросам профориентации можно проводить беседы : “Мои жизненные планы”, “Профессии наши родных”, “В мире профессий”, “На кого пойти учиться”, “Все профессии важны - все профессии нужны”, “Поговори со мною…”.

И вторая цель (кроме знакомства с доступными профессиями) профориентации детей этого возраста - необходимость уделять внимание формированию добросовестного отношения к труду , понимание его роли в жизни человека и общества .

И вторая цель (кроме знакомства с доступными профессиями) профориентации детей этого возраста - необходимость уделять внимание формированию добросовестного отношения к труду , понимание его роли в жизни человека и общества .

Школьные трудовые навыки остаются той основой, на которую опирается человек с интеллектуальными нарушениями.

Школьные трудовые навыки остаются той основой, на которую опирается человек с интеллектуальными нарушениями.

Вся профориентационная работа школы должна быть направлена на формирование профессионального самоопределения, адекватного психофизическим особенностям учащихся.

Вся профориентационная работа школы должна быть направлена на формирование профессионального самоопределения, адекватного психофизическим особенностям учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: соколова ирина владимировна

Дата: 12.07.2023

Номер свидетельства: 634865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства