kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый школьник завершая общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это может сопровождаться ощущением усталости, апатии. бессонницы или нервного возбуждения. Что сделать, чтобы избежать стресса? 

Принимая участие в проекте учащиеся научаться проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием "стресс", его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом. 

Главная цель - стремление к здоровому образу жизни. положительный психологический настрой на сдачу экзаменов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа. »

Как противостоять стрессу… подготовка к экзаменам.

Как противостоять стрессу…

подготовка к экзаменам.

Целевая группа:   Учащиеся 9 А класса, учителя, родители.

Целевая группа:

Учащиеся 9 А класса, учителя, родители.

Анализ проблемы  Почти каждый школьник завершая общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это может сопровождаться ощущением усталости, апатии или напротив бессонницы и нервного возбуждения. Исследование этого явления, называемого экзаменационным стрессом, является и уже давно изучаемой и одновременно с этим современной проблемой и будет являться таковой, пока существуют экзамены. Что сделать, чтобы избежать стресса?

Анализ проблемы

Почти каждый школьник завершая общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это может сопровождаться ощущением усталости, апатии или напротив бессонницы и нервного возбуждения. Исследование этого явления, называемого экзаменационным стрессом, является и уже давно изучаемой и одновременно с этим современной проблемой и будет являться таковой, пока существуют экзамены. Что сделать, чтобы избежать стресса?

Цель исследования:   Принимая участие в проекте, учащиеся научатся проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием « стресс», его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом.  Главная цель - стремление к здоровому образу жизни, положительный психологический настрой на сдачу экзаменов.

Цель исследования:

Принимая участие в проекте, учащиеся научатся проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием « стресс», его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом.

Главная цель - стремление к здоровому образу жизни, положительный психологический настрой на сдачу экзаменов.

Задачи:

Задачи:

  • Выяснить понятие «стресс», разобраться в негативных сторонах этого понятия;
  • Выяснить имеет ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или у него также есть положительные характеристики;
  • Выяснить как можно сдавать экзамены без стресса ;
  • Узнать какие существуют рекомендации, следование которым позволяет справиться со стрессом.
Гипотеза исследования:   В обычном представлении слово

Гипотеза исследования:

В обычном представлении слово "стресс" несёт негативную оценку, но всегда ли это так?

Имеет ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или у него также есть положительные характеристики.

«Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»

Г. Селье

План Мероприятия Изучить литературу по данной теме сроки  (Дать определение – «стресс»); 2. Провести исследование по данной теме; 3. Провести классный час: « Защитимся от стресса»;  Сентябрь-октябрь 4. Проведение родительского собрания: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу.»; 5. Провести классный час:

План

Мероприятия

  • Изучить литературу по данной теме

сроки

(Дать определение – «стресс»);

2. Провести исследование по данной теме;

3. Провести классный час: « Защитимся от стресса»;

Сентябрь-октябрь

4. Проведение родительского собрания: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу.»;

5. Провести классный час:"Умей владеть собой" ;

Ноябрь

6. Оформить классный уголок «Как справиться со стрессом?»;

Декабрь

7. Сделать выводы на родительском собрании.

Февраль

Март

Май

Предполагаемые результаты исследования:

Предполагаемые результаты исследования:

  • Коллекция психологических тестов, экспресс - методов с выявлением стрессов и их видов;
  • Рекомендации по умению выхода из стрессовых ситуаций;
  • Дневник здоровья по классу с результатами анкетирования учащихся;
  • Положительный психологический настрой на сдачу экзаменов;
  • Стремление к здоровому образу жизни.
Первый этап работы над проектом    Определение проблемы, её актуальности, темы, планирование исследования.

Первый этап работы над проектом Определение проблемы, её актуальности, темы, планирование исследования.

Второй этап работы над проектом 1. Поисковый (поиск информации в различных ресурсах)  Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.  Симптомы экзаменационного стресса.  ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОГНИТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ)  СИМПТОМЫ   СИМПТОМЫ   СИМПТОМЫ  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ Е СИМПТОМЫ  2. Провели исследование по данной теме: Стресс – тест. (Автор: Клюхина М.Н.) Подвержены ли вы стрессу? (Автор А. Орлов)

Второй этап работы над проектом

1. Поисковый (поиск информации в различных ресурсах)

Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.

Симптомы экзаменационного стресса.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ

КОГНИТИВНЫЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ)

СИМПТОМЫ

СИМПТОМЫ

СИМПТОМЫ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ

Е СИМПТОМЫ

2. Провели исследование по данной теме:

Стресс – тест. (Автор: Клюхина М.Н.)

Подвержены ли вы стрессу? (Автор А. Орлов)

Подвержены ли вы стрессу?

Подвержены ли вы стрессу?

  • Если у вас получилась сумма от 24 до 36 баллов: Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нервные расстройства. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас - научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким . (14 человек)
  • От 18 до 24 баллов. Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного более 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего. (8 человек)
  • От 12 до 18 баллов. Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражительны и тем самим раздражаете и родных. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
  • ( 2 человека)
Угрожает ли вашему здоровью нервный срыв.

Угрожает ли вашему здоровью нервный срыв.

  • От 45 до 63 б. - нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни? (нет учащихся)
  • От 20-44 б. - нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться. (15 человек)
  • До 19 б. - вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. (6 человек)
  • 0 б - если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
Экзаменационный стресс.

Экзаменационный стресс.

  • 0-4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены: что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями . ( 7 человек)
  • 5-8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. Если будете следовать всем нашим советам по подготовке, то стресс сам по себе уменьшится и вы хорошо сдадите экзамены. (12 человек)
  • 9-12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям, учителям. Не держите все в себе. (2 человека)
Третий этап работы над проектом Конструктивный (отбор информации, составление текста)

Третий этап работы над проектом

Конструктивный (отбор информации, составление текста)

  • Классный час: « Защитимся от стресса»
  • Родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу.»
  • Классный час:"Умей владеть собой"
Четвертый этап работы над проектом Оформительский (оформление классного уголка: Как противостоять стрессу…)

Четвертый этап работы над проектом

Оформительский (оформление классного уголка:

Как противостоять стрессу…)

Пятый этап работы над проектом Представление результатов исследования на итоговом круглом столе .  «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.» Д. Карнеги

Пятый этап работы над проектом

Представление результатов исследования на итоговом круглом столе .

«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.»

Д. Карнеги

Результат  Изучили литературу по данной теме  (Дали определение – «Стресс»); 2. Провели исследование по данной теме,  выяснили предрасположенность каждого учащегося к стрессу; 3. Были проведены классные час: « Защитимся от стресса», « Умей владеть собой«, родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» 4. Оформлен классный уголок: «Как справиться со стрессом.» 5. Все результаты исследования, сам проект и рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом на итоговом круглом столе (родители и ученики) в мае месяце.

Результат

  • Изучили литературу по данной теме

(Дали определение – «Стресс»);

2. Провели исследование по данной теме,

выяснили предрасположенность каждого учащегося к стрессу;

3. Были проведены классные час: « Защитимся от стресса», « Умей владеть собой«, родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

4. Оформлен классный уголок: «Как справиться со стрессом.»

5. Все результаты исследования, сам проект и рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом на итоговом круглом столе (родители и ученики) в мае месяце.

«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись(«положительный стресс» - Эустресс , а «отрицательный стресс»- дистресс) .Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.» Ганс Селье

«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись(«положительный стресс» - Эустресс , а «отрицательный стресс»- дистресс) .Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.»

Ганс Селье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа.

Автор: Горбунова Лариса Викторовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства