"Если ребенок стал "отстающим"", родительское собрание
"Если ребенок стал "отстающим"", родительское собрание
Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными.
На родительском собрании даны рекомендации родителям:
1- не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.
ПОМНИТЕ : ваша главная задача -помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче
2 -настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами)
3- ваша главная помощь : поддержать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать,- это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4. забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он растроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5.-не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6-.интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения…Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало,
чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него.
7- не считайте зазорным попросить учителя : спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем,
ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8- Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку- это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать : «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».
Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, выезд.
9- но очень важное! –детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время –вечером, когда пора ложиться спать.
Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками…Очень важен полный отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.
Десятое, и последнее- своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.Поэтому, если у вас есть
возможность и необхо-димость, обязательно проконсультируйте
ребенка у специалистов ( врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Если ребенок стал "отстающим"", родительское собрание »
«Если ребенок стал
«отстающим»»
Федорцова Наталья Ивановна,
классный руководитель
Powerpoint Templates
ПЕРВОЕ- не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.
ПОМНИТЕ : ваша главная задача -помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. ВТОРОЕ -настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами)
3.ТРЕТЬЕ- ваша главная помощь : поддержать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать,- это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4.-забудьте сакраментальную фразу:«Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он растроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5.-не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6- интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения…Очень важно, чтобыво время занятий вамничто не мешало,чтобы ребенокчувствовал –вы с ним и для него...
7- не считайте зазорным попросить учителя : спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи.Постарайтесь найтиконтакт с учителем,ведь ребенку нужна помощьи поддержка с обеих сторон.
8. Работайте только на«положительном подкреплении».При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку- это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать : «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».
Вознаграждение обязательно:
это может быть совместная
прогулка, выезд..
9.- но очень важное! –детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто . Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.Пожалуй, самое трудное время –вечером, когда пора ложиться спать..Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками…Очень важен полный отдых ввоскресенье и особенно, в каникулы.
10. Десятое, и последнее- своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.Поэтому, если у вас естьвозможность и необхо-димость, обязательно проконсультируйтеребенка у специалистов( врачей, логопедов,психоневрологов, педагогов).
Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными