Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде
Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде
Разработка выступления. Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде»
Особенности проведения воспитательных мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и конфликтов в подростковой среде
Ты вспыльчив, ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Один час открытой войны лучше постоянного скрытого недовольства и накапливающегося раздражения.
Януш Корчак «Как любить ребенка»
Агрессия – это «разовый» поступок ребёнка, который нарушает морально-этические нормы и может привести к причинению морального или физического вреда окружающим.
Агрессивность – это форма поведения, которая со временем становится «привычной».
В каких основных формах выражается агрессия подростков?
Физическая агрессия :
Подросток использует физическую силу против других людей
Вербальная агрессия:
Подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п.
Раздражительность:
Подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
Подозрительность:
Подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него.
Косвенная агрессия:
Подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
Обида:
Подросток может обидеться по малейшему поводу, причём обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков:
1.Эндокринный взрыв, резкое нарастание половых гормонов, главным образом тестостерона у мальчиков, способствующего росту агрессивности.
2.Органические поражения головного мозга – травмы, арахноидиты, менингиты и т.д.
3.Отношение взрослых – школы, родители, отношение со сверстниками.
У подростков, имеющих проблемы в отношениях с одноклассниками, учителями, более высокий уровень агрессии. Доказана прямая связь высокого уровня агрессии в тех классах, где часто менялся классный руководитель, что также приводит к снижению школьной адаптации. Выявлено, что условия образовательного процесса в школе и собственно педагогического воздействия могут повысить риск развития у школьников агрессии как следствия нарушения психического здоровья.
Моя Задача, как классного руководителя 6 класса, определить проблемы, оказывающие негативное воздействие на подростковую агрессивность, определить работу по коррекции агрессивного поведения, дать родителям мини
- пособия и наметить совместную работу по проблемам воспитания
и обучения, потому что без родителей невозможно добиться положительного результата в коррекции поведения детей
Воспитательные приёмы
1. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации.
2. Организация индивидуальных и групповых бесед. Наедине с педагогом они больше раскрываются, доверяют и ищут правильный путь к решению своей проблемы.
3. Работа с родителями. Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями, консультации, индивидуальные беседы. памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу родителя со своим чадом, педагога с родителем по определенной проблеме.
4.Одной из форм профилактической работы с“трудными” учащимися является Совет профилактики. Целью данного Совета является предотвращение правонарушений, помощь учащимся в осознании своих поступков и определение путей исправления в дальнейшей школьной жизни, охрана прав ребёнка.
5. Организация классных часов для отработки норм поведения.
6. Ролевые игры, где разъясняются последствия конфликтных ситуаций, которые создаёт подросток, прогнозирование вместе с подростком возможных негативных явлений и поиск защитных мер.
7. Поручения.
8. Участие подростков в кружках, спортивных секциях, трудовых коллективных делах даёт возможность утвердить себя, показать себя с лучшей стороны.