Модели сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов на территории села Хомутова
Модели сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов на территории села Хомутова
Создать пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 классов через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модели сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов на территории села Хомутова»
Модели сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов на территории села Хомутова
Сетевое взаимодействие
Отработка модели:
Хомутово
рейтинг
Куда
Барки
Цель предпрофильной подготовки
Создать пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 классов через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Задачи предрофильной подготовки
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессии профессиональной деятельности;
Формирование способностей принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;
Задачи предрофильной подготовки
Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
Оказание психолого - педагогической помощи при приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.
Для осуществления предпрофильной подготовки необходима модель, включающая следующие элементы:
Разработка учебных программ.
Набор элективных курсов для 9 классов за счет школьного компонента: предметно-ориентированных, межпредметных.
Психологическое сопровождение учащихся, педагогов, родителей в процессе профильной подготовки.
Информационная работа по предпрофильной подготовки в рамках классных часов и родительских собраний.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки
Анкетирование запросов учащихся и родителей о содержании элективных курсов
Определение склонностей , направленности и мотивации учащихся (тест Д. Барретта)
Мониторинг оценки личностного продвижения учащегося в процессе освоения курсов по выбору
Индивидуальные консультации, основанные на результатах диагностики по желанию учащегося
Индивидуальная рефлексия по итогам освоения курсов по выбору.
Предварительная работа
Провели в 8 классах родительские собрания с целью разъяснения вопросов, возникающих у родителей и учащихся.
Ознакомили родителей и учащихся с предлагаемыми элективными курсами.
Провели опрос и анкетирование учащихся 8 классов по вопросам выборам профиля, элективного курса.
Составление нового учебного плана в 9 классах в соответствии с выбором учащихся данного профиля.
Назад
Сетевые модели
Назад
Сетевые модели
МОУ«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1»
«Мир твоими глазами»
«Иркутск и Иркутская область: экологические проблемы и перспективы»
«Твой профессиональный выбор»
«Великие реформаторы»
«Твоя профессиональная карьера»
«Опыты без взрывов»
«Химия в технологиях сельского хозяйства»
Элективные курсы:
«Фантазия праздничного стола»
«Искусство маникюра»
«Основы редактирования»
«Практическая стилистика»
«Украшение вышивкой»
«Решение нестандартных уравнений»
«Экология слова»
«Духовная музыка»
«История в лицах»
«Магия джаза»
МОУ«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»
Назад
Сетевые модели
«Электронные таблицы в экономике»
«Опыты без взрывов»
«Деловые бумаги»
«Речь делового человека»
«Иркутск и Иркутская область: экологические проблемы и перспективы»
«Английский на каждый день»
Элективные курсы:
«На театральных подмостках»
«Деловой этикет»
«Стиль и облик»
«Стандартные и нестандартные способы решения уравнений уравнений»
«Её величество О.В.Р.»
«Введение в экономику»
«Мир твоими глазами»
МОУ«Кудинская средняя общеобразовательная школа»
Назад
Сетевые модели
Элективные курсы:
«Мир твоими глазами»
«Учись писать грамотно»
«Этикет и сервировка праздничного стола»
«Секреты хорошей речи»
«Иркутск и Иркутская область: экологические проблемы и перспективы»
«Квадратные уравнения и неравенства с параметрами»
Мой профессиональный выбор
Магия химии
Детская музыкальная школа
Критерии успешного усвоения курса:
- развитие интереса к джазовой и духовной музыке, к профессии музыканта;
Преподаватель Музыкальной школы, руководитель курсов: Черкашин А.И.
развитие эмоционально-нравстввенного отклика на художественное произведение и художественно-профессиональную деятельность;
проявление способностей к восприятию произведений искусства и творческой деятельности;
обогащение знаний учащихся в области духовной культуры и джазового искусства.
«Магия химии»
Преподаватель:
Дворникова О.В.
учитель химии,
Цель курса:
Показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности, развитие различных отраслей науки, промышленности, сельского хозяйства, медицины и сферы обслуживания; сформировать у учащихся умение и навыки в проведении химического эксперимента, развивать их учебную мотивацию.
«Иркутск и Иркутская область: экологические проблемы и перспективы»
Преподаватель: Пантелеева Т.А.
учитель биологии,
Цель курса:
Всестороннее изучение школьниками экологической ситуации г. Иркутска и Иркутской области
Назад
МОУ «Кудинская СОШ»
«Мир твоими глазами»
Цель курса:
Изучение основ развития организма в единстве с окружающей средой.
Преподаватель: Пуляевская Е.Н.
учитель географии
«Учись писать грамотно»
Цель курса:
Ознакомить учащихся с основами редактирования;
Сформировать навыки редакторского анализа текста.
Преподаватель:
Поляк Н.Г.
учитель русского языка и литературы
«Практическая стилистика»
Цель курса:
Расширить и углубить знания учащихся о стилистических средствах фонетики, орфоэпии, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, показав их роль в создании стилистической синонимии языка; углубить знания школьников о функционально-стилистической дифференциации языка, дав развёрнутую характеристику основных стилей и выделив нормативный аспект характеристики стилей.
Преподаватель:
Алексеева В.В.
учитель русского языка и литературы,1 кв.категория
«Этикет и сервировка праздничного стола»
Преподаватель:
Фигура А.Э.
учитель технологии,
Цель курса:
Знакомство с многообразием мира профессий.
«Секреты хорошей речи»
Цель курса:
Воспитывать у учащихся элементарную культуру речи на основе литературно-языковых норм.
Преподаватель:
Бокарева И.В.
учитель - логопед
«Квадратные уравнения и неравенства с параметрами»
Цель курса:
Познакомить учащихся с различными методами решения «трудных» задач, основанными на программе общеобразовательной школы; проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо усвоенных школьных знаний; формировать навыки употребления нестандартных методов при решении задач.
Преподаватель:
Кресюк С.В.
учитель математики,
«Мой профессиональный выбор»
Цель курса:
Изучение индивидуально-типологических особенностей личности, изучение склонностей, направленностей, интересов, способностей учащихся, психологические особенности в выборе бедующей профессии.
Преподаватель:
Распутина А.В.,
педагог – психолог, координатор по предпрофильной подготовке,
38 Лицей Название курса «Украшение вышивкой», «Искусство маникюра», «Фантазия праздничного стола»
Учебный центр «Миллениум», эксклюзивная программа для школьников