kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка выступления. Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде»

Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде

Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде

Ты вспыльчив, ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Один час открытой войны лучше постоянного скрытого недовольства и накапливающегося раздражения. Януш Корчак «Как любить ребенка»

Ты вспыльчив, ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Один час открытой войны лучше постоянного скрытого недовольства и накапливающегося раздражения.

Януш Корчак «Как любить ребенка»

Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.

Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.

Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».

Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».

В каких основных формах выражается агрессия подростков?  Физическая агрессия : Подросток использует физическую силу против других людей Вербальная агрессия: Подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность: Подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: Подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него. Косвенная агрессия: Подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: Подросток может обидеться по малейшему поводу, причём обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».

В каких основных формах выражается агрессия подростков?

Физическая агрессия :

Подросток использует физическую силу против других людей

Вербальная агрессия:

Подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.

Раздражительность:

Подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.

Подозрительность:

Подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него.

Косвенная агрессия:

Подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).

Обида:

Подросток может обидеться по малейшему поводу, причём обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков : 1.Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности. 2.Органические поражения головного мозга – травмы, арахноидиты, менингиты и т.д.

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков :

1.Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности.

2.Органические поражения головного мозга – травмы, арахноидиты, менингиты и т.д.

3. Отношение взрослых – школы, родители, отношение со сверстниками. У подростков, имеющих проблемы в отношениях с одноклассниками, учителями, более высокий уровень агрессии. Доказана прямая связь высокого уровня агрессии в тех классах, где часто менялся классный руководитель, что также приводит к снижению школьной адаптации. Выявлено, что условия образовательного процесса в школе и собственно педагогического воздействия могут повысить риск развития у школьников агрессии как следствия нарушения психического здоровья.

3. Отношение взрослых – школы, родители, отношение со сверстниками.

У подростков, имеющих проблемы в отношениях с одноклассниками, учителями, более высокий уровень агрессии. Доказана прямая связь высокого уровня агрессии в тех классах, где часто менялся классный руководитель, что также приводит к снижению школьной адаптации. Выявлено, что условия образовательного процесса в школе и собственно педагогического воздействия могут повысить риск развития у школьников агрессии как следствия нарушения психического здоровья.

Моя Задача, как классного руководителя 6 класса, определить проблемы, оказывающие негативное воздействие на подростковую агрессивность, определить работу по коррекции агрессивного поведения, дать родителям мини - пособия и наметить совместную работу по проблемам воспитания и обучения, потому что без родителей невозможно добиться положительного результата в коррекции поведения детей

Моя Задача, как классного руководителя 6 класса, определить проблемы, оказывающие негативное воздействие на подростковую агрессивность, определить работу по коррекции агрессивного поведения, дать родителям мини

- пособия и наметить совместную работу по проблемам воспитания

и обучения, потому что без родителей невозможно добиться положительного результата в коррекции поведения детей

Воспитательные приёмы 1. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. 2. Организация индивидуальных и групповых бесед. Наедине с педагогом они больше раскрываются, доверяют и ищут правильный путь к решению своей проблемы. 3. Работа с родителями. Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями, консультации, индивидуальные беседы. памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу родителя со своим чадом, педагога с родителем по определенной проблеме. 4.Одной из форм профилактической работы с“трудными” учащимися является Совет профилактики. Целью данного Совета является предотвращение правонарушений, помощь учащимся в осознании своих поступков и определение путей исправления в дальнейшей школьной жизни, охрана прав ребёнка.

Воспитательные приёмы

1. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации.

2. Организация индивидуальных и групповых бесед. Наедине с педагогом они больше раскрываются, доверяют и ищут правильный путь к решению своей проблемы.

3. Работа с родителями. Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями, консультации, индивидуальные беседы. памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу родителя со своим чадом, педагога с родителем по определенной проблеме.

4.Одной из форм профилактической работы с“трудными” учащимися является Совет профилактики. Целью данного Совета является предотвращение правонарушений, помощь учащимся в осознании своих поступков и определение путей исправления в дальнейшей школьной жизни, охрана прав ребёнка.

5. Организация классных часов для отработки норм поведения. 6. Ролевые игры, где разъясняются последствия конфликтных ситуаций, которые создаёт подросток, прогнозирование вместе с подростком возможных негативных явлений и поиск защитных мер. 7. Поручения. 8. Участие подростков в кружках, спортивных секциях, трудовых коллективных делах даёт возможность утвердить себя, показать себя с лучшей стороны.

5. Организация классных часов для отработки норм поведения.

6. Ролевые игры, где разъясняются последствия конфликтных ситуаций, которые создаёт подросток, прогнозирование вместе с подростком возможных негативных явлений и поиск защитных мер.

7. Поручения.

8. Участие подростков в кружках, спортивных секциях, трудовых коллективных делах даёт возможность утвердить себя, показать себя с лучшей стороны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Наталия Юрьевна

Дата: 18.08.2025

Номер свидетельства: 673254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства