Воспитание- это ежедневная совместная работа учащихся, учителей,родителей.Этот воспитательный план поможет в формировании всессторонне развитой личности, школьника.План включает задачи, которые поставлены перед выпускниками школы, направления деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ВМЕСТЕ К УСПЕХУ."План воспитательной работы.»
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
_____________В.Н.Мирнов
План воспитательной работы в 11 классе МБОУ ТСОШ№3
на 2018-2019учебный год
Классный руководитель: Авдиенко Г.Г.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 15-16 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Участники: учащиеся 11 класса
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цельформирую так:
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность.
Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными, потребность делать добро.
Уважение к своей Родине – России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников.
Осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей; опрятность, соблюдение правил режима дня и рационального питания. Участие в спортивно-массовых мероприятиях
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки.
Участие в труде семьи, самообслуживании, других школьных дела
1 четверть – «Школа – правовое пространство»
Общешкольные программы, направления работы
Деятельность
1 четверть
Сроки
Сентябрь
Сроки
Октябрь
1. «Дон – наш дом»,
01.09 .18г.
09.09.18г.
15.09.18г.
Октябрь
В течении года
1.День Знаний
Праздник первого звонка. Кл час на тему: «С днём рождения область- 80 лет Ростовской области»
2. Принять участие в районном празднике: «Три Спаса на Дону».
3. Классный час «Символики Ростовской области: прошлое и настоящее»
4. Экскурсия по родному краю «Краски осени
5.Посещение историко-краеведческого музея ст. Тацинской, Тацинского района, памятных мест станицы, района, области сени» ( вместе с родителями)
- Акция «День добрых дел», оказание помощи пожилым людям.
Октябрь 18г.
В течении года
Октябрь, ноябрь, февраль, май
1.Принять участие в Флешмоб «100 лет революции»
2.Принимать участие в
акциях добра милосердия «Рука помощи» (помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
2.Акция «Созвездие добрых дел» (оказание помощи престарелым людям, инвалидам, ветеранам
3. Эколого-трудовое
«Зеленый мир»
02.10- 27.10.2018
Месячник охраны природы «За чистоту нашего края»:
- Экологическая викторина «Природа родного края»;
- Экологический субботник «Чистая станица»;
-Конкурс рисунков «Красота и гармония в природе»;
- работа в школьном розарии.
06.10.18г.
16.10.18г.
Проведение тематических классных часов и уроков, посвященных проблемам экологии Ростовской области, России, мира.
«Природа-экология- безопасность- мы»
Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче».
4. «Школа без наркотиков», «Здоровье», спорт
В течении месяца сентябрь
13.10.18
В теч мес
1.Спортивные соревнования, посвященные памятной дате, дню солидарности в борьбе с терроризмом
2. «Здоровье не купишь - его разум дарит!»
3.Принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, днях здоровья.
20.10.18г.
В теч мес
1.Кл час «Три ступени, ведущие вниз:
Курение, алкоголь, наркотики…».
2.Принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, днях здоровья
5. Милосердие, «Школа – территория толерантности»
30.09.- 07.10.2018
06.10.18г.
«Славим возраст золотой», Декадник, посвященныймеждународному дню пожилого человека
- кл. часы «Спешите делать добрые дела»
- Конкурс рисунков «Вечное эхо добра»,
- «Почта добра» изготовление
В течении года
29.09.18г.
В течении года
1.Акция «Милосердие» (оказание помощи престарелым людям, инвалидам, ветеранам)
2.Международный день пожилых людей. Поздравление пожилых людей , учителей нашей школы.
3.Акция добра милосердия «От сердца к сердцу!» (помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
6. Учение, «Одаренные дети»
сентябрь
Создание базы данных «Одарённые дети» 11 класса.
Октябрь
Участие в предметных олимпиадах.
7. ОБЖ, ПДД «Добрая дорога»
С 20.08. по 15.09.2018г
С 07.09 по 13.09.2018г
01.09.18г.
29.09.18г.
.
1. Всероссийская акция «Внимание, дети!» и областной «Недели безопасности ДД», посвященные началу 2017-2018 уч. года
2. День безопасности дорожного движения под девизом «День знаний и Правил дорожного движения»
2. Кл час «Основные понятия и термины ПДД» .
Правила поведения и безопасности на ЖД
30.10-06.11.18
27.10.18г.
1. Неделя ПДД перед уходом детей на каникулы
2. Проведение зачетных уроков по ПДД Беседы с учащимися под роспись в инструктажах по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, ПДД в начале года и перед уходом детей на каникулы
8. «Профилактика безнадзорности и правонарушений», работа с детьми «группы риска»
04.09.18г.
сентябрь
1. Составление социального паспорта класса.
2.Вовлечение в активную внеклассную работу в классе. «Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом»
20.10.2018
Кл. час по правовому воспитанию «Как живешь ученик! Мои обязанности!?»
9. «СемьЯ»
29.09.18г
1.Родительское собрание « Об итогах проведения ЕГЭ в 2017 году, о проведении ЕГЭ в 2018 году. Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. О внесении изменений в порядок проведения ГИА».
2.Организация деятельности родительского коллектива
В течении сентября
1. Вовлечение детей в кружки по интересам.
10. Профориентация
01.09.18г.
18.09.18
Тематический классный час «Профессии нашего региона»
Профориентация. Встреча с представителями учебного заведения ДОНГАУ
октябрь 18г.
Экскурсия на предприятие. «Элеватор»
11. Нравственное воспитание, школьный досуг.
15.09.
13.10.
08.09.18г.
1.Кл ч на тему «Мода и культура»
2. Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственном человеке)..
3.Беседа «Нормы и правила поведения. Правила внутреннего распорядок школы»
05.10.18г.
27.10.18г.
1. Участие в праздничном концерте к Дню учителя
Вечер отдых для старшеклассников «Осенний калейдоскоп»
12. Самоуправление в классе
08.09.18г.
сентябрь
1 «Наш класс сегодня. Рождение нового коллектива». Распределение поручений
2.«Мой класс - мой дом» (Оформление классного уголка/
- встречи с инспектором ПДН, социальным работником СРЦ,
- профилактические беседы,
- психологические тренинги,
-оформление информационного стенда.
15.02.19г.
1.Беседа «Жестокость, равнодушие и сочувствие».
8. «СемьЯ»
26.01.19
1.Родительское собрание «Ознакомление с рекомендациями по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ (памятка для выпускников 11 класса и их родителей по подготовке к ЕГЭ 2018).
февраль
1. Родительское собрание
март
1 Беседа с родителями «Экстремистские материалы в сети Интернет»
9. Профориентация
12.01.19г
Кл час на тему «Выбор профессии – ответственное дело выпускника. Какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5 лет?»
26.02-02.03.2019
1. Неделя профориентации
2. «Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии».
.
10. Нравственное воспитание, школьный досуг.
26.01.19
1.Кл час на тему « Пока я мыслю, я живу».
14.02. 19
День Святого Валентина Кл час «Миром правит любовь».
1. Проведение походов и экскурсий с целью изучения флоры и фауны, природы родного края
2. Трудовой десант.
3.Генеральная уборка класса, школьной территории
4. «Школа без наркотиков», «Здоровье», спорт
07.04-2019г
Всемирный день здоровья (7 апреля)
- тематический классный час «Здоровье – привилегия мудрых!»;
-спортивные соревнования «Спортивный калейдоскоп»;
- выставка детских рисунков «Дорога к здоровью»;
-деловая игра «Мы судим сигарету».
5. Милосердие, «Школа – территория толерантности»
27-30.04
20.04.19г.
1. Посещение ветерана, оказание помощи.
2. Беседа по профилактике агрессивного, антиобщественного поведения
В течении года
1. Посещение ветерана, оказание помощи
6. Учение, «Одаренные дети»
21.04.2019г.
1. «Моё портфолио»
18.05.19
1.Кл.час «Звёздный дождь». Итоги года
7. ОБЖ, ПДД «Добрая дорога»
13.04.19г.
1.Беседа по ПДД. «Оказание первой медицинской помощи»
16.05.19
1.Кл час «Культура транспортного поведения2
2.КЗУН по ПДД.
8. «Профилактика безнадзорности и правонарушений», работа с детьми «группы риска»
апрель
1.Индивидуальные беседы с уч-ся.
май
1.Индивидуальные беседы с уч-ся.
9. «СемьЯ»
май
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2.Перед уходом на каникулы беседа с родителями « Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов и побегов подростков из дома, недопущению жестокого обращения с детьми, о соблюдении правил ДД, о поведении на воде и т.д.»
3.
15.05.19
18.05.
.
День семьи (15 мая)
1.Родительское собрание.
2.Педвсеобуч
3. Помощь родителей в ремонте класса.
10. Профориентация
апрель
1.Кл.час: « Мир профессий»
2. Встречи с представителями разных профессий.
11.05.19
Кл час на тему « Ты и твоя будущая профессия»
11. Нравственное воспитание, школьный досуг.
10.04.2019
13 .04 19г.
1 Всемирный день авиации и космонавтики. 12 апреля
.Кл. час « День авиации и космонавтики».
«
25.05.19г.
18.05.19
июнь
1. Последний звонок.
Кл час «Школе скажем тихо прощай, школу помнить ты обещай»
«Выпускной»
12. Самоуправление в классе
30.05.19г.
1. Кл. час «Школьные достижения и неудачи»
План работы с одарёнными детьми
План работы с одаренными детьми на 2018- 2019 учебный год.
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; их способностей, таланта.
Задачи воспитания:
" Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
" Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально - физического развития.
" Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
" Создавать учащимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
2. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
3. Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
5. Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
6. Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
7. Создание ситуации успеха в школе
8. Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
№ Формы работы Сроки
1 Мониторинг сентябрь
2 Выбор и посещение кружков по графику
3 Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора учащихся и повышение мотивации к учению в течение года
4 Индивидуальные занятия с детьми октябрь
5 Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
Участие в олимпиадах по графику
6 Создание и пополнение портфолио одарённых детей в течение года
7 Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам. апрель-май
8 Выявление и поддержка одарённых детей в течение года
Ожидаемые результаты:
1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.
Школе скажем тихо- прощай… Школу помнить ты обещай!