kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Роль самовоспитания при планировании карьеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класный час. 11 класс

Тема: "Роль самовоспитания при планировании карьеры".

Цели:

- способствовать формированию личностных качеств учащихся,  воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;

- создать условия для формирования у учащихся знаний об основных требованиях к профессионалу, о профессиональной карьере и об основных направлениях ее роста;

- показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры;

- способствовать формированию базовой культуры личности учащихся, потребности в самообразовании, самовоспитании и самосовершенствовании.

Ход классного часа:

1. Сегодня для молодого человека очень важно понимание того, что он правильно выбрал профессию и сможет в ней реализоваться как личность и как профессионал.

Дискуссия: "Зачем люди работают?"

2. Утверждения:

- Люди работают, чтобы разбогатеть.

- Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду.

- Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы.

- Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться.

- Люди работают, потому что им нравиться работать.

- Люди работают, потому что видят в этом смысл жизни.

- Люди работают, чтобы чувствовать свое отличие от животных.

- Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии.

Вопрос:

-  А с какой целью будете работать Вы?  

- Какие задачи стоят перед Вами в настоящее время,      реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончании лицея? 

3.  - Что такое карьера?

- Профессиональная карьера.

- Кто такой профессионал?

4. Тест: "Можешь ли ты добиться успеха?"

- Почему же люди терпят крах в своей судьбе, имея самые благие помыслы?

 - Какие качества необходимы человеку для успешной карьеры?

- Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры?

5. Рефлексия:

 

- сегодня я узнал…

- было интересно…

-  было трудно…

-  я выполнял задания…

-  я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

 - я приобрел…

-  я научился…

- у меня получилось …

-  я смог…

- я попробую…

-  меня удивило…

-  мне захотелось…

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину. Дерзайте. И помните, что самовоспитание – тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему: "Роль самовоспитания при планировании карьеры" »

«Роль самовоспитания при планировании карьеры». Подготовила: Макарова Эльвира Юрьевна учитель высшей категории  МОУ «Лицей № 4» г.Саранск - 2014 год.

«Роль самовоспитания при планировании карьеры».

Подготовила:

Макарова Эльвира Юрьевна

учитель высшей категории

МОУ «Лицей № 4»

г.Саранск - 2014 год.

Цели:

Цели:

  • создать условия для формирования у учащихся знаний об основных требованиях к профессионалу, о профессиональной карьере и об основных направлениях ее роста;
  • способствовать формированию личностных качеств учащихся, воспитанию веры в себя и свои возможности, развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
  • показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры;
  • способствовать формированию базовой культуры личности учащихся, потребности в самообразовании, самовоспитании и самосовершенствовании.
Ход классного часа.  Ежедневно каждый из Вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие дороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в Вашей жизни – выбор профессии. Сегодня для молодого человека очень важно понимание того, что он правильно выбрал профессию и сможет в ней реализоваться как личность и как профессионал.

Ход классного часа.

Ежедневно каждый из Вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие дороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в Вашей жизни – выбор профессии.

Сегодня для молодого человека очень важно понимание того, что он правильно выбрал профессию и сможет в ней реализоваться как личность и как профессионал.

Дискуссия «Зачем люди работают?» Утверждения:

Дискуссия «Зачем люди работают?»

Утверждения:

  • Люди работают, чтобы разбогатеть. Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду. Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы. Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться. Люди работают, потому что им нравиться работать. Люди работают, потому что видят в этом смысл жизни. Люди работают, чтобы чувствовать свое отличие от животных. Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии.
  • Люди работают, чтобы разбогатеть.
  • Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду.
  • Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы.
  • Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться.
  • Люди работают, потому что им нравиться работать.
  • Люди работают, потому что видят в этом смысл жизни.
  • Люди работают, чтобы чувствовать свое отличие от животных.
  • Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии.
Вывод: Итак, большинство из Вас считают, что люди работают, чтобы ……….. Вопрос:  1. А с какой целью будете работать Вы? 2. Какие задачи стоят перед Вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончании лицея? Вывод:  Необходимо успешно закончить учебу в лицее, приобрести необходимые знания, умения и навыки для последующего роста профессиональной карьеры.

Вывод:

Итак, большинство из Вас считают, что люди работают, чтобы ………..

Вопрос:

1. А с какой целью будете работать Вы?

2. Какие задачи стоят перед Вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончании лицея?

Вывод:

Необходимо успешно закончить учебу в лицее, приобрести необходимые знания, умения и навыки для последующего роста профессиональной карьеры.

Что же такое карьера?

В точном переводе с итальянского «карьера» – это бег, жизненный путь. В социологии карьера исследуется путем фиксирования этапов продвижения людей по ступеням общего и профессионального образования, квалификацией, должностей и иной иерархией, а также с помощью анализа личных планов людей в различные периоды их жизни.

Исследователи рассматривают жизненный путь человека как единый процесс самореализации, самопознания и саморазвития. Человек во всех сферах жизни стоит перед проблемой выбора: идеалов, профессии, места работы, путей и темпов профессионально-квалификационного роста, форм общественно-политической и культурной активности, круга общения. Необходимое условие самореализации - сознательная постановка индивидом цели своей деятельности, в том числе профессиональной. Жизненный путь человека есть цепь выборов и действий. Он имеет свои этапы движения, а также факторы, которые в наибольшей степени влияют на различные варианты жизненного пути.

Или, если точнее, это:

1. Продвижение в какой-либо деятельности.

2. Достижение известности, славы.

3. Род занятий, профессия.

Планирование карьеры Для того, чтобы решения, принимаемые относительно карьеры, были обоснованными, нужно взять на себя ответственность за собственную карьеру. При этом необходимо понимать, что принятие решений требует тщательного и трудоемкого персонального планирования и усилий. Иными словами, Вы не можете предоставить другим право решать за Вас, Вы должны сами определить, куда хотите пойти работать, какую карьеру сделать и какие шаги для этого необходимо предпринять. В связи с этим нужно стать эффективным «диагностом» своей карьеры. Для этого Вам предлагается методика планирования карьеры, которая является наиболее часто используемой в служебной практике благодаря своей гибкости и простоте.

Планирование карьеры

Для того, чтобы решения, принимаемые относительно карьеры, были обоснованными, нужно взять на себя ответственность за собственную карьеру. При этом необходимо понимать, что принятие решений требует тщательного и трудоемкого персонального планирования и усилий. Иными словами, Вы не можете предоставить другим право решать за Вас, Вы должны сами определить, куда хотите пойти работать, какую карьеру сделать и какие шаги для этого необходимо предпринять. В связи с этим нужно стать эффективным «диагностом» своей карьеры.

Для этого Вам предлагается методика планирования карьеры, которая является наиболее часто используемой в служебной практике благодаря своей гибкости и простоте.

Шаг 1.  Самооценка.  Отправной точкой планирования карьеры является анализ собственных возможностей, умений, навыков, профессиональной квалификации. При этом необходимо ответить на главный вопрос: «Кто я?». Шаг 2.  Определение параметров и мотивации развития служебной карьеры.  В узком смысле слова, планирование карьеры – это всего лишь определение того вида деятельности, которым Вы желаете заниматься. Шаг 3.  Определение целей служебного развития.  При определении целей служебного развития необходимо разделить цели на краткосрочные (ближайшие месяцы, годы) и долгосрочные (20-40 лет). Параметры целей: 1. трудные, но достижимые; 2. ясность и измеряемость; 3. тесная связь между целями и датами их достижения; 4. непротиворечивость. Шаг 4.  Развитие плана служебного роста.  Необходимо определить, какие профессиональные характеристики необходимо иметь, чтобы претендовать на замещение желаемой должности, и какими из них Вы обладаете в полной мере, а какие надо приобрести и развить.

Шаг 1. Самооценка. Отправной точкой планирования карьеры является анализ собственных возможностей, умений, навыков, профессиональной квалификации. При этом необходимо ответить на главный вопрос: «Кто я?».

Шаг 2. Определение параметров и мотивации развития служебной карьеры. В узком смысле слова, планирование карьеры – это всего лишь определение того вида деятельности, которым Вы желаете заниматься.

Шаг 3. Определение целей служебного развития. При определении целей служебного развития необходимо разделить цели на краткосрочные (ближайшие месяцы, годы) и долгосрочные (20-40 лет).

Параметры целей:

1. трудные, но достижимые;

2. ясность и измеряемость;

3. тесная связь между целями и датами их достижения;

4. непротиворечивость.

Шаг 4. Развитие плана служебного роста. Необходимо определить, какие профессиональные характеристики необходимо иметь, чтобы претендовать на замещение желаемой должности, и какими из них Вы обладаете в полной мере, а какие надо приобрести и развить.

Шаг 5.  Контроль.   Необходимо раз в год подвергать пересмотру поставленные Вами цели и анализировать достигнутые результаты для более эффективного развития. Итак,  планирование карьеры  – процесс постановки целей служебного развития и определение средств и методов их достижения .

Шаг 5. Контроль. Необходимо раз в год подвергать пересмотру поставленные Вами цели и анализировать достигнутые результаты для более эффективного развития.

Итак, планирование карьеры – процесс постановки целей служебного развития и определение средств и методов их достижения .

В процессе развертывания карьеры особую роль играет эффективность в достижении профессиональных целей, которая обеспечивает переживание психологического успеха. Психологический успех повышает самооценку, в результате чего у личности укрепляется представление о правильности профессионального выбора и усиливается мотивация к развитию карьеры.  При этом регулирующим фактором оказываются присутствующие у человека представления о структуре карьеры, которые преимущественно зависят от мотивации личности, с одной стороны, и идеологии – с другой.  Изучение себя – это лишь половина процесса определения карьеры. Нужно также идентифицировать те виды деятельности, которые являются подходящими для Вас, а также те, на которые будет большой спрос в грядущем будущем.  Нужно определить, каковы Ваши способности и таланты и как они соотносятся с выбранной Вами карьерой. Другими словами, ключ к планированию карьеры находиться внутри Вас, в том, что Вы хотите получить от карьеры, в Ваших возможностях, способностях и в Ваших ценностных ориентациях.

В процессе развертывания карьеры особую роль играет эффективность в достижении профессиональных целей, которая обеспечивает переживание психологического успеха. Психологический успех повышает самооценку, в результате чего у личности укрепляется представление о правильности профессионального выбора и усиливается мотивация к развитию карьеры.

При этом регулирующим фактором оказываются присутствующие у человека представления о структуре карьеры, которые преимущественно зависят от мотивации личности, с одной стороны, и идеологии – с другой.

Изучение себя – это лишь половина процесса определения карьеры. Нужно также идентифицировать те виды деятельности, которые являются подходящими для Вас, а также те, на которые будет большой спрос в грядущем будущем.

Нужно определить, каковы Ваши способности и таланты и как они соотносятся с выбранной Вами карьерой. Другими словами, ключ к планированию карьеры находиться внутри Вас, в том, что Вы хотите получить от карьеры, в Ваших возможностях, способностях и в Ваших ценностных ориентациях.

Американские социологи составили перечень знаний и навыков, которые необходимы для успешной жизни в будущем. К таким знаниям и навыкам отнесены: - способности к эффективному общению в устной и письменной форме; знания в области литературы и других общественных наук, особенно истории; - знакомство с принципами высшей математики и умение применять их в повседневной жизни; - глубокое знание физики, биологии и организации окружающей среды; - владение иностранными языками; - компьютерная грамотность и умение получать и использовать информацию; - познания в области экономики и принципов управления; - способности ставить проблемы и осуществлять творческий поиск путей их решения; - способность к восприятию искусств; - умение заботиться о своем здоровье.

Американские социологи составили перечень знаний и навыков, которые необходимы для успешной жизни в будущем. К таким знаниям и навыкам отнесены:

- способности к эффективному общению в устной и письменной форме;

знания в области литературы и других общественных наук, особенно истории;

- знакомство с принципами высшей математики и умение применять их в повседневной жизни;

- глубокое знание физики, биологии и организации окружающей среды;

- владение иностранными языками;

- компьютерная грамотность и умение получать и использовать информацию;

- познания в области экономики и принципов управления;

- способности ставить проблемы и осуществлять творческий поиск путей их решения;

- способность к восприятию искусств;

- умение заботиться о своем здоровье.

Профессиональная карьера это профессиональное продвижение, профессиональный рост как этапы восхождения человека к профессионализму. Переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации (от выбора профессии к овладению профессией, затем упрочнение профессиональных позиций, овладение мастерством, творчеством и др.). Кроме того,  карьера  – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определенной должности. Иными словами, можно выделить два вида карьеры: горизонтальную: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами); вертикальную: рост в должности (может рухнуть в один день).  Вертикальная и горизонтальная карьера – это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом. Они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза и более превосходит средние показатели.

Профессиональная карьера

это профессиональное продвижение, профессиональный рост как этапы восхождения человека к профессионализму. Переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации (от выбора профессии к овладению профессией, затем упрочнение профессиональных позиций, овладение мастерством, творчеством и др.).

Кроме того, карьера – это сознательно выбранный и реализуемый работником путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу, к определенной должности. Иными словами, можно выделить два вида карьеры:

горизонтальную: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами);

вертикальную: рост в должности (может рухнуть в один день).

Вертикальная и горизонтальная карьера – это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом. Они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода, который в три раза и более превосходит средние показатели.

При планировании карьеры человек с самого начала должен решить для себя, какого служебного положения он хочет добиться. Какого уровня дохода он желает и что для этого нужно? Это поможет формулировать, а потом регулярно пересматривать и уточнять, особенно в переломные моменты карьеры, личные цели. О карьере человек должен думать постоянно и составлять на ближайшие годы альтернативные варианты продвижения по службе.

Рост сложившегося специалиста оценивается сроками 3-5 лет: именно столько в среднем требуется работнику, чтобы овладеть «секретами мастерства», стать профессионалом на своем рабочем месте.

Профессионал:

1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.

2. Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать.

3. Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.

4. Владеет основами менеджмента и самоменеджмента, т.е. умеет организовывать работу других и свой труд.

5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в профессиональной среде.

Профессионализм  же означает, что человек обладает набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы. Отсюда вывод: для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определенные профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определенными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т.д.

Профессионализм же означает, что человек обладает набором личностных характеристик, необходимых для успешного выполнения работы. Отсюда вывод: для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определенные профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определенными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т.д.

Тест «Можешь ли ты добиться успеха?» 1. Что бы ты предпочел… а) быть капитаном судна; б) стать космонавтом; в) быть музыкантом.  2. Если ты видишь человека в опасности….  а) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни;  б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения;  в) вызову кого-либо на помощь.  3. Какую игру ты предпочитаешь…  а) в карты;  б) в бильярд;  в) разгадывание кроссвордов.  4. Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…  а) ищут из лицея;  б) вспомнил приятель;  в) случилось какое-то несчастье.

Тест «Можешь ли ты добиться успеха?»

1. Что бы ты предпочел…

а) быть капитаном судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом.

2. Если ты видишь человека в опасности….

а) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения;

в) вызову кого-либо на помощь.

3. Какую игру ты предпочитаешь…

а) в карты;

б) в бильярд;

в) разгадывание кроссвордов.

4. Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…

а) ищут из лицея;

б) вспомнил приятель;

в) случилось какое-то несчастье.

5. Если идешь на вечер в лицей или на дискотеку…  а) отправляюсь в своем обычном костюме;  б) одеваюсь особенно тщательно;  в) в зависимости от того, что будет на нем, выбираю одежду.  6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…  а) требую в рассказе подробностей;  б) скучаю;  в) прерываю его или ухожу.  7. Если находишься в компании…  а) от души развлекаюсь;  б) скучаю;  в) думаю о своем.  8. Если надо уехать…  а) предупреждаю близких – куда и зачем;  б) не говорю ничего;  в) говорю, что только надо отлучиться на время.

5. Если идешь на вечер в лицей или на дискотеку…

а) отправляюсь в своем обычном костюме;

б) одеваюсь особенно тщательно;

в) в зависимости от того, что будет на нем, выбираю одежду.

6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…

а) требую в рассказе подробностей;

б) скучаю;

в) прерываю его или ухожу.

7. Если находишься в компании…

а) от души развлекаюсь;

б) скучаю;

в) думаю о своем.

8. Если надо уехать…

а) предупреждаю близких – куда и зачем;

б) не говорю ничего;

в) говорю, что только надо отлучиться на время.

9. Если попадаешь в трудное положение…  а) советуюсь с друзьями;  б) делюсь проблемами с родными;  в) никому ничего не рассказываю.  10. Если надо купить картину…  а) в стиле абстракционизма;  б) в стиле импрессионизма;  в) в стиле реализма.  11. Заметив, что на твоем столе отсутствует какая-либо вещь…  а) начинаю искать ее;  б) думаю, что кто-то украл ее;  в) сразу забываю об этом.  12. Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…   а) отправляюсь в музей;  б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть;  в) отдыхаю.  13. В споре…  а) упорствую в утверждении своей точки зрения;  б) ищу компромиссное решение;  в) уступаю перед упорством других.

9. Если попадаешь в трудное положение…

а) советуюсь с друзьями;

б) делюсь проблемами с родными;

в) никому ничего не рассказываю.

10. Если надо купить картину…

а) в стиле абстракционизма;

б) в стиле импрессионизма;

в) в стиле реализма.

11. Заметив, что на твоем столе отсутствует какая-либо вещь…

а) начинаю искать ее;

б) думаю, что кто-то украл ее;

в) сразу забываю об этом.

12. Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…

а) отправляюсь в музей;

б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть;

в) отдыхаю.

13. В споре…

а) упорствую в утверждении своей точки зрения;

б) ищу компромиссное решение;

в) уступаю перед упорством других.

14. Перед старой семейной фотографией….  а) испытываю волнение;  б) она кажется смешной;  в) ощущаю неприятное чувство.  15. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные  документы…  а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их;  б) положусь на свою память и способность к импровизации;  в) откажусь от участия в совещании.  16. Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…  а) бодрость;  б) зависть к тем, кто еще спит;  в) готов работать без особых усилий над собой.  17. В свободное время…  а) занимаюсь спортом;  б) встречаюсь с друзьями;  в) читаю.  18. В случае экономического кризиса…  а) обдумываю, какие и з этого можно извлечь выгоды;  б) встревожен последствиями;  в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий.

14. Перед старой семейной фотографией….

а) испытываю волнение;

б) она кажется смешной;

в) ощущаю неприятное чувство.

15. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные

документы…

а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их;

б) положусь на свою память и способность к импровизации;

в) откажусь от участия в совещании.

16. Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…

а) бодрость;

б) зависть к тем, кто еще спит;

в) готов работать без особых усилий над собой.

17. В свободное время…

а) занимаюсь спортом;

б) встречаюсь с друзьями;

в) читаю.

18. В случае экономического кризиса…

а) обдумываю, какие и з этого можно извлечь выгоды;

б) встревожен последствиями;

в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий.

19. Ты предпочитаешь…  а) находиться в одиночестве;  б) проводить время с семьей;  в) проводить время в компании друзей и знакомых.  20. Во время снежной бури только твой автомобиль оказался на ходу,  и ты…  а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников;  б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно;  в) подсаживаю в машину людей только своего социального круга. Результаты: 140-200 очков.  У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоем характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением. 70-139 очков.  Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но все же тебе надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоем подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия. 60-69 очков.  Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только ты можешь добиться полной реализации своих способностей.

19. Ты предпочитаешь…

а) находиться в одиночестве;

б) проводить время с семьей;

в) проводить время в компании друзей и знакомых.

20. Во время снежной бури только твой автомобиль оказался на ходу,

и ты…

а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников;

б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно;

в) подсаживаю в машину людей только своего социального круга.

Результаты:

140-200 очков. У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоем характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением.

70-139 очков. Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но все же тебе надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоем подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия.

60-69 очков. Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только ты можешь добиться полной реализации своих способностей.

И так, ребята, мы с вами выяснили, что такое профессиональная карьера, уяснили роль самовоспитания в формировании недостающих личностных качеств в себе для успешного продвижения по карьерной лестнице.  Кажется, все просто: анализируй, составляй план самовоспитания, выполняй его – и успех в жизни тебе обеспечен! Но это не всегда так, и поэтому я бы хотела услышать ваши ответы на такой вопрос. Вопрос к группе:  Почему же люди терпят крах в своей судьбе, имея самые благие помыслы? Материал для обсуждения: - Плохая наследственность; - Отсутствие ясных целей в жизни; - Пробелы в образовании; - Отсутствие силы воли; - Болезни и невзгоды; - Влияние среды, особенно в детском возрасте; - Откладывание дел в долгий ящик; - Отсутствие настойчивости в достижении целей; - Отрицательные качества характера; - Отсутствие контроля над сексуальными влечениями; - Бесконтрольная страсть к азарту; - Неуверенность в принятии решений; - Неудачный выбор профессии; - Самомнение и тщеславие; - Умышленная бесчестность.

И так, ребята, мы с вами выяснили, что такое профессиональная карьера, уяснили роль самовоспитания в формировании недостающих личностных качеств в себе для успешного продвижения по карьерной лестнице.

Кажется, все просто: анализируй, составляй план самовоспитания, выполняй его – и успех в жизни тебе обеспечен! Но это не всегда так, и поэтому я бы хотела услышать ваши ответы на такой вопрос.

Вопрос к группе:

Почему же люди терпят крах в своей судьбе, имея самые благие помыслы?

Материал для обсуждения:

- Плохая наследственность;

- Отсутствие ясных целей в жизни;

- Пробелы в образовании;

- Отсутствие силы воли;

- Болезни и невзгоды;

- Влияние среды, особенно в детском возрасте;

- Откладывание дел в долгий ящик;

- Отсутствие настойчивости в достижении целей;

- Отрицательные качества характера;

- Отсутствие контроля над сексуальными влечениями;

- Бесконтрольная страсть к азарту;

- Неуверенность в принятии решений;

- Неудачный выбор профессии;

- Самомнение и тщеславие;

- Умышленная бесчестность.

Из предложенного вами перечня причин видно, что некоторые их них очень легко искоренить, а избавление от других будет требовать напряжения и дополнительных усилий, и мне хочется, чтобы вы всегда помнили о них и нашли бы в себе силы преодолеть их - ведь это одно из слагаемых вашего успеха на профессиональном поприще.  Успешная карьера сама по себе не делает человека счастливым. Но еще меньше шансов чувствовать себя счастливым у неудачника. Поэтому успех всегда желателен. Но при этом важно, какой ценой он достигается. Ошибки в выборе карьеры и планировании ее рубежей могут привести к отрицательным последствиям.

Из предложенного вами перечня причин видно, что некоторые их них очень легко искоренить, а избавление от других будет требовать напряжения и дополнительных усилий, и мне хочется, чтобы вы всегда помнили о них и нашли бы в себе силы преодолеть их - ведь это одно из слагаемых вашего успеха на профессиональном поприще.

Успешная карьера сама по себе не делает человека счастливым. Но еще меньше шансов чувствовать себя счастливым у неудачника. Поэтому успех всегда желателен. Но при этом важно, какой ценой он достигается. Ошибки в выборе карьеры и планировании ее рубежей могут привести к отрицательным последствиям.

Прочитайте рассказ. Выскажите свое мнение. Что, по Вашему мнению, важнее: карьера или семья? Обоснуйте ответ.

«Тамара росла старшим ребенком в многодетной семье. В то время как ее пятнадцатилетние сверстницы проводили время на дискотеках, общаясь с мальчиками, она помогала матери управляться с тремя младшими детьми, обучалась игре на фортепиано и «запоем» читала классиков. Она была далека от интересов одноклассниц, практически не имела подруг, но зато вынашивала в себе серьезные и далеко идущие планы. Она точно знала. Что, окончив школу. Уедет из своего провинциального города в красивую столицу, чтобы получить там хорошее образование и сделать карьеру. Она знала. Что когда-нибудь подумает о создании собственной семьи, но это будет потом, после того, как она добьется независимости и благосостояния.

После окончания школы, Тамара приехала во Владивосток и поступила в музыкальное училище. Это была первая ступень ее дальнейшей жизни.

К моменту окончания училища Тома познакомилась с иностранным бизнесменом. Постепенно завязались отношения, и вскоре они вместе поселились в приобретенной им двухкомнатной квартире. Попытка поступить в ДГВУ в первый раз не увенчалась успехом. Следующий год Тамара посещала подготовительные курсы, затем прошла конкурс и стала студенткой. Через два года ее друг завершал свой бизнес в Приморье и настроился вернуться на родину. На его многократные предложения поехать с ним Тома отвечала отказом: она хотела быть самостоятельной и независимой. Жизнь в чужой далекой стране «под крылом» мужчины не привлекала ее. После трогательного прощания он уехал, оставив ей квартиру.

Следующие три года пролетели в изучении английских авторов, английской географии и в изучении английских слов. Получив диплом, Тамара, после продолжительных поисков работы, устроилась в крупную перспективную компанию, имеющую деловые связи со странами Европы. Вот теперь она оказалась в прямом тоннеле, ведущем к успеху. Рьяно взявшись за работу, сутками делая переводы, оформляя контракты, встречая иностранных партнеров руководителя, совершенствуясь в английском и немецком языках, она с головой ушла в «делание» карьеры. Она практически прекратила общение с подругами, так как она поднималась все выше и выше по карьерной лестнице. В перспективе ей могли предложить работу в Германии.

Это не значит, что она совсем не думала о создании семьи. Думала, конечно. Если ей повезет, и она встретит мужчину щедрого, солидного и любящего, то выйдет за него замуж, а потом, когда посчитает себя готовой, родит ребенка. Если же такой человек не встретится на ее пути, то она родит сына для себя, вложив, будучи бизнес-леди, все приобретенные средства в его блестящее воспитание и будущее.

Возможно, все сложилось бы именно так, если бы однажды в компании не разразился кризис, и дорого в светлое будущее, вымощенная трудом и амбициями, не стала разваливаться.

И только тогда, когда планы, лелеянные годами, осуществляемые собственными усилиями и титаническими стараниями, вдруг стали рушиться по независящим от нее причинам, Тамара задумалась о том, к чему она стремилась и шла несколько лет? Она пришла к выводу, что бессонные ночи, проводимые над переводами, отсутствие рядом любимого человека и отречение от подруг не стоят всей этой безумной гонки за карьерой. Придя к такому решению, она составила свое резюме и отправила в одно из высших учебных заведений Владивостока. Ее приняли на должность преподавателя английского языка.

Вскоре, находясь на свадьбе двоюродной сестры, Тома встретила человека, солидного, щедрого и любящего. Одновременно она с ним обрела десятилетнюю приемную дочь. К моменту нашей с ней встречи они прожили вместе два года. Тамара сказала мне, что она уже не надеялась быть такой счастливой и что она даже не догадывалась, что быть такой счастливой вообще возможно».  Валентина Серебрякова

Вскоре, находясь на свадьбе двоюродной сестры, Тома встретила человека, солидного, щедрого и любящего. Одновременно она с ним обрела десятилетнюю приемную дочь. К моменту нашей с ней встречи они прожили вместе два года. Тамара сказала мне, что она уже не надеялась быть такой счастливой и что она даже не догадывалась, что быть такой счастливой вообще возможно».

Валентина Серебрякова

И в заключение предлагаю самостоятельно определить черты своего характера и записать их в виде таблицы: Мои положительные черты Мои отрицательные черты  Посмотрите, каких черт характера у Вас больше и наметьте план работы над собой (план самовоспитания), который может выглядеть так: Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией Что нужно изменить в себе Какими приемами и методами я собираюсь достичь цели

И в заключение предлагаю самостоятельно определить черты своего характера и записать их в виде таблицы:

Мои положительные черты

Мои отрицательные черты

Посмотрите, каких черт характера у Вас больше и наметьте план работы над собой (план самовоспитания), который может выглядеть так:

Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией

Что нужно изменить в себе

Какими приемами и методами я собираюсь достичь цели

И все же недостаточно просто наметить план самовоспитания. Необходимо успешно следовать ему, фиксировать поступки в своем дневнике. Это будет служить вам самоконтролем. И Вы, именно Вы, первым сможете заметить и оценить наметившиеся изменения в вашем характере, так как любой человек всегда лучше постороннего все знает о себе.

Для убедительности того, какую роль в судьбе человека сыграла программа самовоспитания и самообразования, составленная всего в 16 лет, я приведу программу Л.Н.Толстого, он выделил в ней три раздела:

Качества ума, которые надо выработать, чтобы стать культурным человеком.

Качество души, которое надо приобрести, чтобы служить людям с пользой.

Перечень пороков и недостатков, от которых надо избавиться, чтобы уважать себя.

Потом Л.Н.Толстой расписал все это по пунктам и стал неукоснительно соблюдать свой план. Ну, а кем стал и чего в жизни добился Л.Н.Толстой – мы все прекрасно знаем.

Для того, чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость, которую, как и ум, «на базаре не купишь», ее ничем не заменишь, ее необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

В заключение ответьте на вопросы и определите для себя… 1. Какие качества необходимы человеку для успешной карьеры? 2. Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры? Рефлексия. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. мне захотелось…

В заключение ответьте на вопросы и определите для себя…

1. Какие качества необходимы человеку для успешной карьеры?

2. Что делать, если человек не обладает необходимыми качествами для успешной карьеры?

Рефлексия.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. мне захотелось…

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину. Дерзайте. И помните, что самовоспитание – тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину. Дерзайте. И помните, что самовоспитание – тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час на тему: "Роль самовоспитания при планировании карьеры"

Автор: Макарова Эльвира Юрьевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства