Классный час Эффективность использования карманных денег
Классный час Эффективность использования карманных денег
расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству;
воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; способствовать формированию экономического мышления; побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Действительно, если всерьез задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:
познание окружающего мира,
спокойная и безопасная жизнь,
постоянное саморазвитие,
пища,
влияние на других людей,
модные вещи, одежда,
любовь,
самоуважение,
хорошее здоровье,
уважение близких,
хорошо устроенный быт,
дружба,
образование,
развлечения,
общение с природой,
общение с людьми.
Работа в группах
Деньги России
Деньги России
Роль денег в жизни школьника. Нужны ли ему деньги?
Работа в группах
Как выдают карманные деньги детям в Германии
Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»
- За деньги можно купить часы... (но не время).
- За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
- За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
- За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
- За деньги можно купить дом... (но не семью).
- За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
- За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).
-
Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»
За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).
- За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
- За деньги можно купить икону... (но не веру).
- За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
- За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).
- За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).
Путешествие денег
Актуальные деньги – пластиковые карты
Повседневное использование и
неотъемлемый атрибут современной
жизни
Международные: MasterCard, VISA, Maestro;
Российские: UNION CARD,
«Золотая корона», Сберкарт…
Социологический опрос
Анкетирование– 650 учащихся
300 – школа №1 и 350 - лицей
Цель - выявить знания у обучающихся о деньгах и,
как они эти знания применяют при использовании
Денег (эффективность денег).
Анкетирование– 300 родителей.
Цель - формирование родителями
экономического сознания, финансовой
самостоятельности у своих детей
при умении обращаться с деньгами,
которые им выделяют родители
на карманные расходы.
Карманные деньги
Необходимость карманных денег
Формы доходов
Желаемые суммы денег
Выделяемые суммы денег
Формы расходов денег
Учёт расходов денежных сумм
«Закон» о карманных деньгах
Помощь взрослых
Выделение карманных денег
Суммы карманных денег
Семейный бюджет
Помощь детям
Сравнительный анализ
Деньги – хорошее пособие перед взрослой
жизнью.
Не посвящение в житейские проблемы –
не получение уроков эффективного
применения денежных средств.
Собственные деньги – решение проблем.
Потребность в самостоятельной трате
денег – их значение.
Выводы:
1. Использование денег – не эффективно.
2. Подростки проявляют самостоятельность, тратя с какой–то пользой.
3. Старшеклассники задумываются о своём будущем – сбережения.
4. Экономические сознание – на «плачевном» уровне.
5. Родители готовы помочь
своим детям в организации
планирования денежных
средств.
Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?
Герои, какого романа, решая вопрос приобретения военной экипировки, выполняли такие расчеты?
А во сколько вы оцениваете эту экипировку?
О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь, по меньшей мере, полторы тысячи ливров.
Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.
Правда, у нас уже есть седла...
Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:
- Слушай-ка... если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей
половиной?
- Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить
в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать,
чтобы прожить весело!
Неужто ты ничего не отложишь про запас?
Откладывать? Это к чему же?
А к тому, чтобы хватило и на будущий год.
Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:
- Вы довольно пошлый человек, вы, любите деньги больше, чем надо.
- А вы не любите денег? - Не люблю.
- Зачем же вам шестьдесят тысяч?
- Из принципа!
Рефлексия
Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор
Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов
Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"
Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин
За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский