Час информирования «17 декабря – День белорусского кино»
Текст к слайдам презентации:
1 слайд: Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.
По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.
1 слайд: 17 декабря в Беларуси отмечается День белорусского кино. Этот профессиональный праздник республиканских кинематографистов был установлен указом Президента в 1994 году. Дата для праздника выбрана не случайно. Именно 17 декабря 1924 года вышло постановление Совета Народных комиссаров «О кинопроизводстве в БССР». В тот же день при Наркомпросе было создано Государственное управление по делам кинематографии и фотографии — «Белгоскино». Были сняты первые хроникальные кадры о событиях тех лет.
2 слайд : В 1926 году белорусские зрители увидели первый отечественный «боевик» — «Лесная быль» Юрия Тарича, по повести Михася Чарота «Свинопас». Юрий Викторович Тарич (1885-1967) и Владимир Владимирович Корш-Саблин (1900—1974) считаются основоположниками белорусского кино. Они навсегда вошли в историю белорусского кино, как первые отечественные сценаристы и режиссеры.
3 слайд: В 1928 году была основана киностудия «Советская Беларусь», которая из-за отсутствия собственной технической базы до 1939 года работала в Ленинграде, а потом переехала в Минск. На «Беларусьфильме» снято более 500 художественных фильмов, несколько тысяч документальных и около 100 мультфильмов. В годы Великой Отечественной войны здесь также выпускался киножурнал «Советская Белоруссия», содержащий фронтовую хронику.
4 слайд: В 1996 году киностудия получила новое название - «Национальная киностудия «Беларусьфильм». А работы белорусских кинематографистов неоднократно были отмечены наградами различных международных фестивалей. Кстати, Союз кинематографистов Белоруссии был основан в 1962 году. Сегодня Беларусь по праву гордится многими талантливыми режиссерами, актерами, художниками и операторами, создавшими своими работами золотой фонд национального кино Республики.
5 слайд: Но не отстает от них и современное поколение - появляются новые имена и картины, которые с успехом участвуют в различных престижных кинофорумах. Немалую роль в этом играет и Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», который с каждым годом привлекает все большее количество участников и зрителей.
6 лайд: Среди наиболее известных художественных фильмов белорусского кинематографа разных лет - это картины: «Красные листья» Корш-Саблина и «Альпийская баллада» Бориса Степанова, «Люди на болоте» Виктора Турова и «Из ада в ад» Дмитрия Астрахана, «Дунечка» Александра Ефремова и «Брестская крепость» Александра Котта...
7 слайд: Также хочется отметить, что в Минске существует музей истории белорусского кино. Он был создан и открыт в 1976 году к 50-летию выхода фильма «Лесная быль», а в 2005 году стал филиалом «Государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь». Здесь собраны документы и материалы по истории белорусского кино, проходят экскурсии, выставки и показы отечественной и зарубежной киноклассики на основе музейного видеофонда.
8 слайд: Как это было
История кино начинается в 19 веке. Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
9 слайд: В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.
Внимание на экран, перед вами демонстрируется самый первый фильм кинематографа, который длится 50 секунд.( www.youtube.com/watch?v=6qDA3gv7ytk)
10 слайд: До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
11 слайд: Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.
12 слайд: Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.
Компьютерная графика подчинила себе весь кинематограф. Но все таки компьютер в киноиндустрии – это ещё далеко не всё, потому что компьютерный персонаж хорош не всегда и не везде.
Например, крупные планы- как не рисуй, как не старайся показать мельчайшие детали, все равно будет видно, что герой не настоящий. И если режиссёр стремится к реалистичности, компьютеру он предпочтет аниматронику – искусство создания электронных кукол. Давайте посмотрим на этот вид современного искусства. (www.youtube.com/watch?v=QVY2L1ffsi0).
13 слайд: Спасибо за внимание, надеемся, что вы сегодня узнали много нового из мира кино.