kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проведен теоретический и практический материал по гражданско-патриоьтическому воспитанию в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации.»

Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации. Учитель МБОУ Огоронской СОШ: Тугарина Е.Г.

Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.

Учитель МБОУ Огоронской СОШ:

Тугарина Е.Г.

Историческое значение каждого русского человека  измеряется его заслугами Родине, его человеческое  достоинство – силой его патриотизма.    Н.Г.Чернышевский
  • Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
  • Н.Г.Чернышевский
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Президент Российской Федерации  В.В. Путин

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Президент Российской Федерации

В.В. Путин

Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является

Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является

  • создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.
Школа должна выполнить социальный заказ общества:

Школа должна выполнить социальный заказ общества:

  • формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества.
Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые предполагают осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого потенциала, исследовательского компонента деятельности участников образовательного процесса.
  • Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые предполагают осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого потенциала, исследовательского компонента деятельности участников образовательного процесса.
ФГОС и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» формулируют:

ФГОС и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» формулируют:

  • социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция отводит ведущую роль школе как одному из главных после семьи институту социализации, участвующему в формировании патриотизма и гражданской идентичности личности обучающихся.
Решение новых задач требует от школы усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, организации эффективного гражданского образования.

Решение новых задач требует от школы усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, организации эффективного гражданского образования.

  • Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей.
Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

  • Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.
В настоящее время для нас основополагающими документами в области патриотического воспитания являются:

В настоящее время для нас основополагающими документами в области патриотического воспитания являются:

  • Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Цель, которую мы ставим перед собой:

Цель, которую мы ставим перед собой:

  • Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу
Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.  

Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

 

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

  • Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.
Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения:

Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения:

  • - усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  • – используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
  • Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.
Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»:

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»:

  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Историко-краеведческое  Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

Историко-краеведческое

Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

Гражданско – правовое

Гражданско – правовое

  • Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Социально – патриотическое

Социально – патриотическое

  • Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно – патриотическое

Военно – патриотическое

  • Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно - патриотическое

Спортивно - патриотическое

  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно - патриотическое  Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Культурно - патриотическое

Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Для осуществления гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

Для осуществления гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:

  • - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • - функционирует система дополнительного образования;
  • - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
  • - развивается школьное ученическое самоуправление;
  • - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.
Гражданско –  правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Для осуществления гражданско-патриотического воспитания обучающихся в нашей школе созданы следующие условия:

Для осуществления гражданско-патриотического воспитания обучающихся в нашей школе созданы следующие условия:

  • - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • - функционирует система дополнительного образования;
  • - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
  • - развивается школьное ученическое самоуправление;
  • - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

  • В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», литературное чтение, музыка, ИЗО .Различные кружки, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
Второй уровень (среднее звено)

Второй уровень (среднее звено)

  • продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют предметы: история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство.
  • По моему мнению необходимо добавить курсы по выбору: «Основы конституционного строя». Факультативные занятия: «Знаменитые люди Амурской области», «Знатоки Конституции», чтобы работа в данном направлении реализовалась также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, школьного краеведческого музея.
На третьем уровне (старшая школа)

На третьем уровне (старшая школа)

  • углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
  • Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
  • Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).
Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

  • - Тематические классные часы;
  • - - посещение музеев поселка, г.Зеи и области;
  • -Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • - Изучение народных традиций и обычаев, истории поселка, школы;
  • - Внеурочная работа;
  • - Проведение общешкольных мероприятий;
  • -Проведение встреч с ветеранами ВОВ, детьми войны и участниками боевых действий в горячих точках;
  • - Заочные экскурсии по городам России;
  • - Военно- спортивная игра «Зарница»;
  • - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
Итог:

Итог:

  • России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов
Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены. М.Е. Салтыков-Щедрин
  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от
  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.
  • М.Е. Салтыков-Щедрин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации.

Автор: Тугарина Елена Георгиевна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства