Просмотр содержимого документа
«Жанында жур жаксы адам»
7.1 Школьный комитет «Жас Ұлан» подразделяется на классные комитеты.
7.2 Во главе комитета стоит куратор – педагог
7.3 Руководство деятельностью школьного комитета осуществляет Совет Школьного комитета.
7.4 Педагогическое руководство Школьного комитета «Жас Ұлан» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и педагог – организатор.
7.5 Школьный комитет «Жас Ұлан» осуществляет деятельность по 7 направлениям:
7.5.1. «Зерде» - способствует формированию и развитию компетентности, интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, строить планы и управлять своей собственной жизнедеятельностью, участию детей в интеллекуальных играх, дебатах, олимпиадах, конференциях, проектах и исследованиях.
7.5.2. «Руханият» - способствует развитию и формированию нравственных, морально – этических, художественно – эстетических основ своего и других народов, умению соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, способность понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно – нравственных ценности и социальных оринтиров.
7.5.3. «Отан» - способствует формированию казахстанского самосознания и культурной идентичности, соблюдению гражданского долго, толерантности и патриотизма, ценности служения отечеству, гордости за свой народ знания государственных символов, идеологических основ государства и родного края.
7.5.4. «Салауат» - способствует формированию здороаого образа жизни, развитию физической культуры через организацию спортивных, туристических, поисков о экспедиционных и краеведческих программ.
7.5.5. «Еңбек» - способствует профессиональной ориентации обучающихся, развитию функциональной грамотности путем создания «бизнес – инкубаторов», детских предприятий, формирования предпринимательских, экономических и правовых компетентностей.
7.5.6. « Жеті жарғы» - формирует личностные, социальные, правовые компетенции, гражданскую активность и политическую грамотность обучающихся, знания свойх обязанностей и зашиты своих прав.
7.5.7. «Экоәлем» - формирует у детей экологическую культуру, сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных
4.2. Прием в рады школьного комитета осуществляется 3 раза в год: 1 мая – День единства народов Казахстана и 16 декабря – День Независимости
4.3. Для добровольноо вхлда и выхода из школьного комитета «Жас Ұлан» член организации подает письменное заявление на имя руководителя школьного комитета «Жас Ұлан».
4.4. К членам Организации нарушившим Положение школьного комитета «Жас Ұлан»применяются следующие меры порицания: обсуждение об исключении. Крайняя мера – исключение из организации.
4.5. Вопрос об исключении из организации решается на общем собрании первияной организации первичной организации. Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее 2\3 членов Школьного комитета и приобретает силу после утверждения.
5.ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ «Жас Ұлан»
5.1. Члены «Жас Ұлан» имеют право:
- принимать активное участие в деятельности «Жас Ұлан»;
- избирать и быть избранным на своем уровне в состав органов управления «Жас Ұлан»;
- получать поощрения, награды за успехи и достижения в реализации программы деятельности «Жас Ұлан» и за особые личные достижения;
- оброщаться в органы «Жас Ұлан» с заявлениями, просьбами, вопросами, предложениями; инициативами;
- добровольно выйти из состава «Жас Ұлан». Выход из «Жас Ұлан» может иметь место в следующих случаях: по возросту, по собственному желанию;
5.2. Обязанности членов «Жас Ұлан»:
- исполнять Устав и решения органов «Жас Ұлан»;
- содействовать развитию «Жас Ұлан»;
- содействовать раъвитию «Жас Ұлан» повышению качества и эффективности ее работы;
- уважать государственную символику Республики Казахстан (флаг, герб, гимн), осознавать свой долг защиты Родины;
- признавать права и уважать интересы других членов «Жас Ұлан»;
- участвовать в реализации ц,елей и задач «Жас Ұлан», выполнять индивидуальные (персональные) и коллективные (общественные) задания и поручения;
-показывать пример в учёбе, общественных делах, в труде, беречобщественную собственность, быть образцом культуры поведания;
- вести здаровый образ жизни, пропагандировать его срди своих сверстников, избегпть грубых выходок, курения, употребления наркотиков;
- уважать родителей, друзей, учителей и всех взрослых, вносить свой вклад в гуманизацию лбщества.