kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

§Суть терроризма- насилие с целью устрашения

§Субъект насилия - отдельные лица или неправительственные организации

§Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.

§Цель- добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, по§Суть терроризма- насилие с целью устрашения

§Субъект насилия - отдельные лица или неправительственные организации

§Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.

§Цель- добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти литических уступок со стороны власти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Терроризм-угроза обществу" »

УГРОЗА ОБЩЕСТВУ ! ТЕРРОРИЗМ –

УГРОЗА ОБЩЕСТВУ !

ТЕРРОРИЗМ –

Суть терроризма- насилие с целью устрашения Субъект насилия - отдельные лица или неправительственные организации Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель- добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти
  • Суть терроризма- насилие с целью устрашения
  • Субъект насилия - отдельные лица или неправительственные организации
  • Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.
  • Цель- добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти
Террор ( лат.   terror  — страх, ужас)  

Террор ( лат.   terror  — страх, ужас)  

  • . Террором называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства.
  • Синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
  • Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
  • Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
  • Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
По целям терроризм делится на:

По целям терроризм делится на:

  • Националистический   — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;
  • Религиозный   — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную
  • Идеологически заданный, социальный  — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.
Формы и методы терроризма

Формы и методы терроризма

  • 1. Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д.
  • 2. Индивидуальный террор или политические убийства – чиновников, общественных деятелей, банкиров, сотрудников правоприменяющих органов и т.д.
  • 3. Политические похищения . похищают крупных государственных деятелей, промышленников, журналистов, военных, иностранных дипломатов и т.д.
  • 4. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., с захватом заложников, за этим следуют переговоры с представителями властей.
  • 5. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников.
  • 6. Ограбление банков, ювелирных магазинов , взятие заложников с целью получения выкупа.
  • 7. Несмертельные ранения, избиения, издевательства преследуют цели психологического давления на жертву .
  • 8. Биологический терроризм . - рассылка писем со спорами сибирской язвы.
  • 9. Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов.
По характеру субъекта террористической деятельности , терроризм делится на:

По характеру субъекта террористической деятельности , терроризм делится на:

  • Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация ( Дмитрий Каракозов , Вера Засулич , Равашоль , Тимоти Маквей и др.);
  • Организованный, коллективный  — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией ( народовольцы , эсеры , ОУН-УПА , Аль-Каида , ИРА , ЭТА , ЭОКА , ФАРК , УНА-УНСО , ЦРУ ).
Организованный терроризм — наиболее распространён в современном мире.

Организованный терроризм —

наиболее распространён в современном мире.

Хронология терроризма в наши дни в РОССИИ

Хронология терроризма в наши дни в РОССИИ

  • 1999  — взрывы жилых домов в Москве .
  • 2001 , 19 августа  — взрыв в городе Астрахань. 8 человек погибли, более 30 получили ранение
  • 2002 , Норд-Ост  — захват театра в Москве . Риядус-Салихин .
  • 2003 , 5 июля  — Террористка-смертница по имени Мариам Шарипова взорвала себя на рок-концерте «Крылья» на Тушинском аэродроме. 18 убитых
  • 2004 , 6 февраля произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро « Автозаводская » и « Павелецкая ». Погибло 39 человек, ранено 120. В организации взрыва были обвинены чеченские сепаратисты .
  • 2004 , 24 августа  — взрыв двух российских пассажирских самолётов чеченскими террористками-смертницами. 87 убитых. Организатор — Риядус-Салихин .
  • 2004 , 31 августа  — террористка-смертница привела в действие взрывное устройство рядом со станцией метро « Рижская ». 10 человек погибли, более 50 получили ранения.Организатор — Риядус-Салихин .
  • 2004  — захват школы в Беслане . Организатор — Риядус-Салихин .
  • 2007 , 13 августа  — подрыв поезда «Невский экспресс» .
  • 2009 , 27 ноября  — подрыв поезда Невский экспресс под Угловкой
  • 2010 , 29 марта  — взрывы в Московском метро : станции «Лубянка» и «Парк Культуры». Ответственность за этот теракт взял на себя лидер « Кавказского эмирата » Доку Умаров
  • 2011 , 24 января  — Взрыв в аэропорту «Домодедово» .
  • 2011 , 11 апреля  — Взрыв в Минском метро .
  • 2012 , 27 апреля  — серия терактов в Днепропетровске, Украина .
21 октября 2013 год

21 октября 2013 год

  • Примерно в два часа дня взорвался переполненный людьми рейсовый автобус. Взрывное устройство привела в действие неизлечимо больная террористка-шахидка Наида Асиялова.
  • В результате теракта, по уточненным данным, погибло восемь человек, около 30 госпитализированы в различные медучреждения города.
Шахидка-смертница зашла на остановке в пассажирский автобус « ЛиАЗ-5256 », следовавшем по маршруту № 29 в Красноармейском районе Волгограда недалеко от остановки «Лесобаза»  Взрыв произошёл в 14:05 : женщина восточного типа внешности в хиджабе привела в действие взрывное устройство, состоящее из двух тротиловых шашек и двух гранат, начиненных поражающими элементами — шурупами и металлической стружкой, мощность  которого составила 500—600 г  в тротиловом эквиваленте
  • Шахидка-смертница зашла на остановке в пассажирский автобус « ЛиАЗ-5256 », следовавшем по маршруту № 29 в Красноармейском районе Волгограда недалеко от остановки «Лесобаза» Взрыв произошёл в 14:05 : женщина восточного типа внешности в хиджабе привела в действие взрывное устройство, состоящее из двух тротиловых шашек и двух гранат, начиненных поражающими элементами — шурупами и металлической стружкой, мощность

которого составила 500—600 г

  • в тротиловом эквиваленте

 

Список жертв теракта

Список жертв теракта

  • Максим Летков, студент, 16 лет
  • Кирилл Литвиненко, студент, 18 лет
  • Мария Попадинец, студентка, 18 лет
  • Виктория Конева, студентка, 20 лет
  • Юлия Приходченко, домохозяйка, 22 года
  • Елена Михайлова, медсестра, 29 лет
  • Татьяна Верещагина, 59 лет
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, убит, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, убит, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается

Ещё вчера вы были живы  Мечтали, думали, любили.  Но рок судьбы нить разорвал  И молодую жизнь забрал.  Ещё вчера вы обнимали  Отца, мать, брата и сестру  И грудь свободою дышала,  Но, а сегодня вы в раю.  Чем можем вам помочь? Не знаю.  Но боль сжимает сердце мне.  Я к богу сердцем призываю  И слёзы душат душу мне.  Но, а сейчас мы с вами вместе  Молитвы, слёзы и слова  Обращены к Нему, а я лишь  Скорблю и помню вас всегда.  Кончая эти строки, плачу  Не холодна слеза моя  Я знаю, вы теперь свободны,  Вас не забудут никогда!

Ещё вчера вы были живы Мечтали, думали, любили. Но рок судьбы нить разорвал И молодую жизнь забрал. Ещё вчера вы обнимали Отца, мать, брата и сестру И грудь свободою дышала, Но, а сегодня вы в раю. Чем можем вам помочь? Не знаю. Но боль сжимает сердце мне. Я к богу сердцем призываю И слёзы душат душу мне. Но, а сейчас мы с вами вместе Молитвы, слёзы и слова Обращены к Нему, а я лишь Скорблю и помню вас всегда. Кончая эти строки, плачу Не холодна слеза моя Я знаю, вы теперь свободны, Вас не забудут никогда!

" Любой теракт – это преступление против всего человечества. В результате почти каждого теракта гибнут неповинные люди. Сегодня одна из самых важных задач мирового сообщества –

борьба с терроризмом.

Источники:

Источники:

  • http://xreferat.ru/59/39-1-terrorizm-ugrozy-i-vyzovy-sovremennoiy-civilizacii.html
  • http://www.mr7.ru/articles/93420/
  • http://vk.com/club54948879
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%E7%EC


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Автор: Симонова Елена Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства