kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ярких примерах героизма и жизни  сверстников в годы войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»»

Классный час на тему  «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…» Подготовила: классный руководитель 6б класса Фиалковская Вероника Петровна МБОУ «СОШ № 12», г.Ноябрьск, ЯНАО

Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»

Подготовила: классный руководитель 6б класса

Фиалковская Вероника Петровна

МБОУ «СОШ № 12», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:  развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны. Задачи:

Цель:  развитие и воспитание патриотических чувств на основе знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.  К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства. 

Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит

каждый

гражданин России, каждый школьник.

Они вписаны в историю нашей Родины как один из самых тяжелых и в то же время самых славных, героических периодов жизни Российского государства. 

Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений. Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа. Путь к победе был долог и невероятно тяжел. Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.

Война против фашистского нашествия длилась почти 4  года: 1418 дней и ночей гремела буря кровавых сражений.

Эта военная буря завершилась великой, всемирно-исторической победой нашего народа.

Путь к победе был долог и невероятно тяжел.

Борьба против гитлеровских захватчиков потребовала от народа огромных усилий и жертв.

Июнь. Россия. Воскресенье.   Рассвет в объятьях тишины.         Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвется,     Смерть поведет парад-алле,       И навсегда погаснет солнце       Для миллионов на земле. Безумный шквал огня и стали   Не повернется сам назад.       Два «супербога»: Гитлер– Сталин,                                       А между ними страшный ад. Июнь. Россия. Воскресенье.                         Страна на грани: быть не быть…                                               И это жуткое мгновенье                                                                    Нам никогда не позабыть!

Июнь. Россия. Воскресенье.  

Рассвет в объятьях тишины.        

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,    

Смерть поведет парад-алле,    

  И навсегда погаснет солнце      

Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали  

Не повернется сам назад.      

Два «супербога»: Гитлер– Сталин,                                      

А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.                        

Страна на грани: быть не быть…                                              

И это жуткое мгновенье                                                                   

Нам никогда не позабыть!

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд российского народа. Началась Великая Отечественная война. Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Как вы думаете, а кто остался дома? Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд российского народа. Началась Великая Отечественная война.

Советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Как вы думаете, а кто остался дома? Старики, дети, женщины. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.

«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Мальчишки работали на заводах, которые делали снаряды для фронта. Они заменяли своих отцов и старших братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами.

Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он на бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Мальчик работает на заводе, так как ещё слишком мал и воевать с врагом его не взяли.  Мужчины ушли воевать. На заводах и фабриках было некому работать, и дети стали помогать взрослым. Они встали за станки. Мальчику, запечатлённому на фотографии, подставили ящики, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с фашистами, но ему мало лет, его не берут. Раньше станок, за которым работает мальчишка, выпускал детские самокаты, теперь его переоборудовали – выпускают патроны…

На фотографии мальчик, ему примерно 12 лет. Небольшого росточка паренёк стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Мальчик работает на заводе, так как ещё слишком мал и воевать с врагом его не взяли.

Мужчины ушли воевать. На заводах и фабриках было некому работать, и дети стали помогать взрослым. Они встали за станки.

Мальчику, запечатлённому на фотографии, подставили ящики, так как он не достает до станка. Он

очень хотел бы пойти на фронт сражаться с фашистами, но ему мало лет, его не берут.

Раньше станок, за которым работает мальчишка, выпускал детские самокаты, теперь его переоборудовали – выпускают патроны…

Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Во время войны в тылу жил обычный мальчик Женя. 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, теперь производили патроны для ружей. Женька решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Все мужчины ушли воевать. Цеха, выпускавшие раньше промышленные товары, теперь производили патроны для ружей. Женька решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а являлась жестокой и суровой былью. Многие бросили учебу, так как ночью стояли в очередях за хлебом, а утром отсыпались. Во время бомбежки занятия прерывались на несколько часов. Срывались уроки, расписание нарушалось.  Дети встали за станки, вышли работать в поля, помогали своим матерям и бабушкам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. 

Сегодня мы говорим о ваших сверстниках, для которых война была не игрой, а являлась жестокой и суровой былью.

Многие бросили учебу, так как ночью стояли в очередях за хлебом, а утром отсыпались. Во время бомбежки занятия прерывались на несколько часов. Срывались уроки, расписание нарушалось. 

Дети встали за станки, вышли работать в поля, помогали своим матерям и бабушкам.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. 

Война обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых–бомбами, разлуками и голодом. На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога на Легендарную Ладогу, сейчас стоит  Памятник«Цветок жизни». На его каменных лепестках начертано: «Пусть всегда будет солнце». Это памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей.

Война

обрушилась на детей так же безжалостно, как и на взрослых–бомбами,

разлуками и голодом.

На выезде из Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга), там, где начинается дорога на Легендарную Ладогу, сейчас стоит  Памятник«Цветок жизни». На его каменных лепестках начертано: «Пусть всегда будет солнце». Это памятник детям блокадного города, прошедшим сквозь холод и голод военных ночей.

Всем детям нашей страны известно о дневнике, который вела Таня Савичева – ленинградская девочка, потерявшая всех своих близких в блокадном городе и выжившая в этой страшной войне. Вот записи из дневника девочки: «28  декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года». « Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило». «Бабушка умерла 25 январяв3 часа1942 г.». «Лёка умер17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

Всем детям нашей страны известно о дневнике, который вела Таня Савичева – ленинградская девочка, потерявшая всех своих близких в блокадном городе и выжившая в этой страшной войне.

Вот записи из дневника девочки: «28  декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

« Сестра Женя умерла прям о на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило».

«Бабушка умерла 25 январяв3 часа1942 г.».

«Лёка умер17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…». З аписи из дневника девочки: «Дядя Вася умер13 апреля в2 часа дня. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» «Умерли все».  Осталась одна Таня... 

В«Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену- в цех сообщили, что он умер…».

З аписи из дневника девочки: «Дядя Вася умер13 апреля в2 часа дня. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама-13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»

«Умерли все».

Осталась одна Таня... 

Девочки нет. Но остался дневник-  Детского сердца слёзы и крик.  Дети мечтали о корочке хлеба,  Дети боялись военного неба.  Этот дневник на процессе Нюрнбергском  Был документом, страшным и веским.  Плакали люди, строчки читая.  Плакали люди, фашизм проклиная.  Танин дневник- это боль Ленинграда.  Но прочитать его каждому надо.  Словно кричит за страницей страница:

Девочки нет. Но остался дневник- Детского сердца слёзы и крик. Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба. Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом, страшным и веским. Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник- это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: "Вновь не должно это всё повториться!"

Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

Всё больше и больше дней проходит со времён Великой Отечественной войны, всё дальше время отдаляет от нас события тех лет.

Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания. Мы все желаем одного – чтобы сегодняшним детям никогда не пришлось испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.

Хочется, чтобы новые поколения детей знали о героизме своих ровесников, вдохновлялись их подвигами, чтобы те мальчишки и девчонки стали для них не только легендой, но и высоким образцом человеческой души, достойными восхищения и подражания.

Мы все желаем одного – чтобы сегодняшним детям никогда не пришлось испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фиалковская Вероника Петровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства