kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт внедрения проектной деятельности в МОУ "БСОШ № 15"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт внедрения проектной деятельности в МОУ "БСОШ № 15"»

Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология

Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология

«Если для экономики средневековья главным ресурсом была земля, для экономики индустриального общества – капитал, то главный ресурс современного постиндустриального мира – знание, информация»  В. Иноземцев, д.э.н., профессор

«Если для экономики средневековья главным ресурсом была земля, для экономики индустриального общества – капитал, то главный ресурс современного постиндустриального мира – знание, информация» В. Иноземцев, д.э.н., профессор

Задача школьных педагогов на данном этапе развития нашего общества заключается в обучении детей самостоятельно развиваться. Для этого мы, как педагоги, просто обязаны сформировать у учеников умение разрешать на основе полученных знаний конкретные учебные проблемы и ситуации, проявляя творческий подход к рассмотрению проблем.   Важным аспектом при этом является вовлечения школьников в научно-исследовательскую работу в виде ПРОЕКТОВ . Этот вид деятельности учит ребят не только творчеству, умению анализировать процессы и явления и формулировать свою точку зрения, но и культуре публичного выступления, диалога, дискуссии, ведь каждый свой доклад учащиеся должны защитить.

Задача школьных педагогов на данном этапе развития нашего общества заключается в обучении детей самостоятельно развиваться. Для этого мы, как педагоги, просто обязаны сформировать у учеников умение разрешать на основе полученных знаний конкретные учебные проблемы и ситуации, проявляя творческий подход к рассмотрению проблем. Важным аспектом при этом является вовлечения школьников в научно-исследовательскую работу в виде ПРОЕКТОВ . Этот вид деятельности учит ребят не только творчеству, умению анализировать процессы и явления и формулировать свою точку зрения, но и культуре публичного выступления, диалога, дискуссии, ведь каждый свой доклад учащиеся должны защитить.

Проектная деятельность - инновационная педагогическая технология обучения в младшей школе  Проектная технология в младшей школе призвана обеспечить познавательную проблемно-поисковую деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта — прообраза предполагаемого или возможного объекта изучения Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Проектная деятельность - инновационная педагогическая технология обучения в младшей школе

Проектная технология в младшей школе призвана обеспечить познавательную проблемно-поисковую деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта — прообраза предполагаемого или возможного объекта изучения

Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Содержание начального обучения в школе обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии Технология проектной деятельности учащихся на уроках в начальной школе создает широкие возможности для развития многих компонентов личности:  - опыта творческой деятельности;  - рационального стиля мышления;  - эмоционального, теоретического и практического познания окружающего мира и общества. Проектную деятельность ребенка следует рассматривать как одно из основных направлений развития творческих способностей . Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

Содержание начального обучения в школе обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии

Технология проектной деятельности учащихся на уроках в начальной школе создает широкие возможности для развития многих компонентов личности: - опыта творческой деятельности; - рационального стиля мышления; - эмоционального, теоретического и практического познания окружающего мира и общества.

Проектную деятельность ребенка следует рассматривать как одно из основных направлений развития творческих способностей .

Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

Проект - это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления  Проектная технология деятельности младших школьников предполагает: 1) наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; 2) практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; 3) самостоятельную деятельность ученика; 4) структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; 5) использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Проект - это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления

Проектная технология деятельности младших школьников предполагает:

1) наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

2) практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельную деятельность ученика;

4) структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

5) использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Виды проектов в начальной школе  исследовательские проекты;  - творческие проекты;  - приключенческо-игровые;  - информационные;  - практико-ориентированные Исследовательские проекты - практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения. Творческие проекты – это стенная газета, сценарий праздника, театрализации, видеофильм, плакат, школьный журнал интересных дел. Приключенческо-игровые проекты – это литературные, ролевые игры, в которых литературные персонажи или выдуманные герои, имитируют социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Практико-ориентированные проекты – получение конкретного, предметного результата деятельности, имеющий прикладное значение.

Виды проектов в начальной школе

  • исследовательские проекты; - творческие проекты; - приключенческо-игровые; - информационные; - практико-ориентированные

Исследовательские проекты - практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения.

Творческие проекты – это стенная газета, сценарий праздника, театрализации, видеофильм, плакат, школьный журнал интересных дел.

Приключенческо-игровые проекты – это литературные, ролевые игры, в которых литературные персонажи или выдуманные герои, имитируют социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Практико-ориентированные проекты – получение конкретного, предметного результата деятельности, имеющий прикладное значение.

Этапы выполнения проектов учащимися : 1. Мотивация.  2. Выбор направлений исследований.  3. Постановка задачи .  4. Фиксация и предварительная обработка данных.  5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез.  6. Оформление результатов работы.  7. Грамотное представление исследовательской работы Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно. Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта , а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте . Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

Этапы выполнения проектов учащимися :

1. Мотивация. 2. Выбор направлений исследований. 3. Постановка задачи . 4. Фиксация и предварительная обработка данных. 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез. 6. Оформление результатов работы. 7. Грамотное представление исследовательской работы

Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно.

Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта , а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте . Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.

Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки  Учителю необходимо: владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов;  уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;  уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;  устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы;  уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов. Результаты проектной деятельности школьников обсуждаются, как правило, на специально отводимых для этого уроках - типа конференций, смотра знаний, отчетов или на обобщающих уроках в конце темы, раздела

Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки

Учителю необходимо:

  • владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов;
  • уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
  • уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
  • устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
  • уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.

Результаты проектной деятельности школьников обсуждаются, как правило, на специально отводимых для этого уроках - типа конференций, смотра знаний, отчетов или на обобщающих уроках в конце темы, раздела

Этапы проектной деятельности младших школьников

Этапы проектной деятельности младших школьников

  • Формулировка цели исследования.
  • Выдвижение гипотезы исследования (в ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута).
  • Постановка цели и задач исследования.
  • Литературный обзор - подкрепление гипотезы литературными данными и логическими соображениями; краткая характеристика того, что известно; знакомство с областью исследований по нескольким источникам.
  • Отражение методики исследования.
  • Представление «собственных данных», сопоставление их друг с другом и с литературными источниками, анализ данных.
  • Формулировка выводов и предложений, в которых излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследования и отвечать не поставленные вопросы.
Структурные элементы исследовательской работы младших школьников   1.  Название работы. Оно должно быть четким и ясным и при этом формулировать содержание. 2.  План. В плане необходимо выделить основные смысловые позиции. 3.  Введение. В этой части должны быть обозначены цель работы, постановка основной проблемы, изложение истории вопроса. 4. Основное содержание. 5. Заключение. Обобщает исследование проблемы, включает в себя выводы. 6. Приложение. Это могут быть различные таблицы, схемы, графики, карты, используемые в работе, но которые не целесообразно было помещать в тексте. 7. Список используемой литературы ( с обязательным указанием авторов, названия, года выпуска, издательства и страниц, откуда был взят материал). При подготовке к защите исследовательских проектов учащимся необходимо обратить внимание на навыки логической речи, умение отвечать на вопросы и размышлять во время разговора

Структурные элементы исследовательской работы младших школьников

1. Название работы. Оно должно быть четким и ясным и при этом формулировать содержание.

2. План. В плане необходимо выделить основные смысловые позиции.

3. Введение. В этой части должны быть обозначены цель работы, постановка основной проблемы, изложение истории вопроса.

4. Основное содержание.

5. Заключение. Обобщает исследование проблемы, включает в себя выводы.

6. Приложение. Это могут быть различные таблицы, схемы, графики, карты, используемые в работе, но которые не целесообразно было помещать в тексте.

7. Список используемой литературы ( с обязательным указанием авторов, названия, года выпуска, издательства и страниц, откуда был взят материал).

При подготовке к защите исследовательских проектов учащимся необходимо обратить внимание на навыки логической речи, умение отвечать на вопросы и размышлять во время разговора

Опыт внедрения проектной деятельности младших школьников  в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

Опыт внедрения проектной деятельности младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

Экологические проекты младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»    Заседание экологического клуба КОАПП (Комитет Охраны Авторских Прав Природы) в рамках недели «Начальная школа» Подготовка Красной Книги, в которой ученики на желтых, красных, белых, зеленых, серых страницах изобразили редких исчезающих видов животного мира Приднестровья, России и мира

Экологические проекты младших школьников

в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

Заседание экологического клуба КОАПП (Комитет Охраны Авторских Прав Природы) в рамках недели «Начальная школа»

Подготовка Красной Книги, в которой ученики на желтых, красных, белых, зеленых, серых страницах изобразили редких исчезающих видов животного мира Приднестровья, России и мира

Практико-ориентированный экологический проект «Озеро: сигнал СОС» Экскурсия на озеро в микрорайон Солнечный, определение экологического состояния парка и озера, выявление источников загрязнения озера, участие в озеленении берегов и уборке мусора

Практико-ориентированный экологический проект «Озеро: сигнал СОС»

Экскурсия на озеро в микрорайон Солнечный, определение экологического состояния парка и озера, выявление источников загрязнения озера, участие в озеленении берегов и уборке мусора

Практико-ориентированный экологический проект ежегодных акций «Покормите птиц», «Помогите перезимовать птицам»   Изготовление кормушек, развешивание их на территории двора школы, установка скворечников, постоянное наблюдение за зимующими птицами, их подкармлевание

Практико-ориентированный экологический проект ежегодных акций «Покормите птиц», «Помогите перезимовать птицам»

Изготовление кормушек, развешивание их на территории двора школы, установка скворечников, постоянное наблюдение за зимующими птицами, их подкармлевание

Портфолио с изображениями наиболее типичных представителей флоры и фауны Приднестровья и России    Поделки исчезающих видов животных, птиц и растений нашего края и России

Портфолио с изображениями наиболее типичных представителей флоры и фауны Приднестровья и России

Поделки исчезающих видов животных, птиц и растений нашего края и России

фотоотчет о своей деятельности   Практико-ориентированный экологический проект «В гармонии с природой»  В начале летних каникул, в ходе летней трудовой практики , учащиеся участвуют в ряде экологических мероприятий по благоустройству при школьной территории: посадка саженцев, уход за цветами, систематическая обработка газонов. Осенью после массового листопада, каждый класс на закрепленной территории убирает опавшую листву, окапывает деревья, кустарники, белит деревья, бордюры, подготавливает мусор для вывоза с дальнейшей утилизацией в отведенных местах соответствующей структурой. При этом каждый класс делает наглядный фотоотчет о своей деятельности.

фотоотчет о своей деятельности

Практико-ориентированный экологический проект «В гармонии с природой»

В начале летних каникул, в ходе летней трудовой практики , учащиеся участвуют в ряде экологических мероприятий по благоустройству при школьной территории: посадка саженцев, уход за цветами, систематическая обработка газонов. Осенью после массового листопада, каждый класс на закрепленной территории убирает опавшую листву, окапывает деревья, кустарники, белит деревья, бордюры, подготавливает мусор для вывоза с дальнейшей утилизацией в отведенных местах соответствующей структурой. При этом каждый класс делает наглядный фотоотчет о своей деятельности.

Практико-ориентированный экологический проект «В гармонии с природой»

Практико-ориентированный экологический проект «В гармонии с природой»

Школьный экологический  отряд «Росток» члены младшей группы «Подсолнух» экологического отряда «Росток» за участие в городском конкурсе экологических отрядов получили «Гран-при» за инсценировку экологической сказки «По щучьему велению» . Продолжается работа младших школьников по проекту «Изучение степени озеленения квартир и нашей школы»

Школьный экологический отряд «Росток»

члены младшей группы «Подсолнух» экологического отряда «Росток» за участие в городском конкурсе экологических отрядов получили «Гран-при» за инсценировку экологической сказки «По щучьему велению» . Продолжается работа младших школьников по проекту «Изучение степени озеленения квартир и нашей школы»

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»  В 2012-13 учебном году учащиеся проводили исследовательскую работу «Бендеры – туристический объект Приднестровья», в которой были посещены главные культурно-исторические достопримечательности города (крепость, картинную галерею им. А.В.Лосева, краеведческий музей, Мемориал революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников, Мемориал Памяти и Скорби, Военно-исторический мемориал, Мемориал воинской славы, памятники, парки и скверы) и исследовали возможности для развития туризма в нашем городе. На основе собранных материалов была составлена и издана брошюра «Бендеры. Туристический путеводитель». Отраженные в нем объекты туризма и могут стать, на наш взгляд, основой для разрабатываемой пешеходной экскурсии «Бендеры - город воинской славы».

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

В 2012-13 учебном году учащиеся проводили исследовательскую работу «Бендеры – туристический объект Приднестровья», в которой были посещены главные культурно-исторические достопримечательности города (крепость, картинную галерею им. А.В.Лосева, краеведческий музей, Мемориал революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников, Мемориал Памяти и Скорби, Военно-исторический мемориал, Мемориал воинской славы, памятники, парки и скверы) и исследовали возможности для развития туризма в нашем городе.

На основе собранных материалов была составлена и издана брошюра «Бендеры. Туристический путеводитель». Отраженные в нем объекты туризма и могут стать, на наш взгляд, основой для разрабатываемой пешеходной экскурсии «Бендеры - город воинской славы».

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15» В 2013-14 учебном году в МОУ «Бендерская средняя школа № 15» учениками 4Б класса реализовался исследовательский проект «Бендеры – город воинской славы». Его целью является разработка учащимися на основе полученных знаний об истории и географии родного города маршрута и содержания пешеходной экскурсии под названием «Бендеры – город воинской славы». Экскурсия начинается со школьного двора МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 15» и охватывает все наиболее важные объекты исторического прошлого города ХХ в. и позволяет рассказать о нем в памятных местах, актуализировав внимание на историческое право Бендер в присвоении высокого почетного звания. Показ объектов сопровождается рассказам самих учащихся в качестве экскурсоводов , а также вручением авторского, самостоятельно подготовленного буклета с изображением эмблемы Бендер как города воинской славы.

Проектная деятельность как метод патриотического воспитания младших школьников в МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

В 2013-14 учебном году в МОУ «Бендерская средняя школа № 15» учениками 4Б класса реализовался исследовательский проект «Бендеры – город воинской славы». Его целью является разработка учащимися на основе полученных знаний об истории и географии родного города маршрута и содержания пешеходной экскурсии под названием «Бендеры – город воинской славы».

Экскурсия начинается со школьного двора МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 15» и охватывает все наиболее важные объекты исторического прошлого города ХХ в. и позволяет рассказать о нем в памятных местах, актуализировав внимание на историческое право Бендер в присвоении высокого почетного звания.

Показ объектов сопровождается рассказам самих учащихся в качестве экскурсоводов , а также вручением авторского, самостоятельно подготовленного буклета с изображением эмблемы Бендер как города воинской славы.

Таким образом, дети младшего школьного возраста - по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в различных исследовательских и практических проектах. Успех проекта во многом зависит от его организации. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки школьников, разъяснения им заданий, способов их выполнения, требований к оформлению результатов.

Таким образом, дети младшего школьного возраста - по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в различных исследовательских и практических проектах. Успех проекта во многом зависит от его организации. Использование методов исследования и проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки школьников, разъяснения им заданий, способов их выполнения, требований к оформлению результатов.

Благодарим за внимание! Учитель начальных классов первой квалификационной  категории МОУ «Бендерская средняя школа № 15»  Когут Людмила Николаевна

Благодарим за внимание!

Учитель начальных классов

первой квалификационной

категории МОУ «Бендерская средняя школа № 15»

Когут Людмила Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт внедрения проектной деятельности в МОУ "БСОШ № 15"

Автор: КОГУТ ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства