kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бесада на родительском собрании по теме "Не хочу делать уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бесада на родительском собрании по теме "Не хочу делать уроки". Цель: • показать родителям значение учебной домашней работы школьника; • обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча¬щимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы: • показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; • предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; • дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника: обсудить с родителями значение требовательности как меры разумного воспитания своего ребенка; формировать культуру родительского требования к ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на родительском собрании _Не хочу делать уроки»

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки

Цель:

  • показать родителям значение учебной домашней работы школьника;

  • обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча­щимися класса, определить возможные пути решения данной про­блемы:

  • показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

  • предложить родителям рекомендации по конт­ролю выполнения домашних заданий школьником;

  • дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника: обсудить с родителями значение требовательности как меры разумного воспитания своего ребенка; формировать культуру родительского требования к ребенку.

Главное в учении — это умственный труд, направленный на приоб­ретение знаний и умений. Умственный труд — самый сложный вид деятельности человека. Он особенно сложен потому, что происхо­дит невидимо, неслышно, неосязаемо. Когда мастер на заводе учит работать на станке, он показывает: «Возьми деталь так.., закрепи ее так...» И каждый своими глазами видит, как взять и как закрепить, Когда ученик повторяет операцию, мастер имеет возможность по­править: «Нет, не так берись, а вот так».

А когда ты решаешь задачу у доски и не можешь решить? Учитель говорит: «Ну, думай, думай, думай же!» А что это значит? Что имен­но надо делать? Учитель показать этого не может, он только повто­ряет: «Думай, соображай!» Ты стоишь, и никто в целом мире сказать не может, о чем ты в этот момент думаешь. Никто не может влезть в нашу голову и понаблюдать, что там происходит в данный момент.

Научить думать — самая трудная задача учителя.

Научиться думать — самая трудная задача ученика.

Все неприятности в школе, все плохие отметки — результат того, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому что думать — тяжело. Умственный труд тяжелее физического, че­ловек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо. Умственный труд, в отличие от физичес­кого, часто не приносит явных результатов, несмотря на все наши старания и умения. Конечно, умственный труд школьника не бы­вает слишком тяжелым. Учителя выбирают такие задания, чтобы они были по силам неокрепшему уму, чтобы их можно было вы­полнить. Для каждого возраста, для каждого класса — свой потолок трудности! Однако некоторые дети не выдерживают и этой не­большой нагрузки, а потому и вовсе перестают думать — переста­ют заниматься умственным трудом. Они ходят в школу, что-то от­вечают, что-то делают, но каждый раз, когда надо приложить умст­венные усилия, они пасуют; или спишут задачку, или еще как-ни­будь обойдутся. Постепенно они совсем отвыкают думать, и вот тогда-то учение для них становится настоящим мучением, адом. Учение без умственного труда, без думания невозможно!

Сегодня мне хотелось бы обратить внимание на контроль за поведением, за отношением к выполнению домашнего задания со стороны взрослых. Даже мы с вами, взрослые люди, привыкли к тому, что нас контролируют на работе (начальники), дома (домочадцы), на улице (соседи, прохожие) и т.д.

Во-первых, в каждом предмете есть свои специфические требования к под­готовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учеб­ной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания на среднем этапе обучения направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — небла­годарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мыш­ления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд.

Вопрос родителям: Как Вы думаете, в чем состоит назначение домашнего задания? Зачем его задают? Что было бы, если бы не было домашнего задания? А если оно необходимо, то с чего начать, как организовать себя дома? Что Вы сделали, чтобы ваш сын (дочь) регулярно выполнял(а) домашнее задание?

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное по­вторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само­стоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

  • Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоя­тельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

  • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

  • Вторая функция домашнего задания — это стимулирование позна­вательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

  • Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельнос­ти ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учеб­ное задание.



Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко­нечном итоге, зачастую развращает ученика.

Вопрос родителям: Как этого избежать?

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школь­ником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада­ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш­него задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на инфор­мационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Правила требовательности

  • Требовательность не должна быть тиранией по отношению к ребенку.

  • Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

  • Требовательность не должна уступать капризам и не должна давать поблажек.

  • Требовательность должна иметь не только характер, но и душу.

  • Истинная требовательность не криклива, она сдержанна и посильна для ребенка.

  • Требовательность не должна быть бессмысленной.

  • Требовательность должна быть понятной.

  • Требовательность может быть выражена в игровой форме.

  • Родители должны быть последовательно терпеливы в предъявлении требований.

  • Требовательность не должна сопровождаться мелочной опекой.

  • Требовательность к собственным детям предполагает требователь­ность к себе.

  • Требовательность не должна чередоваться с попустительством.



3


Просмотр содержимого презентации
«Не хочу делать уроки»

"Не хочу делать уроки"

Беседа на родительском собрании

Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.    Томас Эдисон

Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.   Кант

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Кант

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.     Д. И. Писарев

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.   И. Г. Чернышевский

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. И. Г. Чернышевский

Нравственное воспитание детей — это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо.    В.А. Сухомлинский

Нравственное воспитание детей — это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо. В.А. Сухомлинский

Умственный труд — самый сложный вид деятельности человека.

Умственный труд — самый сложный вид деятельности человека.

Научить думать — самая трудная задача учителя.    Научиться думать — самая трудная задача ученика.

Научить думать — самая трудная задача учителя. Научиться думать — самая трудная задача ученика.

Домашнее задание нужно:

Домашнее задание нужно:

  • закрепить новые знания,
  • потренироваться в выполнении простых и сложных заданий,
  • проверить себя,
  • развивает навыки самостоятельной работы.
  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само­стоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Функции домашнего задания

Функции домашнего задания

  • выравнивания знаний и умений ребенка
  • стимулирование позна­вательного интереса учащихся
  • развитие самостоятельности ученика, усидчивости и ответственности
Ребёнок и родители должны уважать умственный труд.

Ребёнок и родители должны уважать умственный труд.

  • повышается престиж знаний,
  • грамотность в широком смысле слова,
  • общая культура подростков, совершенствуются навыки учебной работы,
  • развивается личность ученика,
  • формируется системность и глубина знаний,
  • критическое мышление.
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической
Правила требовательности

Правила требовательности

Поддержка родителей важна!!!

Поддержка родителей важна!!!

  • “ Я уверен, что у тебя все получится”,
  • “ Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”,
  • “ Правильно”,
  • “ Хорошо”,
  • “ Молодей, ты меня радуешь”
Советы родителям:

Советы родителям:

  • чаще хвалить, чем осуждать,
  • подбадривать, а не подчеркивать неудачи,
  • вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно.
Умения учить себя самого помогут выпускникам школы

Умения учить себя самого помогут выпускникам школы

  • самоутвердиться в жизни,
  • повышать свою квалификацию, самостоятельно добывая знания,
  • переквалифицироваться
Раны унижения и издевательства  не заживают годами,  шрамы безразличия и игнорирования  остаются на всю жизнь!   

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Бесада на родительском собрании по теме "Не хочу делать уроки"

Автор: Томилова Наталья Юрьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства