kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

nнаучить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
n научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;
nсформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
nполучить навыки обработки информации;
nсформировать навыки проведения исследований;
nсформировать навыки работы и делового общения в группе;
nсформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида. »

Метод проектов в обучении.

Метод проектов в обучении.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП

исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

С.И.Ожегов разработанный план сооружения, устройство чего – нибудь; предварительный текст какого- нибудь документа; план, замысел. «брошенный вперёд». Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности. Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

С.И.Ожегов

  • разработанный план сооружения, устройство чего – нибудь;
  • предварительный текст какого- нибудь документа;
  • план, замысел.
  • «брошенный вперёд». Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности.

Обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Цели, которые преследует метод проектов:

Цели, которые преследует метод проектов:

  • научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
  • научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;
  • сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
  • получить навыки обработки информации;
  • сформировать навыки проведения исследований;
  • сформировать навыки работы и делового общения в группе;
  • сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Методика работы над проектом Этапы Задачи. Содержание работы. 1. Подготовительный а) определение темы; б) выбор рабочей группы; 2.  Планирование   а) анализ проблемы; б) определение источников; в) определение формы проекта; г) определение критериев оценки; д) распределение ролей (обязанностей) 3.  Исследование а) уточнение информации; б) поиск альтернатив; в) выбор оптимального варианта решения проблемы 4.  Выполнение а) реализация намеченного; б) подготовка выступления 5.  Защита проекта (предоставление отчёта) а) объяснение результатов; б) публичное выступление 6.  Оценка результатов (рефлексия) а) анализ выполнения проекта; б) причины успехов и неудач

Методика работы над проектом

Этапы

Задачи. Содержание работы.

1. Подготовительный

а) определение темы;

б) выбор рабочей группы;

2.  Планирование

 

а) анализ проблемы;

б) определение источников;

в) определение формы проекта;

г) определение критериев оценки;

д) распределение ролей (обязанностей)

3.  Исследование

а) уточнение информации;

б) поиск альтернатив;

в) выбор оптимального варианта решения проблемы

4.  Выполнение

а) реализация намеченного;

б) подготовка выступления

5.  Защита проекта (предоставление отчёта)

а) объяснение результатов;

б) публичное выступление

6.  Оценка результатов (рефлексия)

а) анализ выполнения проекта;

б) причины успехов и неудач

Основные требования  к учебному проекту Проект – это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Основные требования к учебному проекту

Проект – это «пять П»:

Проблема

Проектирование

(планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Особенности проектов: Групповых: формирование навыков сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом есть свой ситуационный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие разные пути решения проблемы, идеи, гипотезы. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников.  Персональных:

Особенности проектов:

Групповых:

  • формирование навыков сотрудничества;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • на каждом этапе работы над проектом есть свой ситуационный лидер;
  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие разные пути решения проблемы, идеи, гипотезы. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников.

Персональных:

  • план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
  • формирование у учащегося чувства ответственности;
  • приобретение учащимся опыта на всех этапах выполнения проекта;
  • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается управляемым процессом.
Классификация проектов по деятельности учащихся:

Классификация проектов по деятельности учащихся:

  • практико-ориентированные;
  • исследовательские;
  • информационные;
  • творческие;
  • ролевые
Классификация проектов

Классификация проектов

  • По комплексности:
  • По комплексности:
  • монопроекты;
  • межпредметные проекты;
  • По характеру контактов:
  • По характеру контактов:
  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • региональные;
  • международные
Классификация проектов по продолжительности:

Классификация проектов по продолжительности:

  • Мини-проекты;
  • Краткосрочные проекты;
  • Недельные проекты;
  • Долгосрочные (годичные)проекты
Формы продуктов проектной деятельности:

Формы продуктов проектной деятельности:

  • законопроект;
  • оформление кабинета;
  • прогноз;
  • праздник;
  • сравнительно-сопоставительный анализ;
  • коллекция;
  • костюм;
  • справочник
  • WEB -сайт;
  • мультимедийный продукт;
  • видеофильм;
  • игра;
  • модель;
  • выставка;
  • атлас, карта;
  • газета, журнал;
  • учебное пособие;
Виды презентаций проектов:

Виды презентаций проектов:

  • Деловая игра;
  • Ролевая игра;
  • Демонстрация видеофильма / продукта
  • Защита на Ученом Совете;
  • Научная конференция;
  • Научный доклад;
  • Отчет исследовательской экспедиции;
  • Публикация;
  • Пресс-конференция;
  • Игра с залом;
  • Иллюстрированное сопоставление фактов, событий, документов;
  • Путешествие;
  • Экспедиция;
  • Спектакль;
  • Соревнования;
  • Телепередача;
  • Театрализация
Критерии оценки проектных работ:

Критерии оценки проектных работ:

  • Самостоятельность работы над проектом;
  • Актуальность и важность темы проекта;
  • Полнота раскрытия темы;
  • Оригинальность предложенных решений;
  • Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;
  • Артистизм и выразительность выступления;
  • Использование средств наглядности, новых информационных технологий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метод проектов в специальной (коррекционной)школе VIII вида.

Автор: Маринина Татьяна Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства