Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы работы психолога: Мимика и язык тела лжеца »
Мимика и язык тела лжеца
Гипотеза
Каждый человек врет по разному, в зависимости от характера и типа врущего. Но у всех людей есть определенная реакция их тела в ответ на ложь. И так как строение тела у всех людей примерно одинаково, следовательно и его реакция будет похожа(если ситуации одни и те же). То есть можно выявить некоторые общие выражения лица, жесты и положения тела.
Изучение(чтение и анализ) литературы, связанной с психологией лжи, мимикой и выражением эмоций человека.
С помощью наблюдений выяснить на что люди (подростки и взрослые) обращают внимание при попытке выявить ложь.
Снятие выдеороликов с участием людей, поставленных в условия вынужденного вранья.
Отслеживание их мимики и языка тела.
Изучение методов, с помощью которых люди определяют врет их собеседник или же говорит правду. Предварительно оповестив собеседников говорить 3 ложных и 3 истинных высказывания о себе, которых оппонент знать не может.
Расположить двух людей, сидящими друг против друга так, что один из них может видеть фильм (показываемый без звука), а другой – нет. Будет показано 2 киноролика : на первом избражен приятный пейзаж, а на втором – сцены с ампутацией конечностей (и прочими неприятными сценами). Задача первого (того, что видит фильм) описать оба фильма, как приятный пейзаж, невзирая на свое отвращение. Снятие этого процесса на видео.
“ Ложь – действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды. ” Экман Пол. Психология Лжи.Обмани меня, если сможешь - СПб.: Питер,2015.
Экман Пол. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. - СПб.: Питер, 2015.
Экман Пол. Фризен Уолис. Узнай лжеца по выражению лица. – СПб.: Питер, 2010.
Дюпра Ж. Ложь. Саратов: Изд-во «Новь» П. С. Феокритова, 1905.
Жуков Ю. М., Полякова Е. А., Симоненко С. И. Экспериментальные исследования восприятия сообщений как искренних или ложных. (В печати. )
Знаков В. В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М.: ИПАН, 1993.
Липманн О., Адам Л. Ложь в праве. Харьков: Юридич. изд-во Украины, 1929.
Мелитан К. Психология лжи. М.: Изд. А. Сомов, 1903.
Симоненко С. И. Психологические основания оценки лжи — искренности: Дипл. работа. М., 1995.
Смиричинская В. В. Педагогические условия коррекции детской лжи: Автореф. канд. дис. М.,1993.
Штерн В. Изучение свидетельских показаний // Проблемы психологии. Ложь и свидетельские показания. Вып . 1. Пг .: Ред . - изд . Н . Н . Колчев , 1922.
Ekman P., Friesen W. V. Nonverbal leakage and clues to deception // Psychiatry. 1969. V. 32. P. 88— 106.
Ekman P., Friesen W. V., Scherer K. R. Body movement and voice pitch in deceptive interaction // Semiotica. 1976. V. 16. P. 23—27.