kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: " Развитие личностной компетенции школьников через модуль «Самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие личностной компетенции школьников
через модуль «Самоуправление»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " Развитие личностной компетенции школьников через модуль «Самоуправление"»

Развитие личностной компетенции школьников  через модуль «Самоуправление»   Подготовила классный руководитель 8 класса: Т.В.Михеева

Развитие личностной компетенции школьников через модуль «Самоуправление»

Подготовила классный руководитель 8 класса: Т.В.Михеева

Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.  Герберт Спенсер

Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими. Герберт Спенсер

Компетентность - это сумма знаний и умений. Она  выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности.  Компетенция - это общая способность, основанная  на знаниях опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению в проблемных ситуациях.  Компетенция является результатом образования в широком смысле слова.
  • Компетентность - это сумма знаний и умений. Она  выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности.
  • Компетенция - это общая способность, основанная  на знаниях опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению в проблемных ситуациях.
  • Компетенция является результатом образования в широком смысле слова.

Образовательный процесс, происходящий в школе, во-первых, должен быть направлен на формирование компетентностей,

во-вторых, должен способствовать формированию компетенции посредством создания педагогических ситуаций, максимально точно моделирующих реальные жизненные ситуации, требующие проявления соответствующей компетенции.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Отдельных личностных компетенций нет, они не выделены. Это связано с тем, что личность - это человек, взятый в системе его устойчивых социально - обусловленных психологических характеристик, всё это входит в структуру личности.
  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
  • Отдельных личностных компетенций нет, они не выделены. Это связано с тем, что личность - это человек, взятый в системе его устойчивых социально - обусловленных психологических характеристик, всё это входит в структуру личности.
Применительно к обучающимся в системе общего образования личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты: – индивидуально психологический (личностные особенности, интеллектуальные и творческие возможности, лежащие в основе готовности и способности школьника к обучению и саморазвитию); – мотивационно ценностный (сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки); – деятельностный (учебные умения, навыки, сформированность базовых учебных действий); – коммуникативный (навыки межличностного взаимодействия в образовательном процессе).
  • Применительно к обучающимся в системе общего образования личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты:
  • индивидуально психологический (личностные особенности, интеллектуальные и творческие возможности, лежащие в основе готовности и способности школьника к обучению и саморазвитию);
  • мотивационно ценностный (сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки);
  • деятельностный (учебные умения, навыки, сформированность базовых учебных действий);
  • коммуникативный (навыки межличностного взаимодействия в образовательном процессе).
Важную роль в формировании личностной компетентности играет ученическое самоуправление . Вспоминая свои школьные годы: звездочки, дружину, чувство единения с одноклассниками, общность класса, дружины, мне хотелось, чтобы мои ученики испытывали радость учебы в коллективе. Я с каждым набором пыталась, организовать классное самоуправление.
  • Важную роль в формировании личностной компетентности играет ученическое самоуправление .
  • Вспоминая свои школьные годы: звездочки, дружину, чувство единения с одноклассниками, общность класса, дружины, мне хотелось, чтобы мои ученики испытывали радость учебы в коллективе. Я с каждым набором пыталась, организовать классное самоуправление.
Сущность самоуправления Управление жизнью класса;  Организация дел для своего класса, а значит и для себя; Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Сущность самоуправления

  • Управление жизнью класса;
  • Организация дел для своего класса, а значит и для себя;
  • Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
  • Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Цели классного самоуправления:

Цели классного самоуправления:

  • Развитие социальной активности саморазвивающейся личности школьника, раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей;
  • формирование ощущения значимости и причастности к решению проблем классного коллектива.
Задачи самоуправления:

Задачи самоуправления:

  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  • Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  • Воспитание у школьников умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  • Воспитание достойных творческих лидеров.
Предмет  ученического самоуправления положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.

Предмет ученического самоуправления

  • положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.

Функции классного самоуправления   Ученический коллектив оказывает воспитательное влияние на личность в условиях, когда он превращается в носителя воспитательных функций.  Исследователи выделяют три функции:

Функции классного самоуправления

Ученический коллектив оказывает воспитательное влияние на личность в условиях, когда он превращается в носителя воспитательных функций.

Исследователи выделяют три функции:

  • функцию организационную — ученический коллектив сам управляет своей общественно полезной деятельностью;
  • функцию идейно-воспитательную — ученический коллектив становится носителем и пропагандистом идейно-нравственных убеждений;
  • функцию стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения
Самоуправление в классе « СО»  содружество  сотрудничество  сопричастность « САМО»  самовыражение  самодеятельность  самоопределение  Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Самоуправление в классе

  • « СО» содружество сотрудничество сопричастность
  • « САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Принципы построения и развития ученического самоуправления  добровольности  демократизма  гуманизма  социальной направленности  творчества  инвариантности  самостоятельности  выборности  взаимопомощи и доверия  коллективности принятия решения  

Принципы построения и развития ученического самоуправления

  • добровольности
  • демократизма
  • гуманизма
  • социальной направленности
  • творчества
  • инвариантности
  • самостоятельности
  • выборности
  • взаимопомощи и доверия
  • коллективности принятия решения

 

Нормативно-правовая база Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об общественном объединении» Типовое положение об образовательном учреждении Устав ОУ Локально-правовые акты школы

Нормативно-правовая база

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об общественном объединении»

Типовое положение об образовательном учреждении

Устав ОУ

Локально-правовые акты школы

Алгоритм развития самоуправления в классе 1. Анализ, самоанализ, выявление причин нерешенности отдельных задач. 2. Определение цели и задач на новый период. 3. Планирование действий руководителя. 4. Определение форм и методов работы. 5. Организация коллективной деятельности. 6. Самоконтроль. Коллективный контроль решения задач самоуправления, реализации планов, работы актива. Оперативный анализ деятельности. 7. Регулирование деятельности и отношений в коллективе. 8. Подведение итогов. Итоговый анализ деятельности. 9. Разработка перспектив развития самоуправления.

Алгоритм развития самоуправления в классе

1. Анализ, самоанализ, выявление причин нерешенности отдельных задач.

2. Определение цели и задач на новый период.

3. Планирование действий руководителя.

4. Определение форм и методов работы.

5. Организация коллективной деятельности.

6. Самоконтроль. Коллективный контроль решения задач самоуправления, реализации планов, работы актива. Оперативный анализ деятельности.

7. Регулирование деятельности и отношений в коллективе.

8. Подведение итогов. Итоговый анализ деятельности.

9. Разработка перспектив развития самоуправления.

Права и обязанности Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны :   показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;   заботиться об авторитете своего класса и школы;   информировать класс о своей деятельности;   выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.  

Права и обязанности

Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны :

 показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

 заботиться об авторитете своего класса и школы;

 информировать класс о своей деятельности;

 выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.

 

Права и обязанности Актив класса имеет право :   решать вопросы, связанные с поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе;   заслушивать любого обучающегося о выполнении им Правил для учащихся ;   ходатайствовать перед кл.руководителем о поощрении и наказании обучающихся;   контролировать выполнение обучающимися основных обязанностей;   рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между обучающимися;   рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно- массовой, культурно-воспитательной деятельности обучающихся;   оказывать помощь классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

Права и обязанности

Актив класса имеет право :

 решать вопросы, связанные с поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе;

 заслушивать любого обучающегося о выполнении им Правил для учащихся ;

 ходатайствовать перед кл.руководителем о поощрении и наказании обучающихся;

 контролировать выполнение обучающимися основных обязанностей;

 рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между обучающимися;

 рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно- массовой, культурно-воспитательной деятельности обучающихся;

 оказывать помощь классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

Модель классного самоуправления КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АКТИВ КЛАССА ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА СТАРОСТА СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР ТРУДОВОЙ СЕКТОР УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Модель классного самоуправления

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

АКТИВ КЛАССА

ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА

СТАРОСТА

СПОРТИВНЫЙ

СЕКТОР

ДОСУГОВЫЙ СЕКТОР

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Спортивный сектор

Спортивный сектор

  • участвует в организации и проведении общешкольных соревнований, Дней здоровья
  • следят за дисциплиной на уроках физкультуры
Досуговый сектор

Досуговый сектор

  • организует участие классов в общешкольных мероприятиях
  • принимают участие в организации и контроле за дисциплиной при проведении экскурсий, посещение музеев
  • принимает участие в подготовке к конкурсах газет, плакатов к знаменательным датам года.
Трудовой сектор

Трудовой сектор

  • помогает в организации и контролирует дежурства по классу, и в столовой
  • организует генеральные уборки, уборки территории, субботники
Учебный сектор

Учебный сектор

  • организует консультативные группы для помощи слабых в обучении обучающихся
  • проверяет дневники и учебники
  • проверяет посещаемость и успеваемость
  • участвует в подготовке творческих лабораторий
  • участвует в проведении тематических классных часов, распределяет занятость класса по интересам.
Законы жизни класса ЗАКОН ПРАВДЫ Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! ЗАКОН ДОБРА Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. ЗАКОН ЗАБОТЫ Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. ЗАКОН СМЕЛОСТИ Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

Законы жизни класса

  • ЗАКОН ПРАВДЫ

Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.

Будь правдив!

  • ЗАКОН ДОБРА

Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

  • ЗАКОН ЗАБОТЫ

Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

  • ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  • ЗАКОН СМЕЛОСТИ

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе.

Будь смел!

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.  

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

 

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса? Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни.  

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Родителям:

  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

 

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса? Педагогам: помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий; углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу  

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Педагогам:

  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

 

Школьное самоуправление обеспечивает выработку таких личностных качеств и умений, как

Школьное самоуправление обеспечивает выработку таких личностных качеств и умений, как

  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • терпимость,
  • общительность,
  • целеустремлённость,
  • умение управлять,
  • умение анализировать.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.      Кристи Ли

Человек – саморазвивающаяся личность

Его нельзя научить, он учится сам.

Его можно обучать, создавая поле

деятельности и среду общения для

саморазвития и жизнетворчества.

Кристи Ли


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Владимировна Михеева

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства