kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мкдиабезопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения урока медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде/

  1. информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«mediabezopasnost»

Сценарий классного часа «Урок медиабезопасности» cл. 1

Цель проведения урока медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока медиабезопасности:

  1. информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  2. информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

  3. ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

  4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

  5. профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

  6. предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.



Ход урока:

Классный руководитель: Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами на тему: «Компьютер – друг, враг, помощник?» Но сначала немного теории.

Сл.2

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Сл. 3

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Сл. 4

Выделяется 5 основных типов интернет-зависимости с учетом того, к чему сформировалось пристрастие у конкретной личности:

  1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

  5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Классный руководитель: Откуда в нашей жизни берутся друзья или враги? (Мы их приобретаем благодаря определенному поведению, из-за непонимания друг друга). Как можно подружиться с компьютером?

(Попытаться понять его).

Сл. 5

Классный руководитель: Чтобы подружиться с компьютером, надо понять его характер, понять, что он любит, а что не любит. Кто знает, что любит компьютер? Компьютер оказывается, как человек, ему не нравятся вполне «человеческие» вещи. Понравится ли вам, если кто-то постоянно, не отрывая взгляда, смотрит на вас?

(Нет).

Классный руководитель: А почему вы так не по-человечески поступаете с компьютером, неотрывно глядя ему в глаза - монитор? Понравится ли вам, если вас постоянно будут хлопать по телу?

(Нет).

Классный руководитель: А как мы ведем себя по отношению к компьютеру?

(Наклоняемся очень близко к монитору).

Классный руководитель: Почему компьютер становится врагом?

(Он защищается от людей).

Классный руководитель: Как он защищается?

(Создает для людей проблемы со здоровьем).

Классный руководитель: Знаете ли вы, кто такой Билл Гейтс?

(Основатель фирмы Microsoft).

Классный руководитель: А известно ли вам, сколько времени за компьютером проводят его дети?

(Не более 45 минут в день. В выходные – 1 час 45 минут).

Классный руководитель: Кто из вас столько же времени проводит за компьютером? Кто больше? Кто меньше?

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома есть домашние животные.

Вы сами ухаживаете за своими животными? Легко это делает, всегда с радостью? А почему не перестаете это делать? (Животные не могут о себе позаботиться, любим их, они приносят радость).

А наш компьютер тоже можно сравнить с домашним животным, если его не раздражать, не обижать, играть с ним по его правилам, то он будет приносить только пользу и радость. Однако, если признаться честно, то жить по правилам не всегда хочется, но к этому надо стремиться. Послушайте поучительную сказку:

Сл. 6

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Сл. 7 В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. Сл. 8 И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

Сл. 9 Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.

Сл. 10 И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Сл. 11 Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» Сл. 12

  • Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!

  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

  • Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы, они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

- Позвольте в связи с этим дать вам рекомендации позитивного отношения к компьютеру: «Когда компьютер твой друг!» (зачитываю памятки и раздаю каждому)

- И все же даже после нашего классного часа я уверена, что многие из вас, прийдя домой, сядут за компьютер и проведут там немалое количество времени, утверждая мне и родителям, что там интересно и трудно оторваться. Кто же тогда поможет мне и вашим родителям убедить вас рационально и с пользой использовать чудо-технику? Может лучше вас убедит эта притча? (просмотр притчи «Все в ваших руках»). Печатный вариант притчи:

В одном городе жил мастер в окружении учеников. Однажды один из них задумался, а есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа. Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее он думал, если мастер ответит, что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее и он увидит, что ошибся, если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки, и она погибнет. Подойдя к мастеру, ученик спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на руки ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках!»



Сл. 13

Просмотр содержимого презентации
«urok_mediabezopasnosti»

Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде

Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Такую защищенность ребенку должны

обеспечить, прежде всего, семья и школа.

ТИПЫ  ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

ТИПЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

  • Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  • Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  • Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мкдиабезопасность

Автор: Пастухова Оксана Владимировна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства