Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида.
Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида.
nнаучить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
n научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;
nсформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
nполучить навыки обработки информации;
nсформировать навыки проведения исследований;
nсформировать навыки работы и делового общения в группе;
nсформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида. »
Метод проектов в обучении.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП
исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
С.И.Ожегов
разработанный план сооружения, устройство чего – нибудь;
предварительный текст какого- нибудь документа;
план, замысел.
«брошенный вперёд». Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности.
Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Цели, которые преследует метод проектов:
научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;
сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
получить навыки обработки информации;
сформировать навыки проведения исследований;
сформировать навыки работы и делового общения в группе;
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Методика работы над проектом
Этапы
Задачи. Содержание работы.
1. Подготовительный
а) определение темы;
б) выбор рабочей группы;
2. Планирование
а) анализ проблемы;
б) определение источников;
в) определение формы проекта;
г) определение критериев оценки;
д) распределение ролей (обязанностей)
3. Исследование
а) уточнение информации;
б) поиск альтернатив;
в) выбор оптимального варианта решения проблемы
4. Выполнение
а) реализация намеченного;
б) подготовка выступления
5. Защита проекта (предоставление отчёта)
а) объяснение результатов;
б) публичное выступление
6. Оценка результатов (рефлексия)
а) анализ выполнения проекта;
б) причины успехов и неудач
Основные требованияк учебному проекту
Проект – это «пять П»:
Проблема
Проектирование
(планирование)
Поискинформации
Продукт
Презентация
Особенности проектов:
Групповых:
формирование навыков сотрудничества;
проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
на каждом этапе работы над проектом есть свой ситуационный лидер;
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие разные пути решения проблемы, идеи, гипотезы. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников.
Персональных:
план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
формирование у учащегося чувства ответственности;
приобретение учащимся опыта на всех этапах выполнения проекта;
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается управляемым процессом.