kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, посвященный Ю.А.Гагарину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Рассказать детям о дне космонавтики, познакомить с историей развития космоса; в ходе игры научить высказывать свои мысли.
  • Воспитывать внимательность, самостоятельность, навыки доброты, чувство любви к людям, к Родине, а также уважению к старшим.

12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира,планету облетела радостная радиовесть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина, вспоили его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа.
Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником.
Всё она, Родина. Россия.
Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Ю.А.Гагарину»

Классный час , посвященный Ю.А.Гагарину

Цели:

  • Рассказать детям о дне космонавтики, познакомить с историей развития космоса; в ходе игры научить высказывать свои мысли.

  • Воспитывать внимательность, самостоятельность , навыки доброты, чувство любви к людям, к Родине, а также уважению к старшим.

12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира,планету облетела радостная радиовесть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин.
Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина, вспоили его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа.
Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником.
Всё она, Родина. Россия.
Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему.

А. Лиханов «Сын России»

Приложение 1. Слайд 1

Ведущая. Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. «А что тут особенного?» – можете сказать вы. А то, что еще 48 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан искусственный спутник. (Слайд 2) С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. (Слайд 3) 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. (Слайд 4) Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землей. (Слайд 5)

Слайды 6-7: биография

Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка позволили ему войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полет Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота-то какая!» От итогов первого полета в космос зависела дальнейшая программа. Волновались ученые, конструкторы, инженеры, медики, связисты: каковы будут результаты невиданного до сих пор эксперимента? Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всем отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы. Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Его любила вся планета. Но он не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку. По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. (Слайды 8-9). Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите. Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Они собирают метеосведения, то есть данные о погоде. Через спутники связи сведения транслируется на радио и телевидение. Космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли. И на самих космических станциях космонавты, кроме управления полетом, ведут еще и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы. Словом, много нужных и полезных для науки, для развития хозяйства работ проводится с помощью космических аппаратов. В космических полетах участвовали специалисты из разных государств. Сейчас все космические корабли совершают стыковку с международной космической станцией, и космонавты разных стран работают вместе. В наши дни в космос, кроме космонавтов, могут полететь и космические туристы. И сейчас, задумываясь о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, нужно сказать, что эти мечты уже не так фантастичны, как много лет назад.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
В тумане утра пашни,
Заря взялась едва-едва,
Куранты бьют на Спасской башне
И просыпается Москва.
Пилот космической ракеты
На землю глянул с высоты –
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
В молочных облаках лежал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Простой смоленский паренек,
Сын столяра и плотника,
Влюбил в себя и всех завлек
Своим бессмертным подвигом.
Его невиданный успех –
Успех всего Отечества.
Гагарин стал теперь для всех
Героем человечества.

(Яков Аким)

– Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех в Центр подготовки юных космонавтов.

– Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик-космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!

Для проведения конкурсов все дети распределены на две команды.

Конкурс загадок о Космосе

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ... (луной)

Желаньем странствий мы горим!
Мы – дети Космоса. – Летим!!! –
Нас ждёт Вселенная давно,
Мы – часть Её, мы с Ней – ОДНО!

Так что ж мы медлим на Земле,
Что ж прозябаем здесь во мгле,
Когда вокруг – сиянье звёзд!
Войдём в поток лучистых грёз!

Он понесёт нас вглубь миров –
За плотный облачный покров.
За синим ободком небес
Ждёт море сказочных чудес!..

Конкурс «Теоретическая подготовка»

Ведущая. Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

– Что такое астрономия? (Наука о звездах и планетах.) (Слайд 10)
– Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. (Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Уран.)
– Почему на Земле невозможна жизнь без Солнца? (Потому что будет холодно и темно.)
– Почему День космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)
– Назовите космонавтов, которых вы знаете (показать фотографии). (Гагарин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)
– Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».) (Слайд 11)
– Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)
– Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром.) (Слайд 12)
– Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.) (Слайд 13)

– Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам.

А знаете ли вы…
Дорогу в космос для человека проложили собаки. 3 ноября 1953 года в пространстве космоса забилось живое сердце – это был самый первый космонавт – собака Лайка. Вслед за Лайкой полетели другие собаки– БЕЛКА и СТРЕЛКА.
Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. В память о погибшей Лайке перед Парижским обществом защиты собак воздвигли гранитную колонну в честь всех животных, отдавших жизнь во имя науки. Ее вершину венчал устремленный ввысь спутник, из которого выглядывала Лайка. (Слайды 14-16)

Конкурс «Ракета»

Ведущая. Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету.

В 3-4 метрах от игроков установлена стойка с прикрепленным к ней силуэтом ракеты. Вам, участникам конкурса, раздаются фрагменты ракеты. Вы по очереди отправляетесь к силуэту и прикрепляете к нему свой фрагмент.

Конкурс «Карта звездного неба» (Слайды 17-18)

Ведущая. Картина звездного неба в безлунную ночь чудесна! На темно-синем небосклоне мерцают крупные и мелкие звезды. Глядя на ночное небо, думаешь: невозможно сосчитать на нем все звезды. А на самом деле они, видимые простым глазом, сосчитаны давным-давно, и всего-то их на каждом небесном полушарии около трех тысяч. А теперь, юные космонавты, посмотрим на карту звездного неба.

– Итак, задание: соединить крупные звезды в порядке перехода цветов радуги.
– На что похож полученный предмет? (На ковш.)
– Это созвездие называется Большой медведицей. (Показать фотографию.)
– Из скольких звезд оно состоит? (Из семи.)
– А вы знаете, ребята, что средняя звезда ручки ковша называется Мицар, что в переводе с арабского означает «конь». (Показать фотографию.) Рядом с Мицаром есть чуть заметная звездочка. Это звезда Алькор, что значит «всадник». (Показать фотографию.) Считается, что если человек видит эти две звезды, то у него очень хорошее зрение. Попробуйте когда-нибудь ясным вечером рассмотреть эти звездочки.

Конкурс «Встреча с инопланетянами»

Ведущая. Представьте, что на одной далекой планете мы повстречались со странными существами – инопланетянами. Как бы вы поздоровались с НИМИ?

(Дети показывают. Затем выходят девочка и мальчик в элементах костюмов инопланетян. Они задают детям вопросы.)

Инопланетяне. Мы хотим побольше узнать о жизни на планете Земля. Ответьте на наши вопросы. Итак.

  • Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, насекомые.)

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Чего больше на вашей планете – воды или суши? (Воды.)

  • Какие у вас бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.)

  • Что такое снег, и как он образуется?

  • С помощью чего люди на вашей планете понимают друг друга? (С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.)

  • Какое бывает настроение?

  • Почему маленькие люди ходят в школу, а большие – нет?

  • Что такое семья?

Слайды 20-23 о красоте Земли во время ответов на вопросы инопланетян

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной! (Слайд 24)

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме

Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,
Их почему-то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Космос – вечность, космос – поле
Для разумных славных дел.
В силах властной доброй воли
Сей возделывать удел.
Так, чтоб высоко над нами
Орбитальный бум настал,
Над морями и хребтами –
Мирный космос процветал.
Для земного населенья
Вдаль пора уже летать.
Космос – место расселенья
И ресурсов благодать.
Космос – вечность, космос – поле
В струях времени – реки.
По разумной, доброй воле
Прочь с орбиты “сорняки”!
“X – системы” и шпионов
Уберем с земных орбит,
В околоземных районах
Мир, наука воцарит.
Космос – вечность, космос – поле
Для разумных славных дел.
Верю! Хватит доброй воли,
Сей возделывать удел.

У каждого своя звезда. Об этом давным-давно от бабки слышал я и , всматриваясь в звёздные края, я думал: и моя там светит где-то…

Л. Вышеславский. Из книги «Звёздные сонеты» Сонет моей звезды

Библиография

  1.  Ю.А.Гагарин. Дорога в космос. М., Воениздат, 1981, 336 стр.

  2. А.Т.Гагарина Память сердца. М., АПН, 1986, 224 стр.

  3. Я.К.Голованов Наш Гагарин. М., Прогресс, 1978, 332 стр.

  4. Я.К.Голованов Космонавт № 1. М., Известия, 1986, 80 стр.

  5. «Вятка – Космос – Байконур». Виктор Савиных, МАКД, 2010.

  6.  Сайт Федерального космического агентства. Раздел, посвященный Ю.А.Гагарину. Доменные имена: Роскосмос.рф, www.roscosmos.ru, www.federalspace.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час, посвященный Ю.А.Гагарину

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540750

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства