kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подростковый суицид. Алгоритм действий учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика негативных проявлений среди подростков. Подростковый суицид. Основные понятия и профилактика. Алгоритм действий учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подростковый суицид. Алгоритм действий учителя.»

МАОУ г. Иркутска гимназия № 2  Социальный педагог Зубкова А.Р.

МАОУ г. Иркутска гимназия № 2

Социальный педагог Зубкова А.Р.

Вызывают беспокойство суицидальные наклонности, которые проявляются у молодёжи в Иркутской области. Число доведённых до конца самоубийств среди детей в 2021 году резко возросло.   В 2021 году произошло 29 оконченных суицидов, в 2020 году было 15. То есть произошёл рост практически в 2 раза. И 144 суицидальных попытки было в 2021 году. По итогам 2023 года Иркутская область стала лидером СФО по числу детских суицидов – в регионе добровольно ушли из жизни 20 подростков.

Вызывают беспокойство суицидальные наклонности, которые проявляются у молодёжи в Иркутской области. Число доведённых до конца самоубийств среди детей в 2021 году резко возросло. 

В 2021 году произошло 29 оконченных суицидов, в 2020 году было 15. То есть произошёл рост практически в 2 раза. И 144 суицидальных попытки было в 2021 году. По итогам 2023 года Иркутская область стала лидером СФО по числу детских суицидов – в регионе добровольно ушли из жизни 20 подростков.

подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки; подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи; одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; подростки – жертвы насилия.
  • подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
  • девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
  • подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки;
  • подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
  • подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
  • подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;
  • одаренные подростки;
  • подростки с плохой успеваемостью в школе;
  • подростки – жертвы насилия.
Проблемы и конфликты в семье. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился). Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободы личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду). Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Ребенок – изгой в школе. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать суициду. Несчастная любовь, одиночество. Страх перед будущим. Потеря смысла жизни. Воздействие искусства. Подражание кумирам.  Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой. Прессинг успеха. Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования.

Проблемы и конфликты в семье. Часто у детей в разводящихся семьях появляется чувство, что родители расстаются по их вине (не слушался, плохо учился).

Слишком жесткое воспитание в виде морализаторства, очень строгого контроля и запретов, лишающих свободы личного выбора (запрет на друзей, любимые занятия, игры, предпочитаемую одежду).

Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Ребенок – изгой в школе. Чувство мести и бессильной злобы могут способствовать суициду.

Несчастная любовь, одиночество.

Страх перед будущим. Потеря смысла жизни.

Воздействие искусства. Подражание кумирам.

Высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребенка, критика и наказание со стороны родителей. Иногда высокие ожидания родителей не совпадают со слабыми способностями и возможностями ребенка. У него появляется чувство вины, что он плохой.

Прессинг успеха. Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

  • Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  • Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  • Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может послужить основанием для тревоги.
  • Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  • Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Если вы слышите….  Обязательно скажите… «Ненавижу - школу» Не говорите  Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать? Все кажется таким безнадежным… Что толку? Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй! Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь. Всем было бы лучше без меня Вы не понимаете меня! Тебе бы следовало бы подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе  Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит? Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом.  Скажи мне, как ты чувствуешь себя: действительно хочу знать. Что, если у меня не получится Кто же может понять подростка в наши дни?  Если не получиться, я буду знать, что ты сделал все возможно е Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!

Если вы слышите….

Обязательно скажите…

«Ненавижу - школу»

Не говорите

Что там происходит, что заставляет тебя так чувствовать?

Все кажется таким безнадежным… Что толку?

Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!

Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и прикинем, какую из них надо решить в первую очередь.

Всем было бы лучше без меня

Вы не понимаете меня!

Тебе бы следовало бы подумать о тех, кому еще хуже, чем тебе

Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит?

Не говори глупости. Давай поговорим о чем-нибудь другом.

Скажи мне, как ты чувствуешь себя: действительно хочу знать.

Что, если у меня не получится

Кто же может понять подростка в наши дни?

Если не получиться, я буду знать, что ты сделал все возможно е

Если не получится, это будет из-за того, что ты недостаточно постарался!

1. Незамедлительно сообщить администрации (директору, заместителю директора по УВР). Не оставлять учащегося без присмотра. При помощи третьих лиц пригласить медицинского работника, педагога психолога, социального педагога; Оказывать эмоциональную поддержку, стараться успокоить. В последующем не допускать нарушения этики, оказывать обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдать за его поведением. Информировать педагога психолога обо всех изменениях поведения обучающегося. Не допускать распространения (разглашения) конфиденциальной информации!
  • 1. Незамедлительно сообщить администрации (директору, заместителю директора по УВР).
  • Не оставлять учащегося без присмотра. При помощи третьих лиц пригласить медицинского работника, педагога психолога, социального педагога;
  • Оказывать эмоциональную поддержку, стараться успокоить.
  • В последующем не допускать нарушения этики, оказывать обучающемуся эмоциональную поддержку, индивидуальную помощь (при необходимости), наблюдать за его поведением.
  • Информировать педагога психолога обо всех изменениях поведения обучающегося.
  • Не допускать распространения (разглашения) конфиденциальной информации!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подростковый суицид. Алгоритм действий учителя.

Автор: Зубкова Анна Романовна

Дата: 05.10.2024

Номер свидетельства: 657221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства