Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа.
Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа.
Каждый школьник завершая общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это может сопровождаться ощущением усталости, апатии. бессонницы или нервного возбуждения. Что сделать, чтобы избежать стресса?
Принимая участие в проекте учащиеся научаться проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием "стресс", его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом.
Главная цель - стремление к здоровому образу жизни. положительный психологический настрой на сдачу экзаменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзаменам... Как противостоять стрессу. Исследовательская работа. »
Как противостоять стрессу…
подготовка к экзаменам.
Целевая группа:
Учащиеся9А класса, учителя, родители.
Анализ проблемы
Почти каждый школьник завершая общее или среднее образование испытывает сильные переживания из-за экзаменов. Это может сопровождаться ощущением усталости, апатии или напротив бессонницы и нервного возбуждения. Исследование этого явления, называемого экзаменационным стрессом, является и уже давно изучаемой и одновременно с этим современной проблемой и будет являться таковой, пока существуют экзамены. Что сделать, чтобы избежать стресса?
Цель исследования:
Принимая участие в проекте, учащиеся научатся проводить самодиагностику своего состояния, познакомятся с понятием « стресс», его симптомами, получат разнообразные рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом.
Главная цель - стремление к здоровому образу жизни, положительный психологический настрой на сдачу экзаменов.
Задачи:
Выяснить понятие «стресс», разобраться в негативных сторонах этого понятия;
Выяснить имеет ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или у него также есть положительные характеристики;
Выяснить как можно сдавать экзамены без стресса ;
Узнать какие существуют рекомендации, следование которым позволяет справиться со стрессом.
Гипотеза исследования:
В обычном представлении слово "стресс" несёт негативную оценку, но всегда ли это так?
Имеет ли стресс перед экзаменом только негативные стороны или у него также есть положительные характеристики.
«Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»
Г. Селье
План
Мероприятия
Изучить литературу по данной теме
сроки
(Дать определение – «стресс»);
2. Провести исследование по данной теме;
3. Провести классный час: « Защитимся от стресса»;
Сентябрь-октябрь
4. Проведение родительского собрания: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу.»;
5. Провести классный час:"Умей владеть собой" ;
Ноябрь
6. Оформить классный уголок «Как справиться со стрессом?»;
Декабрь
7. Сделать выводы на родительском собрании.
Февраль
Март
Май
Предполагаемые результаты исследования:
Коллекция психологических тестов, экспресс - методов с выявлением стрессов и их видов;
Рекомендации по умению выхода из стрессовых ситуаций;
Дневник здоровья по классу с результатами анкетирования учащихся;
Положительный психологический настрой на сдачу экзаменов;
Стремление к здоровому образу жизни.
Первый этап работы над проектом Определение проблемы, её актуальности, темы, планирование исследования.
Второй этап работы над проектом
1. Поисковый (поиск информации в различных ресурсах)
Стресс – состояние напряженности, наступающее в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов.
Симптомы экзаменационного стресса.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ
КОГНИТИВНЫЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ)
СИМПТОМЫ
СИМПТОМЫ
СИМПТОМЫ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ
Е СИМПТОМЫ
2. Провели исследование по данной теме:
Стресс – тест. (Автор: Клюхина М.Н.)
Подвержены ли вы стрессу? (Автор А. Орлов)
Подвержены ли вы стрессу?
Если у вас получилась сумма от 24 до 36 баллов: Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нервные расстройства. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас - научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким . (14 человек)
От 18 до 24 баллов. Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного более 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего. (8 человек)
От 12 до 18 баллов. Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражительны и тем самим раздражаете и родных. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
( 2 человека)
Угрожает ли вашему здоровью нервный срыв.
От 45 до 63 б. - нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни? (нет учащихся)
От 20-44 б. - нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться. (15 человек)
До 19 б. - вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. (6 человек)
0 б - если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
Экзаменационный стресс.
0-4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены: что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями . ( 7 человек)
5-8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. Если будете следовать всем нашим советам по подготовке, то стресс сам по себе уменьшится и вы хорошо сдадите экзамены. (12 человек)
9-12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям, учителям. Не держите все в себе. (2 человека)
Третий этап работы над проектом
Конструктивный (отбор информации, составление текста)
Классный час: « Защитимся от стресса»
Родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу.»
Классный час:"Умей владеть собой"
Четвертый этап работы над проектом
Оформительский (оформление классного уголка:
Как противостоять стрессу…)
Пятый этап работы над проектом
Представление результатов исследования на итоговом круглом столе .
«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.»
Д. Карнеги
Результат
Изучили литературу по данной теме
(Дали определение – «Стресс»);
2. Провели исследование по данной теме,
выяснили предрасположенность каждого учащегося к стрессу;
3. Были проведены классные час: « Защитимся от стресса», « Умей владеть собой«, родительское собрание: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
4. Оформлен классный уголок: «Как справиться со стрессом.»
5. Все результаты исследования, сам проект и рекомендации, следование которым позволит справиться со стрессом на итоговом круглом столе (родители и ученики) в мае месяце.
«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись(«положительный стресс» - Эустресс , а «отрицательный стресс»- дистресс) .Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.»